концепция Неба
Конфуций
Лао-цзы
Брахман - духовная субстанция мира
Колесо сансары – это колесо перевоплощений.
Веды – литература, в которой выражено одновременно мифологическое, религиозное и философское мировоззрение.
Маркс
Непосредственная жизнь, в которой человек живет чувственными удовольствиями.
Этический этап, когда человек выбирает не наслаждение, а чувство долга.
Религиозный этап, на котором человек вступает в общение с личным божеством.
Ницше
В мире отсутствует прогресс, человек как вид не прогрессирует, а интеллект разрушает волю к власти, потому что волю к жизни заменяет рассуждениями о ней. Христианство – это рабская мораль, делающая человека стадным существом. Поэтому Ницше требует переоценки традиционных христианских ценностей и обосновывает идеал сверхчеловека.
Сократ
Человек— это, прежде всего, его душа. А под “душой” Сократ понимает наш разум, способность мышления, и совесть, нравственное начало. Если сущность человека — его душа, то в особой заботе нуждается не столько его тело, сколько душа, и высшая задача воспитателя — научить людей взращиванию души. действовать во имя добра.
Происхождение человека по Энгельсу:
1) прямохождение;
2) рука как орган труда;
3) членораздельная речь;
4) высокое развитие головного мозга и его вместилища - черепа;
5) положение внутренностей, соответствующее вертикальному положению тела;
6) кожа, почти лишенная волосяного покрова.
Становление культуры и человека обусловлено появлением культа, краеугольные основания которого составляют тотем и табу (З. Фрейд, К. Г. Юнг, А. Адлер).
Фрейд выделил три пласта: «Оно», «Я» и «Сверх - Я» (бессознательной энергетики инстинктов, сферы сознания и сверхсознания, т.е. культурных и социальных норм и запретов). Сублимирование как замещение инстинктивных влечений ведет к возникновению культуры, которая одновременно создается человеком и защищает человека.
В европейской философии личность понимается как прометеевский (героический человек), для которого самооценка = успех / притязания.
Индивидуальность – это то специфически особенное, что отличает одного индивида от другого.
Человек
Социальное
Человек становится общественным существом в процессе деятельности и общения.
Маслоу предложена иерархия потребностей личности в виде пирамиды:
уверенность, самоуважением;
социальное признание нас другими;
познавательно-эстетические мотивы;
самоактуализация.
Гелен
человек - это биологически недостаточное существо, у которого желание выжить привело к развитию духа, являющегося отныне сущностью человека.
Плеснер
человек - это эксцентричное существо, выходящее к миру, способное делать выбор, незавершенное существо.
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть