Психология зрелых возрастов презентация

Содержание

Вопросы: Отличительные особенности психологии взрослых от психологии детей, подростков и юношей; Характеристика молодости, расцвета и зрелости; Самосознание и самоопределение взрослого человека в условиях современного российского общества

Слайд 1 Лекция № 13 Психология зрелых возрастов

Возрастная психология


Слайд 2Вопросы:
Отличительные особенности психологии взрослых от психологии детей, подростков и юношей;
Характеристика молодости,

расцвета и зрелости;
Самосознание и самоопределение взрослого человека в условиях современного российского общества

Слайд 3 Возрастная периодизация
Древняя китайская классификация
Молодость - до 20 лет
Возраст вступления в брак

– до 30 лет
Возраст выполнения общественных обязанностей – до 40 лет









Познание собственных заблуждений – до 50 лет
Последний период творческой жизни – до 60 лет
Желанный возраст – до 70 лет
Старость – от 70 лет


Слайд 4Современная периодизация (Н.Ю. Ткачева, В.Ф. Моргун)
Молодость – 24/30 лет
Расцвет– 30/40 лет
Зрелость

– 40/55 лет



Старость – от 65 лет
Долгожительство – после 90 лет
Пожилой возраст – 55/65 лет


Слайд 5Отличительные особенности психологии взрослых
Психологические проблемы
Проблемы самопознания
Мотивационная сфера личности
Эмоциональный фон


Слайд 6Психологические проблемы
для детей, подростков и юношей:

Психологическое отсутствие взаимосвязи прошлого, настоящего

и будущего

для взрослых:


Неразрывная психологическая связь прошлого, настоящего и будущего


Слайд 7 Проблемы самопознания

ДЕТИ

физические,
волевые,
моральные качества

деловые характеристики, связанные со способностями, которые проявляются в

личном и деловом общении с людьми

ВЗРОСЛЫЕ


Слайд 8 Мотивационная сфера личности



ДЕТИ


удовлетворение сиюминутных потребностей
ВЗРОСЛЫЕ

обеспечение материального благополучия

достижение морального удовлетворения


Слайд 9эмоции
Дети

стенические
Взрослые


астенические


Слайд 10Современные параметры периодизации возрастного развития
Социальная ситуация развития
Ведущая деятельность
Ведущая потребность
Личностные новообразования
Кризис


Слайд 11Периоды взрослости

Молодость (24-30)
Расцвет (30-40)
Зрелость (40-55(60)


Слайд 12Основные психологические проблемы взрослого человека в настоящее время
Чувство бессилия
Представление о бессмысленности

существования
Восприятие окружающей действительности как мира, где утрачена система ценностей культуры
Ощущение одиночества
Чувство утраты своего подлинного «Я»

Слайд 13Стратегия жизни
- способ бытия, система ценностей и целей, реализация которых, согласно

представлениям человека, позволяет сделать его жизнь наиболее эффективной.

Слайд 14Основные показатели эффективности стратегии жизни

Удовлетворенность жизнью

Психологическое состояние, полагающее чувство самореализации


Слайд 15Ценности, позволяющие сделать жизнь осмысленной по В. Франклу

Ценности труда

Ценности переживания

Ценности отношения


Слайд 16Основные категории ценностей
Что мы осуществляем или даем миру как свои творения;
Что

мы берем у мира в форме опыта;
Наша позиция по отношению страданию, по отношению к судьбе, которую мы можем изменить (В. Франкл)

Слайд 17Смысл жизни человека
ценностно-эмоциональное образование личности, которое проявляется не только в принятии

ею одних ценностей и отрицании других, НО и в развитии своих личностных качеств, в саморазвитии, самореализации ее в качестве человека, ищущего и находящего высший, «запредельный» смысл бытия.
С.Л. Рубинштейн

Слайд 18Внутренний мир человека
постоянно возобновляющаяся, обобщающая интерпретация своего Я – своей

тождественности (идентичности) и изменчивости в происходящих изменениях в жизни.

Слайд 19Важнейший критерий личностного роста
Динамичность, гибкость, открытость изменениям и способность, сохраняя свою

идентичность, развиваться через разрешение актуальных противоречий и проблем и постоянно «быть в процессе»
(по К. Роджерсу)

Слайд 20Стратегия творчества зрелой личности
Активный деятель, способный противостоять мощному давлению неблагоприятных социальных

сил, деятель, способный созидать не только свой неприродный мир, но и самого себя.

Слайд 21Становление зрелой личности
Высокий уровень творческой активности личности;
Способность четко определять значимые цели

и жизненную стратегию;
Внутренняя свобода;
Возможность и потребность роста, развития, саморазвития, самореализации.

Слайд 22
Спасибо за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика