Политико-правовые воззрения Древнего Востока презентация

ОСОБЕННОСТИ ПОЛИТИКО-ПРАВОВЫХ ВОЗЗРЕНИЙ ДРЕВНЕГО ВОСТОКА Религиозный характер. Мифологический. Универсальный. Патриархальный. Этический. 6. Прикладной

Слайд 1ПОЛИТИКО-ПРАВОВЫЕ ВОЗЗРЕНИЯ ДРЕВНЕГО ВОСТОКА
Особенности политико-правовых воззрений Древнего Востока
Характеристика политико-правовой идеологии Древней

Индии.
Политико-правовая мысль Древнего Китая


Слайд 2ОСОБЕННОСТИ ПОЛИТИКО-ПРАВОВЫХ ВОЗЗРЕНИЙ ДРЕВНЕГО ВОСТОКА
Религиозный характер.
Мифологический.
Универсальный.
Патриархальный.
Этический.
6. Прикладной


Слайд 3ИСТОЧНИКИ: 1. ВЕДЫ. 2. ЗАКОНЫ МАНУ. 3. АРТХАШАСТРА. 4. КАНОН «ТИПИТАКА». 5.

ДАО ДЭ ЦЗИН. 6. ЛУНЬ ЮЙ. 7. МО ЦЗЫ.

Слайд 4БРАХМАНИЗМ – ОПРЕДЕЛЯЕТ СУЩНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА, КАК ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ДУХОВНОЕ НАЧАЛО, ТОЖДЕСТВЕННОЕ СО

СВОИМ ТВОРЦОМ. ПОЯВЛЯЕТСЯ ЭТО УЧЕНИЕ В ИНДИИ В 1 ТЫС. ДО Н.Э.

Слайд 5ЗАКОНЫ МАНУ

2 в. до н.э. – 2 в. н.э.
Представлен обобщенный образ

государства, включающий в себя 7 элементов: государь, советник, страна (территория), крепость, казна, войско и союзники.
Идея наказания была одной из основополагающих для политико-правовой мысли Древнего Востока.
Духовный закон должен быть выше светского закона.
Защита касто-варновых интересов.

Слайд 6АРТХАШАСТРА – «НАСТАВЛЕНИЕ О ПОЛЬЗЕ». 4 В. ДО Н.Э. АВТОР: КАУТИЛЬЯ

– СОВЕТНИК ЦАРЯ ЧАНДРАГУПТЫ ИЗ ДИНАСТИИ МАУРЬЕВ

Суровые законы должны обеспечивать исполнение дхармы.
Принцип подчинения младших старшим: отцу, учителю, царю.
Практические советы по государственному управлению.
В отличие от брахманизма в соотношении светским и духовным законам предпочтение отдается светским.
На первое место ставится идея сильной, централизованной власти.


Слайд 7БУДДИЗМ VI-V ВВ. ДО Н.Э. ОСНОВАТЕЛЬ: СИДХАРТХА ГАУТАМА. БУДДА. ОСНОВНОЙ ИСТОЧНИК: ТИПИТАКА (2-1

ВВ. ДО Н.Э.)

Освобождение человека от земных страданий. Желания причиняют страдания.
Принадлежность к варне не определялась происхождением человека.
Уравнение варн в религиозной жизни.
Стремление к возвращению к прежним временам, когда цари правили в полном согласии с народом.


Слайд 8ПОЛИТИКО-ПРАВОВЫЕ УЧЕНИЯ ДРЕВНЕГО КИТАЯ
Лао-цзы – основатель даосизма
VI в. до н.э.
Источник: Дао

дэ цзин

Слайд 9
Государь – сын Неба.
Утверждение имущественного неравенства.
Принцип «недеяния».
Возвращение к изначальной простоте жизни
Лао-

цзы: «Лучший правитель тот, о котором народ знает лишь то, что он существует».


Слайд 10КОНФУЦИАНСТВО. 6 В. ДО Н.Э. ОСНОВНОЙ ИСТОЧНИК: ЛУНЬ ЮЙ (СУЖДЕНИЯ И БЕСЕДЫ)
Сохранение

социальной иерархии на основе морально-этических принципов.
Патриархально-патерналистические идеи.
Замена законодательства религиозно-нравственными правилами.
Принцип «золотой середины».
Принцип человеколюбия.
Концепция «исправления имён».

Слайд 11ЗНАЧЕНИЕ ИСТОРИИ ПОЛИТИКО-ПРАВОВЫХ ВОЗЗРЕНИЙ ДРЕВНЕГО ВОСТОКА
1. Уникальность и неповторимость политико-правовых воззрений

Древней Индии и Китая.
2. Закрытость и локальность (территориальная и временная) развития политико-правовых представлений.
Особая роль религиозно-этических учений в жизни и общественном мировоззрении древневосточных государств.
Преемственность и устойчивость этих воззрений в жизни народов.
Актуальность этих идей в современном развитии Индии и Китая. Рассмотренные представления о государстве и праве продолжают играть особую роль и по сей день.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика