Развитие речи в раннем детстве презентация

Содержание

Содержание, форма, употребление Фонемы = звуки и их вариации при сочетаниях (основные звуковые единицы языка) Морфемы = основные смысловые единицы языка Семантика = определение смысла морфем + контекст

Слайд 1Развитие речи в раннем детстве
Выполнила
студентка ф. Психологии
группы 16.С02-пс
Зюзина Дарья


Слайд 2Содержание, форма, употребление

Фонемы = звуки и их вариации при сочетаниях (основные

звуковые единицы языка)
Морфемы = основные смысловые единицы языка
Семантика = определение смысла морфем + контекст и коннотации
Коннота́ция = сопутствующее значение языковой единицы
Синтаксис = управление порядком смысловых единиц
Грамматика = объединение всех описанных выше категорий

Лирическое отступление


Слайд 3Пассивная речь
Активная речь
Речевое развитие
Пассивный > Активный


Слайд 4Основные вехи речевого развития


Слайд 5Игры – благоприятное условие для раннего усвоения языка


Слайд 6Кэтрин Нельсон (1981,1996)
Действительно для детей старше 18 месяцев с набором

слов не менее 50

Слайд 7Первые слова ребёнка – пример расширения значения слова
Установление правильных закономерностей категоризации

– важный и очень длинный процесс, сопряженный с развитием мышления.

Семантическая сверхгенерализация


Слайд 8«Речевой взрыв»

Мам, что это?


Слайд 9Brown, 1963: Телеграфная речь = контентивы+функторы

Контетивы = информативные слова
Функторы = флексии, впомог.глаголы

и предлоги.

Телеграфная речь и ранняя грамматика


Слайд 10О двусловных предложениях
Идентификация
Местонахождение
Отсутствие
Отрицание
Принадлежность
Атрибуция
Агент-действие
Действие- местонахождение
Действие-косвенное дополнение (прямое)
Действие-инструмент
Где мяч?



Дэн Слобин, 1972


Слайд 11Основные компоненты:
Подражание
Подкрепление
Врождённые языковые структуры
Когнитивное развитие

Процесс овладевания речью


Слайд 12Подражание


Слайд 13Подкрепление


Слайд 14Ноам Хомски указывает нам на ограничение теории подкрепления!
А МОЯ (Механизм овладевания

языком) точно не имеет биологического базиса?
Бессознательные грамматические правила!
Докажем это лепетом глухих детей!
Развитие спонтанных систем жестовой коммуникации!
Лингвистические культуры имеют универсальные закономерности!
О Боже! Порочный круг?

Врождённые языковые структуры


Слайд 15Когнитивное порождает языковое
Нет слова без понятия
«Речевой взрыв» - навыки категоризации
Когнитивное развитие


Слайд 16Обучение иностранному языку


Слайд 17

Кто решил, что это плохо?


Слайд 18Известный эстонский деятель культуры М. Хинт в конце 1980–х годов с

огорчением писал о том, что плохо организованное раннее обучение неродному языку вместо двуязычия может привести к "полуязычию".

Ох уж эти стереотипы и эмоциональные оценки!


Слайд 19Полукультура порождает полуязычие


Слайд 20В отечественной литературе наиболее интересные наблюдения над ранним детским двуязычием были

некогда сделаны грузинским психологом Нателлой Имедадзе (Имедадзе, 1979).

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика