Психолого-педагогический состав формирования зрительной культуры младших подростков презентация

Введение Цель: выявление психолого-педагогической специфики восприятия "иллюстрированной книги"; создание на основе исследования методических рекомендаций, обращенных к художникам-иллюстраторам. Задачи: обзор литературы по теме исследования выявление специфики восприятия детей (младшие

Слайд 1Психолого-педагогический состав формирования зрительной культуры младших подростков
Работу выполняли
Студенты 3 курса 302

группы
Мирова Елисавета
Черапкина Тамара
Руководитель: Колосова Елена Борисовна


Слайд 2Введение
Цель: выявление психолого-педагогической специфики восприятия "иллюстрированной книги"; создание на основе исследования

методических рекомендаций, обращенных к художникам-иллюстраторам.
Задачи:
обзор литературы по теме исследования
выявление специфики восприятия детей (младшие подростки)
экспериментальная проверка
вывод - психолого-педагогическое обоснования использование тех или иных принципов техник в иллюстрации
Объект: восприятие детьми произведений литературы через иллюстрации
Предмет: психолого-педагогические особенности восприятия художественных произведений
Гипотеза
Выявить специфику восприятия младших подростков
Разработать методические рекомендации
Методы:
изучение и анализ литературы
опрос
наблюдение
анализ полученных данных


Слайд 3Личностная структура подростков


Слайд 4Специфика восприятия иллюстраций детьми


Слайд 5Основные характеристики детских иллюстраций:


Слайд 6Статистические данные
1. Что нравится детям в иллюстрациях?

рисовка
необычность
яркость (цветов)

красиво подобранные цвета
совпадение с текстом

2. Любимые книги с иллюстрациями

Гарри Поттер. Илл. Джим Кей
Алиса в стране чудес
Остров сокровищ
Витя Малев в школе и дома. Илл. Каневский, илл. Виктор Чижиков
Хроники Нарнии. Илл. Бирменгем


Слайд 7Об иллюстрациях
Виды иллюстраций
1. Полосная иллюстрация - занимают весь лист без текста,

но не выходящая за поля.
2. Полуполосная иллюстрация - занимают половину листа (полосы)
3. Разворотная - иллюстрация расположенная на весь разворот (на 2 полосы)
4. Оборочная - небольшой рисунок, окруженный со всех сторон текстом.
5. Рисунки на полях


Полосная иллюстрация

Полуполосная иллюстрация


Слайд 8Техники исполнения иллюстраций



Слайд 9Иллюстрации к «Острову сокровищ»

Генри Брок, 1956 г.
Борис Аникин


Слайд 10Игорь Пчелко, 1999 г.


Слайд 11Иллюстрации к «Алисе в стране чудес»
Максим Митрофанов, 2010 г.


Слайд 12Геннадий Владимирович Калиновский
Грег Хильдебрандт, 1990


Слайд 13Заключение
Значение иллюстраций в детской литературе:
1. Привлекают детей к чтению книг
2.

Развивают воображение детей
3. Формируют художественное восприятие подростков, развивают их зрительскую культуру

Иллюстраторы должны обращать внимание на:

соответствие рисунков образам, которые описаны в книге (их грамотное сочетание, выделение основных и характерных черт на основе текста)
гармоничные сочетания цветов
совмещение техник рисования иллюстраций для обогащения образа
соответствие иллюстраций тексту, их дополняющее и расширяющее значение


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика