Пенитенциарная психология презентация

Содержание

Тема № 1: Предмет, задачи и значение пенитенциарной психологии Вопросы: Общая характеристика пенитенциарной психологии 2. История развития пенитенциарной психологии в России 3. Актуальные психологические проблемы в деятельности исправительных учреждений

Слайд 1Пенитенциарная психология
Цель освоения дисциплины: формирование психологической компетентности, необходимой для профессиональной деятельности

в сфере режима и надзора в УИС

Ведущий дисциплину: Тарасова Светлана Александровна, кандидат психологических наук, доцент, полковник внутренней службы

Слайд 2Тема № 1: Предмет, задачи и значение пенитенциарной психологии
Вопросы:
Общая характеристика пенитенциарной психологии


2. История развития пенитенциарной психологии в России
3. Актуальные психологические проблемы в деятельности исправительных учреждений



Слайд 3Пенитенциарная психология – это раздел юридической психологии, изучающий психические явления и

факты, действующие в системе «Человек – Право» в рамках уголовно-исполнительной системы.


Предметом изучения данной области знания служат психологические особенности жизнедеятельности осужденных, а также психологические особенности личности, общения и профессиональной деятельности сотрудников исправительных учреждений.


Слайд 4Задачи пенитенциарной психологии
Изучение индивидуальных психологических особенностей личности осужденного.
Изучение особенностей осужденных, обусловленных

их возрастом, национальной принадлежностью, полом.
Исследование психологических основ процесса ресоциализации осужденных, психологический анализ происходящих в сознании и поведении осужденного изменений под влиянием воспитательных и иных мероприятий.
Исследование социально-психологических проблем в деятельности исправительного учреждения (группы осужденных, конфликты между осужденными, адаптация осужденных к условиям ИУ).
Изучение психологии личности сотрудника ИУ, а также психологических основ его профессиональной деятельности и общения.

Слайд 5Ресоциализация – это процесс формирования в процессе отбытия наказания качеств личности,

которые обусловливают восстановление нарушенных или создание новых социальных связей и отношений.


Эти качества должны обеспечить соблюдение личностью правовых норм и ее ориентацию на социально полезный образ жизни.


Слайд 6Разделы пенитенциарной психологии
Классификация № 1
Общая пенитенциарная психология
Возрастная пенитенциарная психология
Социальная пенитенциарная психология
Педагогическая

пенитенциарная психология

Классификация № 2
Психология осужденных
Психология сотрудников УИС


Слайд 7Методы пенитенциарной психологии
Наблюдение
Эксперимент
Опрос (интервью, анкетирование)
Тестирование
Проективные методы


Слайд 8Принципы пенитенциарной психологии
Принцип детерминизма
Принцип системности
Принцип развития


Слайд 9I этап. Характеристика пенитенциарно-психологических взглядов в дореволюционной России
Исследованиям была свойственна гуманистическая

и духовно-нравственная направленность:
изучались проблемы религиозно-нравственного воспитания осужденных;
развивались идеи гуманного обращения с осужденными.

Ученые: Д.А. Дриль, И.Я. Фойницкий, М.Н. Гернет, С.В. Познышев, С.К. Гогель и др.

Слайд 10II этап. Характеристика пенитенциарно-психологических взглядов в 20-30-е гг.
В основу пенитенциарных взглядов

были положены идеи К.Маркса, Ф.Энгельса и В.Ленина.
Считалось, что преступность порождается социальными условиями жизни.
Были обоснованы методы воспитания - производительный труд, обучение, политическое воспитание.
Исследования:
М.Н. Гернет – психология личности осужденных;
М.М. Исаев – влияние режима на рецидивистов и впервые осужденных;
С. Бройде - проблемы восприятия осужденными времени и общественных событий, функционирования общностей осужденных, психические состояния осужденных





Слайд 11III этап. Характеристика пенитенциарно-психологических взглядов в 60-80-е гг. XX в.
Отечественная наука

основывалась на принципах теории коммунистического воспитания и носила ярко выраженный идеологический характер.
Проводились психологические исследования личности осужденных, особенностей тюремной субкультуры, малых и больших групп осужденных (В.Ф. Пирожков,


Слайд 12IV этап. Характеристика пенитенциарной психологии на современном этапе
переоценка и переосмысление марксистско-ленинского

подхода
ослабление авторитарного психолого-педагогического подхода
провозглашение идей ресоциализации и гуманизации
активно развивается пенитенциарная диагностика и психокоррекция

Слайд 13Сложные категории осужденных
Приговоренные к пожизненному отбытию наказания;
Вич-инфицированные, больные туберкулезом, наркоманы

и алкоголики;
Осужденные, имеющие психическую патологию, умственно отсталые осужденные;
Осужденные женщины;
Несовершеннолетние осужденные.

Слайд 14Психологические проблемы сотрудников ИУ
Эмоциональное выгорание, нарушения психического и физического здоровья;
Алкоголизм;
Профессиональная деформация;
Неготовность

к общению с криминальными личностями;
Неготовность к действиям в экстремальных ситуациях.

Слайд 15
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика