Рефлексия урока презентация

Содержание

УУД - в чем универсальность этих действий? Универсальный - (от лат. universalis - общий - всеобщий),..1) разносторонний; всеобъемлющий 2) пригодный для многих целей, выполняющий разнообразные функции

Слайд 1Рефлексия урока


Слайд 2УУД - в чем универсальность этих действий?

Универсальный - (от лат. universalis

- общий - всеобщий),..1) разносторонний; всеобъемлющий
2) пригодный для многих целей, выполняющий разнообразные функции

Слайд 3 Регулятивные действия
Ребенок:
формирует цель

работы
планирует работу
контролирует себя
делает добавления,
корректирует работу
подводит итог работы

Слайд 4Что должен уметь ученик, владеющий УУД?
Учится сам, самостоятельно усваивает знания

и умения. При этом ученик осознает мотивы обучения (для чего?), осознанно ставит перед собой цель (зачем?), выстраивает задачи для достижения цели (что нужно сделать?), творчески изменяет материал, контролирует и оценивает себя.
Компетентность к усвоению компетентностей

Слайд 6

«Немногие люди размышляют
больше двух или трех раз в год;


я сделал себе международную
репутацию, размышляя один
или два раза в неделю».
Джордж Бернард Шоу


Слайд 7Анализ? Самоанализ? Рефлексия? Вот в чем вопрос…


Слайд 8
Это отдых во время работы на уроке
Это болезнь рефлексов
Реакция на

что-то
Когда человека спрашивают, а он
отвечает по рефлексу…
Это связь мышления и действия (Д.Орлова)

Высказывания учеников о рефлексии


Слайд 9
Рефлексия- самопознание в виде
размышления над собственными
переживаниями, ощущениями, мыслями, действиями

Что

думают взрослые

Слайд 10Рефлексия по субъекту


Слайд 11Виды рефлексии


Слайд 12Прием «Знаю – хочу узнать - узнал».


Слайд 13«Верные – неверные утверждения». А.П.Чехов, 10 класс.
А.П.Чехов пользовался псевдонимами «Человек без

селезенки», «Антоша Чехонте».
Ему принадлежит афоризм
«Красота спасет мир».
А.П.Чехов по образованию был врачом.
Первая удачная постановка пьесы Чехова принадлежит К.С.Станиславскому.
Главное действующее лицо пьесы «Вишневый сад» - Фирс.
Разница между суммой цифр года рождения и суммой цифр года смерти писателя равна единице.




Слайд 14
Перед вами фотография
основателя династии
Ротшильдов.

●Что можно сказать об
этом

человеке по его
внешности?
●Кто носит фамилию
Ротшильд в рассказе?
●Что это за человек?
●Почему такой жалкий
человек получил такую
фамилию?

Слайд 15Прием «Двойной дневник».


Слайд 16Виды рефлексии по её предмету


Слайд 17Рефлексия настроения


Слайд 19Технологии рефлексии
«Острова»
Бермудский
треугольник
о. Грусти
о. удовольствия
о.Тревоги
о.Просветления
о. Воодушевления
о.Неопределенности
о. Недоумения
о.Радости
1
2


3

4

5

6

7

8

9

10

11

13

12

14

15

16

17

24


Слайд 23Ролевая (игровая) рефлексия
«критик»
«знаток»
«историк»
«сомневающийся»
«физик»
«ученик»
«экспериментатор»
«управляющий»


Слайд 24Назовите, пожалуйста, цель рефлексии, для которой может использоваться данный прием: синквейн

(1 гр.); РАФТ (2 гр.); «Барометр настроения» (3 гр.); «Незаконченные предложения» (4 гр.).
(Что может быть предметом рефлексии и, следовательно, зачем её использовать).



Слайд 25Рефлексия по качеству


Слайд 26
Достигнута ли цель? Благодаря чему?
Что мешало развитию деятельности?
Понравилось ли детям?
Проявили

ли они себя?
Что и как прочувствовали?
Продвинулись ли в чём-то?
О чём задумались?
Как улучшить урок?

Вопросы рефлексии


Слайд 27Умение определить предмет и цель рефлексии
Умение подобрать форму рефлексии
Умение подготовить материал

для анализа
Умение сформулировать вопросы для рефлексии
Владение критериями для анализа качества рефлексии
Способность оценить качество рефлексии
Умение заинтересовать рефлексией
Умение научить рефлексии

Рефлексивный компонент профессионализма педагога


Слайд 28К.Паустовский «Телеграмма», 8 класс.
Напишите письмо
от имени главной героини,
адресованное матери,


в котором она могла бы
попросить прощение
за свое равнодушие.

Слайд 29М.Булгаков «Мастер и Маргарита», 11 класс. Телеграмма Маргариты с бала Сатаны.


Нахожусь на

балу Сатаны.
Кругом одни грешники.
Ужасно болит колено.
Но я – королева!

Слайд 30
Синквейн по пьесе М.Горького «На дне»


Слайд 31
Диаманта.


Слайд 32Письмо по кругу.
Объединитесь в группы. У каждого должен быть листочек

и ручка. Напишите три предложения по теме, затем передайте свой листок соседу. Получив листок соседа, продолжите его работу, написав еще три предложения, передайте соседу. Листочки двигаются до тех пор, пока к каждому не вернется листок, в котором были написаны его первые предложения.

Слайд 33Дальтон-план
Метод кредитов
Договор
Я оцениваю свои
способности
и принимаю решение
в ситуации выбора
Личностный

подход

Слайд 35Я не могу этого сделать.
Я могу сделать это с помощью.
Я могу

сделать это без помощи.
Я легко справляюсь с этой работой.
Я могу научить этому другого.

Слайд 37Схема самооценки


Слайд 38ФИКСАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ


Профиль умений Лестница успехов
Знаю, умею – хочу узнать, научиться
Книга

личных рекордов Рейтинг
Карта путешествия по …Портфолио

Слайд 39
Дневник личностного роста,
Карта движения,


Маршрут развития
Создаём своё созвездие

Слайд 40Мои созвездия
Созвездие Умелец


Созвездие Личность


Созвездие Друг

Слайд 41Системный подход
Цель- Задачи - Ожидаемый результат
Критерии результативности –
Уровни результативности -
Методы

отслеживания результативности – Формы фиксации результативности – Оценка результата

Слайд 42Мои «Острова»

Бермудский
треугольник
Остров
Безопасности
Хранитель
Товарищ
Деятель
Остров Достижений
о.
Остров Просветления
Остров Фантазии
Оригинальность
Эстетичность
Образность
Остров

прямого шва
Ровность шага
Движение на линии
Спрятанный узел

Остров Терпения
От А до Я
Переделкино
Родник старательности

Остров Радости



4








24

«Острова»


Слайд 43Что ты делаешь в данный момент?
Зачем ты это делаешь?
Каким образом ты

это делаешь?
Событие моей жизни – его причины – последствия - уроки

Рефлексирующая личность


Слайд 44Значимость (анализ существенного, главного)
Полнота (разносторонний анализ)
Динамичность (рассмотрение предмета анализа в развитии

– что было, что стало)
Коллективность
Глубина (выявление причин)
Истинность, объективность (опора на факты)
Эффективность (принятие решений по итогам анализа)

Критерии для оценки рефлексии


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика