Вербальное и невербальное общение. Физиогномика презентация

Содержание

Специалистами по общению подсчитано, что современный человек за день произносит примерно 30 тыс. слов, или более 3 тыс. слов в час. Вербальное общение (знаковое) осуществляется с помощью слов. К вербальным средствам

Слайд 1Вербальное и невербальное общение Физиогномика
Лекция 5


Слайд 2


Слайд 5Специалистами по общению подсчитано, что современный человек за день произносит примерно

30 тыс. слов, или более 3 тыс. слов в час.

Вербальное общение (знаковое) осуществляется с помощью слов. К вербальным средствам общения относится человеческая речь (письменная и словесная или устная)
Невербальное общение передача информации через несловесные знаки (позы, жесты, мимика, интонации, взгляды, пространственное расположение и т.д.).


Слайд 6Структура вербального общения
1. Значение и смысл слов, фраз.
2. Речевые

звуковые явления: темп речи, модуляция высоты голоса, тональность голоса, ритм, тембр, интонация, дикция.
Выразительные качества голоса. Это характерные специфические звуки, возникающие при общении.

Слайд 7Потеря информации при сообщении


Слайд 8Вербальные средства общения
Устная речь
Неразрывно связана с мышлением.
Служит средством хранения и

передачи информации, управления человеческим поведением.
Реализуется через систему языковых символов.
Пользуются чаще чем письменной.

Письменная речь Имеет ключевое преимущество перед устным: его можно обдумать и вовремя внести коррективы.
Необходимо знать правила делопроизводства, протокольный этикет и уровень образования корреспондента.
Важно грамотно излагать мысли на бумаге, уметь быстро, корректно и грамотно оформить документ.


Слайд 9Невербальные средства общения
Человек подсознательно доверяет больше не словам, а непроизвольным и

неосознаваемым невербальным знакам.


Слайд 10Классификация невербальных средств общения


Слайд 11Закрытые позы


Слайд 12Позы открытости


Слайд 15Жесты можно разделить:
 на коммуникативные (жесты приветствия, прощания, привлечения внимания, запреты,

утвердительные, отрицательные, вопросительные и т. д.);
 на жесты, выражающие оценку и отношение (жесты одобрения, неудовлетворения, доверия и недоверия, растерянности и т. п.);
 на описательные жесты (имеют смысл только в контексте речевого высказывания).


Слайд 16Жесты оценки


Слайд 17Жесты уверенности


Слайд 18Жесты нервозности


Слайд 19Жесты самоконтроля


Слайд 22Жесты ожидания


Слайд 23Жесты отрицания


Слайд 24Жесты расположения


Слайд 25Жесты доминирования


Слайд 28Жесты неискренности


Слайд 30Мимика – движениям мышц лица.
Исследования показали, что при неподвижном или невидимом

лице лектора теряется до 10 – 15% информации.

Слайд 32Визуальный контакт – изменение ширины зрачков, степени открытости глаз, направления и движения

взгляда в процессе общения.

Скрывает или лжет, то его глаза встречаются с глазами собеседника менее одной трети всего времени разговора.
Если человек смотрит на партнера более двух третей всего времени разговора, то он или находит партнера весьма интересным и привлекательным.

Для того чтобы установить хорошие отношения с другим человеком, следует смотреть на него от 60 до 70% всего разговора


Слайд 33Деловой взгляд, устремленный в район лба собеседника, создает серьезную атмосферу, деловой

настрой.
Светский взгляд, устремленный ниже уровня глаз собеседника, способствует созданию атмосферы непринужденного общения (треугольник между глазами и ртом).
Интимный взгляд устремлен в район между грудью и глазами. Мужчины и женщины используют такой взгляд, чтобы показать свою заинтересованность друг в друге, и тот человек, который воспринимает этот взгляд, как правило, отвечает таким же. При этом необходимо учитывать и культурную среду собеседника.
Взгляд поверх очков. Человек, на которого смотрят подобным образом, может подумать, что к нему относятся критически и пытаются каким-то образом оценить. Люди, которые носят очки, должны снимать их, когда говорят, и надевать снова, когда слушают, что не только смягчает собеседника, но и позволяет человеку, носящему очки, держать разговор под контролем.
Взгляд искоса говорит или об интересе, или о враждебности (все зависит от положения бровей).

Слайд 34Просодика – это общее название таких ритмико-интонационных сторон речи, как высота,

громкость голосового тона, темп голоса, сила ударения.
Экстралингвистика – это включение в речь пауз, а также различного рода психофизиологических проявлений человека: плача, кашля, смеха, вздохов и т. д.

Энтузиазм, радость и недоверие передаются высоким голосом, гнев и страх – тоже
довольно высоким, но в более широком диапазоне тональности, силы и высоты звуков.

Горе, печаль, усталость передаются мягким и приглушенным голосом с понижением интонации к
концу фразы.


Слайд 35Такесические средства общения – это динамические прикосновения в форме рукопожатия, похлопывания
Похлопывание

по плечу возможно при условии близких отношений, равенства социального положения общающихся.

Слайд 37Проксемические особенности невербального общения
Слово «проксемик» (от англ. proximity) означает близость.

Зоны в

человеческом контакте:
интимная зона (до 50 см), в которую допускаются лишь близкие, хорошо знакомые люди;
личная или персональная зона (50 – 120 см) для обыденной беседы с друзьями и коллегами;
социальная зона (120 – 400 см) обычно создается во время встреч в кабинетах и других служебных помещениях с малознакомыми и незнакомыми людьми;
публичная зона (свыше 400 см) подразумевает общение с большой группой людей – в лекционной аудитории, на митинге.



Слайд 38Взаимная ориентация людей в пространстве.


Слайд 39Национальные особенности невербального общения


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика