Слайд 1РЕЧИ АНАЛИЗА ПРОДВИНУТОГО УРОВНЯ
ОЛИВИЯ САНДБЕРГ
BERLIN IV 2016
ПЕРЕВОД ДАРЬИ ХОХЛОВОЙ И
ИЛЬИ ЛАПАТИНА
Слайд 2СТРУКТУРА РЕЧИ АНАЛИЗА
.Ваши точки столкновения должны соответствовать аргументам вашего расширения.
- Но
у вас может быть отдельная точка столкновения для взаимодействия с материалом других команд (энгейджмента)..
-Формулируйте точки столкновения так, чтобы в них была сравнительность.
-Распределяйте время между точками не так, как ваш напарник - в расширении.
Записи:
Следите за кейсом первого правительства и его отбивкой со стороны оппозиции, постарайтесь определить, кто из них выиграл
Записывайте речь расширения
Коммуникация:
Подготовка за 15 минут : вам нужно проработать несколько аргументов и понимать их слабые места
Нужно иметь в голове систему: пронумеруйте аргументы во время подготовки, запишите ваше возможное расширение
Распределите отбивку: кто будет отбивать какие аргументы.
Слайд 4СОДЕРЖАНИЕ РЕЧИ АНАЛИЗА
Не повторяйте и не добавляйте новое, а расставьте акценты
Что
допустимо в аналитической речи?
Нет: новый вред, новые принципы, новый контекст, новый механизм аргумента
Да: новые примеры (хотя это редко помогает), ответы на POI , которые Вы задавали(не самое существенное), энгейджмент (взаимодействие с материалом других команд), деконструкция, пояснение/реконструкция и работа с важностью.
Я расскажу об этих четырех вещах
Слайд 51. ЭНГЕЙДЖМЕНТ
Пункты информации
Сравнение со вторым столом оппонентов
Будьте прямолинейны и точны в
вашем опровержении: показывайте, какой именно аргумент вы отбиваете своим расширением или своим опровержением.
Тщательно отбивайте идеи оппонентов:
Используйте несколько слоев опровержения по конструкции "даже если..".
Показывайте ваш вклад в опровержение аргументации оппонентов.
Отбивайте общее направление аргумента, а не то, как его подали ваши оппоненты.
Слайд 72. ДЕКОНСТРУКЦИЯ
Логическая деконструкция того, что было в этих дебатах, что
признали команды и как это соответствует контексту реального мира
Проведите судейскую работу вместо судьи
Примеры:
1. Первый проп говорит одно, первый опп говорит другое. Обе стороны могут быть правы, никто не доказал, что его аргумент важнее, так что этот клэш размывается и становится нерелевантным к этим дебатам.
2. Первый проп говорит о бэкклеше, первый опп говорит об общественном одобрении. Почему второе - это более важное или более новое изменение?
3. Аргумент первого пропа относится только к маленькой группе людей. Давайте посмотрим на более широкую группу людей.
Слайд 93. ПОЯСНЕНИЕ И РЕКОНСТРУКЦИЯ
Иногда вам нужно усилить механизм вашего аргумента и
это нормально. Ваша речь и нужна для того, чтобы усилить аргументы.
Как это сделать?
1. Представьте аргумент заново, добавив более детализованный механизм или примеры. Заполните пропущенные звенья в логической цепочке.
2. Напрямую ответьте на опровержение ваших оппонентов.
3. "Их опровержение не работает" или "они неправильно понимают, как работает наш аргумент/как работает реальный мир".
4. НЕ ГОВОРИТЕ: "на самом деле мы хотели сказать что..." или "наш аргумент был не X, наш аргумент был... ".
Слайд 114. РАБОТА С ВАЖНОСТЬЮ
Здесь вы говорите судьям, почему их должны вообще
волновать ваши аргументы. Вы можете добавлять новые причины, почему ваш аргумент важен или улучшать старые.
2. Объяснение важности (особенно в речах анализа) должно быть сравнительным:
I. Вы можете сравнивать разных акторов. "Первый проп хочет помочь богатым, мы хотим помочь бедным. Вот причины, по которым бедные важнее и мы должны помогать исключительно им...".
II. Вы можете сравнивать различные блага для одного и того же актора. "Мы согласны с первым пропом в том, что самое важное в этих дебатах - это борьба с преступностью. Сейчас мы объясним, почему в их мире профит в части борьбы с преступностью - минимален, а нашем мире - наоборот, очень большой
III. Самое главное – поставьте рамку. Объясните, какой критерий вы используете для сравнения аргументов и почему.