Немецкая классическая философия презентация

Содержание

ПЛАН: Общая характеристика немецкой классической философии. Критическая философия И. Канта. Идеалистическая философия И. Фихте и Ф. Шеллинга. Объективный идеализм Г. Гегеля. Антропологический материализм Л. Фейербаха

Слайд 1
ЛЕКЦИЯ №5 НЕМЕЦКАЯ КЛАССИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ


Слайд 2ПЛАН:
Общая характеристика немецкой классической философии.
Критическая философия И. Канта.
Идеалистическая философия И. Фихте

и Ф. Шеллинга.
Объективный идеализм Г. Гегеля.
Антропологический материализм Л. Фейербаха

Слайд 3 Немецкая философия XIX века – уникальное явление мировой философии.

Ее удалось совместить в себе почти все известные в тот период философские направления, открыть имена выдающихся философов, которые вошли в «золотой фонд» мировой философии. Ее основу составило творчество пяти наиболее выдающихся немецких философов того времени:
Иммануила Канта
Иоганна Фихте
Фридриха Шеллинга
Георга Вильгельма Фридриха Гегеля
Людвига Фейербаха

Слайд 4ХРОНОЛОГИЧЕСКИЕ РАМКИ


Слайд 5ВЕДУЩИЕ ФИЛОСОФСКИЕ НАПРАВЛЕНИЯ:


Слайд 6ВКЛАД НЕМЕЦКОЙ КЛАССИЧЕСКОЙ ФИЛОСОФИИ В МИРОВУЮ ФИЛОСОФСКУЮ МЫСЛЬ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В СЛЕДУЮЩЕМ:
учения

немецкой классической философии способствовали разработке диалектического мировоззрения;
немецкая классическая философия значительно обогатила логико-теоретический аппарат;
рассматривала историю как целостный процесс, а так же обратила серьезное внимание на исследование человеческой сущности.

Слайд 7Основные труды:
«Критика чистого разума»
«Критика практического разума»
«Критика способности суждения»

Кант считал, что категории

играют фундаментальную роль в мышлении.
“Мы не можем мыслить ни одного предмета иначе, как с помощью категорий”.

КАНТ ИММАНУИЛ (1724-1804)


Слайд 9«КРИТИКА ЧИСТОГО РАЗУМА» - критика всего познания, к которому можно прийти

априори, т.е. способом доказательств. Кант ставит вопрос: возможен ли вообще чистый разум, свободный от всякого опыта. Априорное знание - знание, полученное независимо от опыта, присущее сознанию изначально. Апостериорное знание – всё опытное знание, которое случайно и единично. Априорное знание рассматривалось как условие необходимости, всеобщности и организованности опытного знания. Познание должно соответствовать этим характеристикам как своему идеалу.

Иммануил Кант
«Критика чистого разума»


Слайд 10
Вещь-в-себе – это объект внешнего мира такой, какой он существует сам

по себе
Вещь-для-нас – это образ (явление) объекта внешнего мира, существующий в нашем сознании

Слайд 11ВИДЫ СУЖДЕНИЙ


Слайд 12ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ СПОСОБНОСТИ ЧЕЛОВЕКА


Слайд 13АНТИНОМИИ - противоречащие, несовместимые друг с другом положения, каждое из которых,

может быть доказано логически безупречно






Слайд 14ЭТИКА КАНТА «КРИТИКА ПРАКТИЧЕСКОГО РАЗУМА»
Максимы – это субъективные принципы воления, присущие отдельно

взятому индивиду. Законы – это объективные (в смысле общезначимости) принципы воления, которые присущи всем индивидам.

Слайд 15КАТЕГОРИЧЕСКИЙ ИМПЕРАТИВ КАНТА ИМЕЕТ ДВЕ ФОРМУЛИРОВКИ: «… Поступай только согласно такой максиме, руководствуясь

которой ты в то же время можешь пожелать, чтобы она стала всеобщим законом» «… Поступай так, чтобы ты всегда относился к человечеству и в своем лице, и в лице всякого другого так же как к цели и никогда не относился бы к нему только как к средству».

Слайд 17Вслед за Кантом считал, что философия должна быть фундаментом всех наук.

Подчеркивал значение вопросов обоснования морали и государственно-правового устройства (т.н. "практической философии").

Основные труды:
«Опыт критики всяческого откровения»
«Основы общего наукоучения»
«Основы естественного права»
«Система учения о нравственности»

ФИХТЕ ИОГАНН ГОТЛИБ (1762-1814)


Слайд 18Свою философию мыслитель называет «наукоучением». Ключевым моментом философии И. Фихте было

выдвижение так называемой «Я – концепции», согласно которой «Я» имеет сложные взаимоотношения с окружающим миром, которые по
И. Фихте описываются схемой:

тезис


антитезис


синтез


Слайд 20УЧЕНИЕ О СОЗНАНИИ
Я=Я


Слайд 21ЭТИКА ФИХТЕ
Для человека быть свободным – значит сделать себя свободным,
т.

е. в своем эмпирическом «я» отодвинуть границы «не-я», что достигается путем познания «не-Я»

Я

не-Я

не-Я

Я


Слайд 23Шеллинг разрабатывал проблемы философии природы (натурфилософию). Выдвинул и обосновал идею тождества

бытия и мышления.
В практической философии Ф. Шеллинг решает вопросы социально – полити­ческого характера развития истории.

Основные труды:
«Система транцендентального идеализма»
«Философия искусства»

ШЕЛЛИНГ ФРИДРИХ ВИЛЬГЕЛЬМ ЙОЗЕФ (1775-1854)


Слайд 24ПЕРИОДЫ ФИЛОСОФИИ ШЕЛЛИНГА:
Натурфилософия
Трансцендентальный идеализм
Философия тождества
Философия свободы
Философия откровения


Слайд 25ТРАНСЦЕНДЕНТАЛЬНЫЙ ИДЕАЛИЗМ

Я
(реальная деятельность)
не-Я
(предел для Я)
Я
(идеальная деятельность)


Слайд 27СХЕМА ТОЖДЕСТВА


Слайд 28ТРИ ВИДА ИСТОРИИ:






естественная
(история природы)
мировая история,
история познания
история
развития идей


Слайд 29Гегель – первый философ, который осмыслил проблему диалектических противоречий самым фундаментальным

образом.
«Противоречие – не ошибка, не недостаток нашего мышления, а корень всякого движения и жизненности»
Основные труды:
«Наука логики»
«Феноменология духа»
«Основания философии права»
«Философия истории»
«Философия религии»

ГЕГЕЛЬ ГЕОРГ ВИЛЬГЕЛЬМ ФРИДРИХ (1770-1831)

«Все разумное действительно, а все действительное разумно»


Слайд 30СИСТЕМА ГЕГЕЛЯ


Абсолютная Идея
Природа
Дух
Абсолют


Слайд 31СТАДИИ РАЗВИТИЯ АБСОЛЮТА И СТРУКТУРА ФИЛОСОФИИ


Слайд 33ПЕРВАЯ ТРИАДА

Тезис
1. Бытие

Антитезис
2. Ничто
Синтез
3. Становление


Слайд 34ВТОРАЯ ТРИАДА


Тезис
1. Наличное бытие как таковое

Антитезис
2. Конечность
Синтез
3. Бесконечность


Слайд 35ТРЕТЬЯ ТРИАДА


Тезис
1. Для-себя-бытие

Антитезис
2. Одно и многое
Синтез
3. Отталкивание /притяжение


Слайд 36ТРИАДА «БЫТИЯ»


Тезис
1. Качество

Антитезис
2. Количество
Синтез
3. Мера


Слайд 37ТРИАДА «АБСОЛЮТНОЙ ИДЕИ»


Тезис
1. Бытие

Антитезис
2. Сущность
Синтез
3. Понятие


Слайд 38ТРИАДА АБСОЛЮТА


Абсолютная Идея
Природа
Дух


Слайд 39ФИЛОСОФИЯ ДУХА
Дух
Абсолютная идея
Субъективный дух

Объективный дух

Абсолютный дух


Слайд 40 ОСНОВНОЙ ЗАСЛУГОЙ ГЕГЕЛЯ ЯВЛЯЕТСЯ РАЗРАБОТАННЫЕ ИМ:




система объективного
идеализма


общий философский
метод

– диалектика

Слайд 42Философию Фейербаха называют антропологической, антропологическим материализмом или натурализмом.

Человек –

не только духовное, но и телесное существо. Дух и материя слиты, нераздельны в человеке.

“Бытие – это субъект, а мышление – предикат (нечто вторичное)”. Мышление – свойство бытия.

Основные труды:
«К критике философии Гегеля»
«Мысли о смерти и бессмертии»
«Сущность христианства»
«Основные положения философии будущего»

ФЕЙЕРБАХ ЛЮДВИГ (1804 – 1872)

«То, что не познаем мы, познают наши потомки»


Слайд 44
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика