Психология творческой деятельности презентация

Содержание

В СФЕРЕ ИСКУССТВА СОЛО НАУЧНОЕ ТВОРЧЕСТВО

Слайд 1Психология творческой деятельности
Лекция №4


Слайд 2
В СФЕРЕ ИСКУССТВА
СОЛО
НАУЧНОЕ ТВОРЧЕСТВО


Слайд 3Приоритеты работы индивидуально или в команде
На что надо обратить внимание, выбирая

индивидуальную или командную работу

Слайд 4Характеристика творческого коллектива
Проблема
Свобода творческого выбора личности
Принципы коллективного взаимодействия
Творческий коллектив – вырабатывает

новые решения, восприимчив к новым идеям, терпим к «странностям», обладает свободой выбора проблемы и изменения направления исследований, имеет стимулы для творчества.

Особенную ценность имеют междисциплинарные творческие коллективы


Слайд 51. Передача информации - беседа, постановка проблемы
2. Непроизвольное или сознательное извлечение

участниками общения и основной, и второстепенной информации

3. Во внимание берется вся информация, даже «абсурдная»

4. Этап понимания новой идеи


Слайд 6Что такое понимание новой идеи?
Не просто принятие принципиально новой информации,
А


преодоление психологического барьера понимания.

Слайд 7Традиционный способ:
спор,
противоборство идей


Слайд 8Возник в 30-е годы XX века.
Основан на методе свободного ассоциирования (игра

«Что? Где? Когда?»
Цель – получить максимально возможное количество новых идей.

Alex Faickney Osborn (1888-1966 гг.)


Слайд 9Мероприятие должно проводиться в неформальной обстановке.
Следует побуждать участников к свободному

интеллектуальному самовыражению.
Никто не должен критиковать идеи других.
Чем необычнее или безумнее предлагаемая идея, тем лучше.
Чем больше поступает предложений, тем лучше.
Идеи можно компоновать по-разному.
Группу интересуют мнения всех участников «мозговой атаки».
Все участники обладают равным статусом.

Слайд 10Критически анализируются ≈ через 20-40 минут
Все идеи записываются
Хорошо, если это делает

другая группа людей

Мозговой штурм на тему
«Как заставить детей меньше смотреть телевизор и больше читать».


Слайд 11Появился в 1961 году в США в Гарвардском Университете.

Технология организации занимает

примерно 1 год


Синектика (греч. соединение разнородных элементов)

Чтобы решить задачу, надо понять её, свести к испытанной ситуации

Выявить проблему и рассмотреть её под разными углами

Это позволит увидеть в известном неизвестное

Аналогия – механизм превращения неизвестного в известное


Слайд 12Критерии отбора кандидатов в синектическую группу
1. Представительство  - отражает деятельность

компании 2. Энергетический уровень  - деятельная натура 3. Возрастные требования  - от 25 до 40 лет 4. Административный потенциал  - умеет обобщать, систематизировать 5. Предпринимательство – свобода действий 6. Основная профессия – люди с разными специальностями 7. Образование - наличие дополнительной профессии 8. "Почти" личность – сочетание всех перечисленных качеств

Как образуется синектическая группа?

Выбор персонала

Тренировка группы

Реорганизация группы

3 фазы


Слайд 13Возраст максимальной продуктивной деятельности:
Художники, писатели, мыслители - 20-40 лет.
Математики - 23

года.
Химики - 20-30 лет.
Физики - 32-33 года.
Астрономы - 40-44 года.

связь максимальной продуктивности с возрастом

Психологи Г. Леман и У. Деннис


Слайд 141. Способность к метафорам.  2. Отношение к помощи.  3. Координация движений. 4. Риск.  5. Эмоциональное

совершенство. 6. Способность к обобщению. 7. Самоограничение.  8. Не ориентирование на общественное положение.  9. Аспект укомплектованности.

Критерии конечного выбора кандидатов в группу


Слайд 15Метод Сократа
нахождение истины путем постановки вопросов, отвечая на которые отвечающий сам

находит, "повивает" истину согласуемую с установками вопрошающего

Принципы:
свободный обмен мнениями между равными собеседниками;
побуждение мыслительной деятельности посредством вопросов;
применение шутки как способа активизации мышления.


Слайд 16Индуцирование психоинтеллектуальной деятельности (ИПИД)
метод психоэвристического программирования

Использует искусственные, специально организованные приемы

активизации творческой деятельности
Базируется на программном вопроснике

идея В. В. Чавчаидзе в 1964 г.


Слайд 17Что мешает творчеству?
Внешние факторы:
Внутренние факторы:
1. Недостаточный уровень материальной обеспеченности;
2. Отсутствие поддержки

со стороны окружающих;
3. Отсутствие единомышленников.

1.Нежелание развивать творческий потенциал;
2. Отсутствие воли;
3. Отсутствие таланта;
4. Лень;
5. Отсутствие целеустремленности.

Барьеры

Контрсуггестивные - предубеждение, неверие в свои силы, приспособленчество

Тезаурусные барьеры – низкий уровень образования, недоступность информации

Интеракционные барьеры – неумение планировать и организовывать деятельность свою и других


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика