Презентация на тему Психологическое сопровождение обучающихся с ОВЗ в образовательном учреждении в рамках реализации рекомендаций ПМПК

Презентация на тему Психологическое сопровождение обучающихся с ОВЗ в образовательном учреждении в рамках реализации рекомендаций ПМПК, предмет презентации: Философия. Этот материал содержит 17 слайдов. Красочные слайды и илюстрации помогут Вам заинтересовать свою аудиторию. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций ThePresentation.ru в закладки!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Текст слайда:

Психологическое сопровождение обучающихся с ОВЗ в образовательном учреждении в рамках реализации рекомендаций ПМПК

Подготовила
педагог-психолог ТМПК города Чебоксары Князева Полина Вячеславовна

февраль, 2018 год


Слайд 2
Текст слайда:

ОСНОВНЫЕ ТИПОЛОГИЧЕСКИЕ ГРУППЫ ОТКЛОНЯЮЩЕГОСЯ РАЗВИТИЯ

Отклоняющееся развитие- отклонение формирования всей иерархической структуры психического развития или ее отдельных составляющих (психической функции, функциональной системы) за пределы социально-психологического норматива, определяемого для конкретной образовательной, социокультурной, этнической ситуации, вне зависимости от знака этого отклонения (опережение или запаздывание)


Слайд 3
Текст слайда:

НЕДОСТАТОЧНОЕ РАЗВИТИЕ

Тотальное
недоразвитие

Задержанное
развитие

Парциальная несформированность ВПФ




Простой уравновешенный тип



Аффективно-неустойчивый тип


Тормозной инертный тип



Темпово-задержанный тип развития
(гармонический
инфантилизм)


Неравномерно-задержанный тип
развития (дисгармонический инфантилизм)




С преобладанием
несформированности регуляторного
компонента



С преобладанием
несформированности вербального, вербально-логического компонента


Парциальная
несформированность смешанного типа


Слайд 4
Текст слайда:

АСИНХРОННОЕ РАЗВИТИЕ

Дисгармоническое
развитие




Экстрапунитивный тип дисгармоничного развития



Интрапунитивный тип дисгармоничного развития


Дисгармоничное
развитие по апатическому типу

Искаженное
развитие



Преимущественное
искажение эмоционально-аффективного
развития



Преимущественное
искажение развития когнитивной сферы


Мозаичные типы
искаженного развития


Слайд 5
Текст слайда:

ПОВРЕЖДЕННОЕ РАЗВИТИЕ

Локально-поврежденный тип
развития

Диффузно-поврежденный тип
развития


Позднее
дефицитарное
развитие


Раннее
дефицитарное
развитие

ДЕФИЦИТАРНОЕ
РАЗВИТИЕ




Слайд 6
Текст слайда:

Взаимодействие психолога со специалистами ПМПк в процессе проведения углубленного психологического обследования

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ПМПк
образовательного учреждения



ЭТАПЫ УГЛУБЛЕННОЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ


Заключения специалистов ПМПк


Определение образовательного маршрута и направлений коррекционной помощи

запрос


Слайд 7
Текст слайда:

НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ОУ при различных вариантах отклоняющегося развития


Слайд 8
Текст слайда:

СТРУКТУРА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗАКЛЮЧЕНИЯ



Общая часть

основные данные ребенка (фамилия, имя, возраст );

• жалобы родителей или педагогов;

• наиболее важные анамнестические данные;

• описание внешнего вида, поведения ребенка в процессе обследования, адекватность, критичность;

• характер деятельности (целенаправленность, вид используемой помощи);

• операциональные характеристики деятельности, в том числе сформированность регуляторной сферы;

• особенности познавательной деятельности и ее компонентов (мнестической, речемыслительной);

• оценка уровня интеллектуального развития;

• характеристика аффективно-эмоциональной сферы, личностных особенностей, межличностных отношений ребенка;

• краткое описание сформированности системы базовой структурной организации психического развития с определением уровней, которые дефицитарны.

Итоговая часть


психологическое заключение;

• вероятностный прогноз развития;

факторы риска;

резервные возможности;

• рекомендации по дальнейшему сопровождению ребенка.



Слайд 9
Текст слайда:

ТИПИЧНЫЕ ПОГРЕШНОСТИ НАПИСАНИЯ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ


Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13
Текст слайда:

НЕДОСТАТОЧНОЕ РАЗВИТИЕ Парциальная недоразвитие( недостаточность) компонентов психической деятельности с преобладанием несформированности вербального, вербально-логического компонента


Слайд 14
Текст слайда:

НЕДОСТАТОЧНОЕ РАЗВИТИЕ Смешанное парциальная недоразвитие


Слайд 15
Текст слайда:

АСИНХРОННОЕ РАЗВИТИЕ. ИСКАЖЕННОЕ РАЗВИТИЕ. Преимущественное искажение эмоционально-аффективного развития (4-я группа РДА)


Слайд 16
Текст слайда:

Муниципальное бюджетное учреждение «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Гармония» города Чебоксары Чувашской Республики

Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия города Чебоксары

428027, г. Чебоксары
Эгерский бульвар, дом 49
Тел. 51-17-81

E-mail:rus21harmony@mail.ru
Сайт:www.harmony.cap.ru


Слайд 17
Текст слайда:

Использованные ресурсы

1. Семаго Н., Семаго М. Теория и практика оценки психического развития ребенка. «Речь» 2005.
2. Семаго М. М., Семаго Н. Я. Организация и содержание деятельности психолога специального образования. Москва: АРКТИ, 2004.
3. Семаго Н. Я., Семаго М. М. Проблемные дети: основы диагностической и коррекционной работы психолога. Москва: «АРКТИ», 2000.
4. Семаго Н. Я., Семаго М. М. Основы типологии отклоняющегося развития. (презентация).
5. Семаго Н. Я., Семаго М. М. Типология отклоняющегося развития. Недостаточное развитие. Москва: «Генезис», 2011


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика