Психология внимания презентация

Внимание – это избирательная направленность сознания человека на определенные предметы и явления, т.е. формально внимание можно определить как процесс, который обеспечивает избирательное восприятие, переработку, запоминание и использование человеком сенсорной информации: ощущений,

Слайд 1Психология внимания.
Работу выполнила - Левшина А.
Научный руководитель - Глебкин. В.В
Москва, 2011

г.

900igr.net


Слайд 2Внимание – это избирательная направленность сознания человека на определенные предметы и

явления, т.е. формально внимание можно определить как процесс, который обеспечивает избирательное восприятие, переработку, запоминание и использование человеком сенсорной информации: ощущений, образов, мыслей, переживаний и т.п.

Слайд 3Направленность на один объект.
Направленность на несколько объектов.
Концентрация
Устойчивость
Избирательность
Переключаемость
Распределение
Объем
Свойства внимания


Слайд 4По степени активности и осознанности
По характеру управления вниманием
Непосредственное
Опосредствованное
Послепроизвольное
Произвольное
Непроизвольное
Виды внимания


Слайд 5Функции внимания

Избирательность познавательных процессов.
Социальная функция
http://www.sxc.hu/photo/627218


Слайд 6Первые недели – месяцы жизни. Появление ориентировочного рефлекса как объективного, врожденного признака,

наличие непроизвольного и непосредственного внимания ребенка.



http://apelsinka.com/photos/baby-photos-2.html


Слайд 7Конец первого года жизни – начало второго года. Возникновение ориентировочно – исследовательской

деятельности как средства будущего развития произвольного внимания. В это время ребенок не просто реагирует на новые впечатления, а сам активно ищет их. Обнаружение зачатков произвольного внимания под влиянием речевых инструкций взрослого.

http://www.detiseti.ru/modules/photowall/view.php?foto_id=578


Слайд 8Второй - третий год жизни. Хорошее развитие указанных выше форм внимания, начало

активного пользования самим ребенком предложенными ему средствами для того, чтобы управлять вниманием взрослых.

http://www.krokha.ru/photos/photo/5545


Слайд 9Четыре с половиной - шесть лет. Появление у ребенка способности направлять свое

внимание на что-либо под влиянием сложной речевой инструкции взрослого человека или символьных средств. В это время у детей появляется эгоцентрическая речь. Внутренним средством управления вниманием ребенка становится внутренняя речь.

http://smeshok.com/main/humor/photo/children1/index-00006.shtml


Слайд 10Школьный возраст. Дальнейшее развитие и совершенствование произвольного и опосредствованного внимания на основе

внутренней речи и более совершенных внешних средств.

http://gallery.webrostov.ru/users/157/665/6984


Слайд 11Нарушения внимания.
Гипопрозексия

Разнообразные варианты ослабления внимания.
Гиперпрозексия
Парапрозексия
Внимание усилено, причем часто за счет

односторонней его направленности.

Извращение внимания, которое чаще понимается как его сосредоточение на объектах патологического характера (бред, галлюцинации).


Слайд 12Теории внимания.
Теодюль Рибо
Узнадзе, Дмитрий Николаевич
Гальперин, Пётр Яковлевич


Слайд 13Один из вариантов игры на развитие внимания.
Какая буква соответствует какой цифре?

Какие слова получились?

Слайд 14Благодарю за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика