Социальная работа с осужденными презентация

Социальный портрет несовершеннолетнего, осужденного к лишению свободы, выглядит следующим образом: - подавляющее большинство несовершеннолетних приобщились к курению, систематическому употреблению алкоголя; -

Слайд 1Прогрессивная пенитенциарная практика, международные стандарты исполнения уголовных наказаний доказывают, что социальная

работа с осужденными есть объективная необходимость, поскольку она создает условия для реализации прав категории граждан, находящихся в местах лишения свободы. Будучи включенной в государственную систему социального обеспечения в качестве ее составной части, социальная работа с осужденными придает ей целостность, завершенность, а также гуманность. Она имеет важнейшую социальную значимость.

Актуальность исследования


Слайд 2Социальный портрет несовершеннолетнего, осужденного к лишению свободы, выглядит следующим образом:
- подавляющее

большинство несовершеннолетних приобщились к курению, систематическому употреблению алкоголя;
- подавляющее большинство несовершеннолетних находятся в кризисном или пограничном с ним состоянии вследствие социально-психологической депривации в семье, физического или сексуального насилия, школьной дезадаптации;
- почти у всех несовершеннолетних выявлены различные хронические заболевания;
- многие несовершеннолетние нигде и никогда не учились (подавляющая часть воспитанников не получила образования, соответствующего возрасту - некоторые не умеют ни читать, ни писать);
- у них не сформиро¬ваны (или утрачены) элементарные социальные и бытовые на¬выки, не сформирован (или утрачен) опыт жизни в семье;
- каждый десятый подросток - сирота или оставшийся без попечения родителей;
- еще больший процент составляют дети из неблагополучных семей, ведущих асоциальный образ жизни;
- у многих несовершеннолетних отмечена задержка психического развития (практически треть подростков — с различными отклонениями в психическом развитии).

Социально-психологический портрет несовершеннолетнего осужденного


Слайд 3Социальная работа с несовершеннолетними осужденными в воспитательной колонии предполагает несколько этапов
1.

Период адаптации несовершеннолетнего к условиям воспитательной колонии (приоритет диагностической работе и поиску путей ресоциализации).
2. Основной период отбывания наказания (приоритет реабилитации; индивидуальным программам ресоциализации; анализу эффективности реализации программ).
3. Период подготовки к освобождению (приоритет построению позитивной жизненной перспективы несовершеннолетнего в обществе на свободе; закреплению освоенных механизмов психологической защиты; созданию сети надежных социально-полезных связей и социальной защиты в постпенитенциарный период).


Слайд 4В свое время А.С.Макаренко говорил о том, что теория должна повернуться

лицом к практике, всех объединяла одна задача – помочь подростку достичь того уровня духовной и нравственной высоты, чтобы ему открылась красота труда, чтобы он понял: в любой профессии можно стать творцом.
А.Я. Герд создал неизвестную до сих пор в практике русской школы педагогическую систему воспитания несовершеннолетних правонарушителей. Он первый в русской педагогике сформулировал и осуществил требования, необходимые для перевоспитания несовершеннолетних правонарушителей: педагогический оптимизм, опора на положительные качества личности подростка, обязательное руководство педагогов жизнью детей, участие последних в перевоспитании через систему органов самоуправления, сотрудничество педагога и воспитанника, организация посильного труда, обязательное обучение основам наук с применением передовых методов преподавания; разумное чередование занятий, труда и отдыха и т.д.

Специфика социальной работы с несовершеннолетними осужденными


Слайд 5Воспитательная работа в ВК является составной частью единого учебно-воспитательного процесса и

заключается в планомерном и целенаправленном воздействии на осужденных в целях их исправления, формирования у них уважительного отношения к человеку, обществу, труду, нормам, правилам и традициям человеческого общения, повышения общеобразовательного и культурного уровня, подготовки к самостоятельной право послушной жизни в обществе.

Воспитательная работа проводится дифференцированно с учетом возрастных, индивидуально-психологических особенностей осужденных и их криминальной зараженности с применением передовых форм и методов психолого-педагогического воздействия на несовершеннолетних осужденных


Слайд 6Ситуационный подход концентрируется на том, что пригодность различных параметров и методов

управления определяется конкретной ситуацией в конкретном месте и в конкретное время. Поскольку имеется такое обилие факторов, как на самом предприятии, так и во внешней среде, не существует лучшего единого способа управлять объектом. Самым эффективным методом в конкретной ситуации является метод, который более всего соответствует данной ситуации, максимально адаптирован к ней. Применение ситуационного подхода основано на альтернативности достижения одной и той же цели во время принятия или реализации управленческого решения (плана и т.д.), на учете непредвиденных обстоятельств.

Ситуационный подход


Слайд 7Case study или метод кейсов – это техника обучения, которая предполагает

описание и анализ реальных социальных ситуаций. Можно сказать, что это в какой-то степени метод моделирования жизненных ситуаций, который может носить понятный игровой характер, что наиболее уместно в работе с несовершеннолетними. Метод кейс-стади – может быть назван методом анализа конкретных ситуаций. Суть метода довольно проста: для организации обучения используются описания конкретных ситуаций (от английского «case» - случай).

Case study


Слайд 8Структура кейса
Структура кейса, применяемого в работе с несовершеннолетними заключенными, должна строится

следующим образом:
1. ситуация
2. контекст ситуации
3. проблема
4. вопросы и задания для работы с кейсом


Слайд 9Пример кейса


Слайд 10Группой подростков совершена кража в супермаркете. Это было зафиксировано камерами видеонаблюдения.

Охраной магазина правонарушители были задержаны и переданы в руки правоохранительных органов. Составлен протокол, установлены личности правонарушителей.

1. Ситуация


Слайд 11Из беседы с нарушителями, их родственниками, педагогами школы установлено, что неформальным

лидером является Иванов Н., 14 лет, состоит на учете в ПДН, воспитывается матерью-одиночкой, успеваемость в школе удовлетворительная, информация об увлечения, хобби отсутствует; Николаев Г., 14 лет, одноклассник Иванова Н., из полной семьи со средним достатком, успеваемость в школе удовлетворительная, увлекается футболом и компьютерными играми; Григорьев А., 13 лет, проживает в полной семье, сосед Иванова Н. по лестничной площадке, успеваемость хорошая, информация об увлечения, хобби отсутствует.

2. Контекст ситуации


Слайд 12Дело о краже в супермаркете будет рассматриваться Комиссией по делам несовершеннолетних

(КДН) района. Сотрудники ПДН, которым поручено осуществлять профилактическую работу, предлагают родителям направить своих детей в психологический центр или встать на социальное сопровождение в центр социальной помощи семье и детям. Родители отказываются, мотивируя это тем, что могут справиться с ситуацией самостоятельно, рекомендации специалистов выполняют неохотно.

3. Проблема


Слайд 13А) Как выстраивается алгоритм работы с клиентами?
Б) В чем могут быть

основные причины девиантного поведения подростков?
В) Какие меры социального воздействия являются первоочередными?
Г) Какие организации и службы можно привлечь к оказанию помощи клиентам?

4. Вопросы и задания по кейсу.


Слайд 14Выводы и рекомендации
1. Повышать степень участия всего персонала учреждения

в жизнедеятельности воспитанников, требовать качественного выполнения должностных обязанностей.
2. Проводить мероприятия индивидуально-воспитательного характера, стремиться делать меньше замечаний, избегать нравоучений, а больше использовать приемы, побуждающие несовершеннолетних к самоанализу.
3. Делать критические замечания в разъяснительной форме, не допускать окриков и оскорбительных выражений, чаще хвалить за конструктивное поведение, стимулировать даже незначительные успехи подростков.
4. Для повышения уровня доверия стараться показывать, что сотрудники верны своему слову. Нет более быстрого способа уничтожить доверие к себе, чем вести себя не в соответствии со сказанным.
5. Использовать в воспитательной работе морально-психологическое поощрение, поддержку. Следует укреплять нравственность осужденных, учить преодолевать трудности, научиться доверять им.
6. Система мер воздействия на осужденных не должна ограничиваться только наказаниями. Поощрения способны мотивировать осужденных на желаемое поведение даже в большей мере, нежели наказания. Имеет смысл публично информировать осужденных о последствиях и применяемых санкциях в отношении нарушителей (если только применяемые санкции не поднимают статус осужденного в его группе).
7. Особое внимание нужно уделять разъяснительным беседам по каждому факту наказания осужденного, аргументировать свои действия.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика