Психолого-педагогические аспекты формирования культуры безопасного образа жизни презентация

Содержание

Лазарев Сергей Викторович Доцент кафедры МГТУ им. Н.Э. Баумана, кандидат психологических наук, член-корреспондент Российской академии медико-технических наук, психолог т/ф 8-499-261-61-63; E-mail: @mai.ru Лекция. Тема 1. «Нормативно-правовые, организационно-методические и психолого-педагогические

Слайд 120 февраля 2015 г.
20 июня 2015 года
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
имени Н.Э. БАУМАНА

Учебно методический центр «Здоровьесберегающие технологии и профилактика наркомании в молодежной среде»

ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

по вопросам формирования культуры безопасного образа жизни, развития системы психолого-педагогического сопровождения обучающихся, в том числе с участием их родителей или законных представителей в условиях сетевого взаимодействия как городских, так и сельских (в том числе малочисленных) образовательных организаций


Слайд 2Лазарев Сергей Викторович
Доцент кафедры МГТУ им. Н.Э. Баумана, кандидат психологических наук,

член-корреспондент Российской академии медико-технических наук, психолог
т/ф 8-499-261-61-63; E-mail: @mai.ru

Лекция. Тема 1.
«Нормативно-правовые, организационно-методические и психолого-педагогические основы формирования культуры безопасного образа жизни обучающихся».


Вопрос 3.
«Психолого-педагогические аспекты формирования культуры безопасного образа жизни»


Слайд 3Основные факторы риска для здоровья :

1. Некачественное, несбалансированное питание, избыточный или

недостаточный вес.
2. Отсутствие сформированной физической активности, осознанной потребности в регулярной физической тренировке, гиподинамия, недостаточный объём оздоровительной двигательной деятельности.
4. Нарушение режима труда и отдыха, недостаточный сон, перегрузки.
5. Злоупотребление алкоголем, употребление наркотиков, табакокурение.
7. Неудовлетворенность жизнью, работой, положением в семье, одиночество, недостаток общения.
8. Длительная фиксация сознания на неудачах, ошибках.
9. Вредные для здоровья отрицательные эмоции (злоба, зависть, агрессивность).
10. Низкий уровень общей, нравственной, духовной, физической культуры, отсутствие здорового стиля жизни.
11. Недооценка здоровья в иерархии потребностей человека.
12. Незнание людей о возможностях укрепления здоровья.
13. Физиологические состояния, влияющие на жизнедеятельность человека.
14. Слабое участие средств массовой информации в пропаганде здоровья

Слайд 4«образ жизни»
«здоровье»
«культура»
«культура здоровья»
«формирование культуры здоровья»
«формирование культуры здорового и безопасного

образа жизни»







Слайд 6Индивидуальное здоровье

Социальное благополучие

Психическое (ментальное) благополучие

Физическое благополучие
Культура здоровья




Слайд 7Культура здорового образа жизни
ценностное отношение личности к своему здоровью и осознанное

стремление к его сохранению и укреплению

Культура здорового образа жизни обучаемых

сложное системно-структурное образование, интегративное качество личности обучаемых, отражающее личностные и социально-значимые потребности в здоровье, интегрированные в знаниях и практической деятельности


Слайд 8Содержание культуры здорового образа жизни обучаемых
Поведенческий компонент
Информационно-коммуникативный компонент
Когнитивный компонент
Аксиологический компонент


Слайд 9Культура здорового образа жизни
владение системой знаний в области здоровья, мотивов, потребностей

быть здоровым

ценностное отношение к здоровью своему и окружающих людей, к здоровому образу жизни

наличие умений и навыков их соблюдения


Слайд 10ЗАДАЧИ ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ОБУЧАЮЩИХСЯ:

В образовательно-воспитательной деятельности.

В

организации образовательного процесса и педагогической деятельности

В административно-управленческой деятельности

Слайд 11ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА ПО ФОРМИРОВАНИЮ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ:

принцип

природосообразности;
принцип формирования ценностных установок обучаемых на здоровый образ жизни;
принцип культуросообразности;
принцип ориентации на саморазвитие культуры здоровья;
принцип здоровьетворческой активности;
принцип интеграции воспитательного воздействия;
принцип гуманности;
принцип социальной ответственности общества за реализацию человека в творчестве, приобретении знаний, удовлетворении в общении.

Слайд 12Педагогические условия формирования культуры здорового образа жизни:
рассмотрение ценностного отношения к здоровью

и здоровому образу жизни как целевого и содержательного компонента образовательного процесса учебного заведения;
включение в основу образовательного процесса учебного заведения системы овладения обучаемыми основами здорового образа жизни, необходимыми в социально-личностном, психическом и физическом плане для повышения эффективности профессионального образования и осуществления в дальнейшем эффективной профессиональной деятельности;
осуществление комплексного решения проблемы формирования культуры здорового образа жизни в образовательном процессе;
осуществление дифференцированного и индивидуализированного отбора содержания, форм и методов формирования культуры здорового образа жизни с учетом особенностей участвующего в деятельности контингента обучаемых.

Слайд 13Психологические аспекты новой социокультурной парадигмы здоровья (синтез медицины, образования, культуры):


ответственность

человека за свое здоровье;
самоконтроль за своим здоровьем и развитием;
осознанная оздоровительная деятельность;
эмоциональное начало в психофизическом развитии личности;
программа формирования здоровой личности от зачатия до старости.

Слайд 14Спасибо за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика