Познаваемость мира презентация

Содержание

Цели и задачи… Объяснить понятия и термины: Знание Познание Познавательная деятельность Онтология Гносеология Чувственное познание Рациональное познание Ощущение Восприятие Представление Понятие Суждение Умозаключение Ознакомить с особенностями познавательной

Слайд 1Проблема познаваемости мира
10 класс
Профиль


Слайд 2Цели и задачи…
Объяснить понятия и термины:
Знание
Познание
Познавательная деятельность
Онтология
Гносеология
Чувственное познание
Рациональное познание
Ощущение
Восприятие
Представление
Понятие
Суждение
Умозаключение




Ознакомить с особенностями

познавательной деятельности
Развивать у учащихся умение систематизировать социальную информацию по теме
Сравнивать
Анализировать
Формулировать выводы

Слайд 3Оргмомент….
Сократ, как символ философии как знания о человеке и его мире…(стр.169)

План:
Бытие

и познание
Познание и деятельность
Чувственное познание: его возможности и границы
Сущность и формы рационального познания



Слайд 4Бытие и познание…
Гамлет: «Быть или не быть – вот в чем

вопрос!»

Над этим вопросом задумывались философы с давних времен, т.к. одной из центральных категорий философии является категория
БЫТИЯ
Ее исследованием занимается целая наука - ОНТОЛОГИЯ

Слайд 5Задание…
Используя текст стр.217-218, познакомиться с представлением мыслителей прошлого о сущности БЫТИЯ

и заполнить таблицу:


Слайд 6Познаваем ли мир?
Как отвечали на этот вопрос Мыслители прошлого?
Однако, так считают

не все. Представьте себя участниками заседания ученого совета….(стр.171)

Слайд 7К проблеме познаваемости имеют отношение….
Пессимисты

?


Оптимисты


?

Скептики

?


Слайд 8Познаваем ли мир?
Какие точки зрения представлены в тексту?
В чем их суть?

(см. слайд №9)

Слайд 9Проблема познаваемости
Пессимисты

?


Оптимисты


?

Скептики

?


Слайд 10Проблема познаваемости
Пессимисты
отрицают
познаваемость
мира
АГНОСТИЦИЗМ

КОНВЕНЦИОНАЛИЗМ


Оптимисты
утверждают,
что мир
принципиально
Познаваем

ГНОСЕОЛОГИЗМ


Скептики
утверждают,
что познавание


возможно, выражая
сомнение
в достоверности
полученного знания

Слайд 11Закрепление…
О чем шла речь на уроке?
Сформулируйте 5-6 вопросов на закрепление материала

и задайте их друг другу

Слайд 12Д/З
Стр. 216-219, записи в тетради выучить


Слайд 13Познание как деятельность….?
Уч-к, стр.220:
доказать или опровергнуть тезис о том, что познание

– это вид деятельности
Примеры:
Ученик, изучающий свойства физических
тел……
Зоолог проводит исследование по размножению диких животных в неволе….


Слайд 14Процесс познания – это…..?
Субъект познания
Объект познания
Результат


?





?


?



?




?


Слайд 15Процесс познания – это деятельность
Субъект познания
Объект познания
Результат
Познающий человек, наделённый волей и

сознанием, или коллектив

Всё общество

Знание

Познаваемый предмет (процесс, явление, внутреннее состояние человека

Весь окружающий мир


Слайд 16 Формы познания
Рациональное
(логическое)
Чувственное
Щелкните для

перехода…

Слайд 17





Чувственное












Какими элементами представлено ЧУВСТВЕННОЕ познание: уч-к, стр.221-222


Слайд 18Ощущение
Отражение
отдельных
свойств,
признаков,
процессов
Чувственное
Восприятие
Целостное
отражение
предметов
в многообразии
их свойств
Представление
вторичный

образ,
воспроизведённое
памятью и вызванное
в сознании ощущение
или восприятие.

Слайд 19Притча о попытках семи индийских слепых старцев исследовать интересующий их предмет

(слон)…
Один…?
Второй….?
Получили старцы
реальное представление о слоне?
………
Почему?




Слайд 20Рациональное (логическое)


































Индуктивное
умозаключение от частного к общему
Дедуктивное
умозаключение от общего к

частному

Получаемое по
аналогии

Какими элементами представлено рациональное познание? Уч-к, стр.222-224


Слайд 21Рациональное (логическое)
Понятие
Мысль, в которой
фиксируются общие
и существенные
признаки вещей
Суждения


мысль,
утверждающая
или отрицающая
нечто об
объектах
суждения

Умозаключение
Высшая форма мышления, позволяющее получать из нескольких суждений новое.

Истина
Результат процесса познания, соответствующий действительности


Индуктивное
умозаключение от частного к общему

Дедуктивное
умозаключение от общего к частному

Получаемое по
аналогии


Слайд 22
Сенсуализм
на первое место
в процессе познания
ставит чувственную
познавательную
способность
Рационализм
признает основой
познания


и поведения
людей
разум

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика