Презентация на тему Предмет изучения и задачи практической психологии

Содержание

ПРАКТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ КАК ОТРАСЛЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ НАУКИ Понятие о психологической информации и способах ее получения

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Практическая психология
Предмет изучения и задачи практической психологии

Практическая психология Предмет изучения и задачи практической психологии

Слайд 2ПРАКТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ КАК ОТРАСЛЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ НАУКИ
Понятие о психологической информации и способах

ее получения

ПРАКТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ КАК ОТРАСЛЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ НАУКИ Понятие о психологической информации и способах ее получения

Слайд 3Что такое информация о человеке?
Это могут быть
конкретные знания о конкретном

человеке,
знания о его близких, о социальной и экономической обстановке, его окружающей,
знания, характеризующие его как биологическое суще­ство и т. п.
Все эти знания позволяют судить о поле, возрасте, способах мышления человека, его чувствах и желаниях, о его возможностях действовать в окружающем мире. О человеке говорят и предметы, созданные и используемые им.
Что такое информация о человеке? Это могут быть  конкретные знания о

Слайд 4Особенности информации о человеке:
она создана другими людьми и передана человеку через

предмет или слово;
цель передачи этой информации —воздействие, изменение действий человека;
эта информация объединяет человека с одними людьми и одновременно разъединяет с другими.
Особенности информации о человеке: она создана другими людьми и передана человеку через

Слайд 5важнейшее свойство информации об индивидуальности человека
она создана другими,
передается ему
и

после усвоения становится основой само-Регуляции.
важнейшее свойство информации об индивидуальности человека она создана другими,  передается ему

Слайд 6Однако психологическая информация принимается человеком от других людей через воздействие их

на него.
Это воздействие имеет разную силу: от минимальной — только слегка меняющей рисунок действий, до максимальной — разрушающей необратимо действия человека.
Однако психологическая информация принимается человеком от других людей через воздействие их на

Слайд 7важнейшее свойство психологической информации
она динамична, каждый ее статистический элемент требует соотнесения

с более широким контекстом — прошлым, будущим, настоящим сообщаемой информации.
Недаром, характеризуя какого-то человека, обязательно вводится момент временной отнесен­ности:
как часто?
всегда ли он такой, каким представ­ляется сегодня?
каким он был раньше?
что с ним будет?
важнейшее свойство психологической информации она динамична, каждый ее статистический элемент требует соотнесения

Слайд 8содержания психологи­ческой информации кроме действий и пред­метов включает чувства, оценки человека.


содержания психологи­ческой информации кроме действий и пред­метов включает чувства, оценки человека.

Слайд 9Действия человека для краткости их описания могут быть описаны в модальности:

«я могу». Это может быть модальность как взаимодействующего человека, так и реагирующего на воздействие: «я хочу».
Обе эти мо­дальности — «я хочу» и «я могу» — отражают динамические моменты воздействия людей друг на друга, так как они включают не только текст, но и подтекст, и контекст этого воздействия.
Действия человека для краткости их описания могут быть описаны в модальности: «я

Слайд 10
Относительно статичные, фиксированные во вре­мени моменты воздействия человека на человека мож­но

описать с помощью модальностей: «я думаю», кото­рая всегда предметна, ориентирована на свойства или свойство предметов мира человека.
Другая модальность — «я чувствую» — отражает отношение человека.
Относительно статичные, фиксированные во вре­мени моменты воздействия человека на человека мож­но

Слайд 11
человек получает информацию о себе от другого человека через воздействие этого

другого на себя. В этом воздействии рождается то, что будет позже составлять представлена человека о себе, его образ «Я», его мотивы, ценности способы мышления, восприятия и т. п.— то, что традиционно называют знанием о внутреннем мире человека или психологическим знанием. Это знание динамично. В силу этого возникает важнейший вопрос о критериях истинности этого знания, о его достоверности.
человек получает информацию о себе от другого человека через воздействие этого

Слайд 12
Ответ на этот вопрос непосредственно связан со способами получения психологического знания,

тоге знания, которое определяет воздействие одного человека на другого. Анализ способов получения знаний о другом человеке показывает, что на сегодняшний день можно выделить три относительно независимых реальности жизни, в которых представлено это знание.
Ответ на этот вопрос непосредственно связан со способами получения психологического знания,

Слайд 13Во-первых, это конкретные знания о людях, которые человек получил в процессе

своей жизни.

Он проверил их на истинность и достоверность события­ми своей индивидуальной судьбы, другого критерия нет. Человек применяет эти знания в воздействии на других людей, на конкретного человека и таким обра­зом делает их доступными для окружающих. Эти зна­ния можно назвать житейскими, а основанное на них воздействие на человека — житейской психологией. В этом смысле каждый из нас обладает таким знанием, проверенным на достоверность личными переживани­ями. Эти знания, такие, как любовь, носят своего рода эталонный характер, ограничивая или расширяя рам­ки возможного воздействия на другого человека.

Во-первых, это конкретные знания о людях, которые человек получил в процессе своей

Слайд 14Во-вторых, это обобщенные знания о людях, которые человек получил в относительно

замкнутой группе людей - семье, производственном коллективе, школьном классе и т.п.

Это знание проверено на истинность, достоверность жизнью этой группы, вхо­дит в систему ее ценностей как регулятор отношений между членами этой группы и всей группы с другими общностями людей.
К отдельному человеку эти знания применяются через систему группового воздействия, в свою очередь, он сам использует их как материал для саморегуляции, при взаимодействии в группе и с другими общностями людей.
Материал такого рода знания широко представлен в вариантах речевых стереотипов и стереотипах воз­действия, существующих в группах. В известном смыс­ле сюда относятся ритуалы, обряды, традиции и также пословицы и поговорки, содержащие знания о других людях.
Эти знания можно назвать обыденными, а осно­ванное на них воздействие на другого человека — обы­денной психологией, которая позволяет предвидеть последствия поведения человека в относительно замк­нутой группе людей.

Во-вторых, это обобщенные знания о людях, которые человек получил в относительно замкнутой

Слайд 15В-третьих, это обобщенные знания о людях, кото­рые получены относительно небольшой группой

людей - ученых, поставивших своей целью получить обобщенное, закономерное, достоверное знание о людях, специально проверенное на истинность и достоверность.

Эти ученые — психологи и представители смежных наук о человеке, в первую очередь, естествознания,— пользуются специальными приемами получения достоверного знания, которые называются методами науки. Для них очень важно обсуждение вопроса о соответствии методов науки и ее предмета.

В-третьих, это обобщенные знания о людях, кото­рые получены относительно небольшой группой людей

Слайд 16
Ученые пользуются такими научными категория­ми, как активность, деятельность, индивид, личность, потребность,

способность и т. п.
Содержание этих категорий проверяется с помо­щью эксперимента или наблюдения. В эксперименте или наблюдении получают факты, которые специально проверяют на достоверность и истинность с помощью статистических методов. Для этого используют сложный математический аппарат, позволяющий зафиксировать найденную закономерность как истинную.
Результатом работы ученых является некото­рая обобщенная законо­мерность
Ученые пользуются такими научными категория­ми, как активность, деятельность, индивид, личность, потребность,

Слайд 17
Итак, обобщенное, закономерное знание о челове­ке полученное группой людей-ученых, проверивших это

знание на достоверность с помощью специальных методов, может быть названо научным или академи­ческим. Организуемое на его основе воздействие на человека представляет собой академическую психоло­гию.
Итак, обобщенное, закономерное знание о челове­ке полученное группой людей-ученых, проверивших это

Слайд 18
Смысл и цель академической психологии — получение закономерного, достоверного знания о

чело­веке. Это знание является отчужденным от жизни са­мих ученых, так как проверяется на достоверность не их личными судьбами и переживаниями, а специаль­ными научными методами, которые имеют значение для относительно небольшой группы людей — ученых.
Смысл и цель академической психологии — получение закономерного, достоверного знания о

Слайд 19
Таким образом, достоверное, обобщенное знание о человеке, само по себе существующее

в культуре в виде научных текстов, не может стать содержанием информации о другом человеке. Оно должно быть трансфор­мировано особым образом. Каким?
Ответ на этот вопрос дает анализ ситуации появ­ления в психологической науке нового направления — практической психологии. В отечественной психологии время появления этой отрасли психологии насчитыва­ет несколько лет.
Таким образом, достоверное, обобщенное знание о человеке, само по себе существующее

Слайд 20
В целом появление практической психологии мож­но связать с формированием социального заказа

на обоснованное воздействие на человека и группы лю­дей.
Предметом изучения практической психологии которой является индивидуальность, неповторимость человека и конкретных обстоятельств его жизни. При этом практическая психология ставит своей задачей не только изучение индивидуальности человека, но и обоснование воздействий на него с целью проявления возможностей человека.
В целом появление практической психологии мож­но связать с формированием социального заказа

Слайд 21
Чтобы получить знание об индивидуальности че­ловека, практический психолог должен обладать обоб­щенным

знанием, которое он будет использовать, ис­следуя конкретную жизненную ситуацию конкретного человека.
Это обобщенное знание о человеке, научное, достоверное обеспечит ему рефлексию на содержании своего житейского опыта и позволит пользоваться критериями научной, а не житейской психологии, при анализе индивидуальности человека и конкретных обстоятельств его жизни.
Чтобы получить знание об индивидуальности че­ловека, практический психолог должен обладать обоб­щенным

Слайд 22
Таким образом, информация о человеке, которую получает и использует практический психолог,

это конкретные знания о конкретном человеке, получен­ные на основе обобщенной научной теории.
Обобщенная научная теория — это способ мышле­ния практического психолога о человеке. Способ, ко­торый, в отличие от житейской психологии, может быть выделен и проверен на достоверность.
Таким образом, информация о человеке, которую получает и использует практический психолог,

Слайд 23
Таким образом, психологическая информация, по­лученная в практической психологии, дополняет и уточ­няет

обобщенное психологическое знание; в свою оче­редь, она обеспечивает обоснование для воздействия на человека в работе практического психолога.
Таким образом, психологическая информация, по­лученная в практической психологии, дополняет и уточ­няет

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика