Психологическое развитие в период раннего детства 1-3 года презентация

Слайд 1Выполнила:
Шаклеина Наталья,
СДОб-4701-51-00
Психологическое развитие
в период раннего детства
1-3 года


Слайд 2Социальная ситуация развития


Слайд 3Предметно-манипулятивная (пить из кружки, причесываться расческой, копать лопаткой);
Зарождаются новые виды деятельности:
предметная

игра (замещение, перенос) →
сюжетно-отобразительная игра (действия без смысла)→
феномен «роль в действии» (сходство действий, присвоение имени взрослого);
2) продуктивные виды деятельности (рисование, лепка, конструирование).

Ведущая деятельность


Слайд 4
Зрительное восприятие носит непроизвольный и избирательный характер, часто опирается на отдельные,

«бросающиеся в глаза» или случайные признаки.
Различаются в первую очередь форма и величина, цвет как особое свойство предметов выделяется позже.
Развивается слуховое восприятие, фонематический слух.

Ощущение, восприятие


Слайд 5
Непроизвольное, слабо концентрировано, неустойчиво, наблюдаются трудности переключения и распределения, невелик объем.
Сознательный

контроль за выполнением действия отсутствует. 
Складываются предпосылки для развития произвольного внимания.

Внимание


Слайд 6
Преобладает двигательная и эмоциональная, частично образная память.
Доминирует непроизвольная память.
Возрастают объем и

прочность сохранения материала.
Интенсивно развивается словесно-смысловая память.
Новый процесс памяти – воспроизведение.

Память


Слайд 7
Основная форма мышления – наглядно-действенное.
Начинают формироваться элементы наглядно-образного мышления.
Начинает формироваться

знаково-символическая функция сознания (предмет можно использовать в качестве заместителя другого, замещение реального предмета знаком).
Первые мыслительные операции: сравнение и обобщение.

Мышление


Слайд 8
Воображение функционирует только с опорой на реальные предметы и внешние действия

с ними.
К трем годам появляются первые собственные сочинения ребенка – сказки, рассказы.

Воображение


Слайд 9
Возникновение активной самостоятельной речи (от 1,5 до 2 лет ).
Пассивная речь

опережает активную.
Однословное предложение → нераспространенные предложения → полные, распространенные предложения (усвоение грамматической структуры предложения).
Индикативная (указательная) → номинативная (обозначающая) функция речи.
Развиваются не только коммуникативная, но и обобщающая и регулирующая функции речи.
Появляются словоизменения (флексии) для слов, которые им уже знакомы.

Речь


Слайд 10Формирование черт характера.
Отсутствует соподчинение мотивов, желания неустойчивы, неконтролируемы и несдерживаемы →

Поведение ситуативно.
Появляются потребности в самостоятельности и в достижении успехов. 
Переход от «полевого» к волевому поведению.
К 3 годам «Я сам» ─ возникает самосознание.

Развитие личности


Слайд 11Овладение предметной деятельностью.
Символическое, замещающее действие.
Предметная игра.
Начальные этапы изобразительной и других

видов продуктивной деятельности.
Развитие речи: увеличение словарного запаса; построение предложений; понимание смысловых связей между словами.
Наглядно-действенное мышление.
Формирование «внешнего Я - сам»: отделение себя от окру­жающих и сравнение себя с ними.
Складывание иерархии мотивов.

Новообразования 1-3 года


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика