Педагогические конфликты и их преодоление презентация

Содержание

КОНФЛИКТ Конфли́кт (от лат. conflictus) — столкновение или борьба, враждебное отношение. Конфликтные ситуации изучает Конфликтология.

Слайд 1Педагогические конфликты и их преодоление
Презентация к курсу
«Основы организации педагогической деятельности

филолога»

Слайд 2КОНФЛИКТ
Конфли́кт (от лат. conflictus) — столкновение или борьба, враждебное отношение. Конфликтные ситуации изучает

Конфликтология.

Слайд 3Конфликты дидактического характера
Доминирует три группы взаимоотношений «ученик-учитель», где возникают психотравмы

школьников. Происходят они на уроке и касаются поведения учителя: его тактики, стиля, реакции на поступки учащихся.
Сильнее всего на психику учащихся влияют в негативном плане происшествия, вызванные приемами дисциплинирования школьников.

Все шумят, а удаляется из класса только один ученик.
Учительница, обнаружив в тетради повторные ошибки, имеет привычку рвать тетрадь и комментировать это повышенным тоном.
Ставят ученика в угол перед классом надолго, до двух уроков .
Под предлогом отсутствия у ученика старательности, вслух заявляют о своем отказе работать с ним.
Удаляют ученика, из класса, одновременно выбрасывая его портфель.


Слайд 4Конфликты этики
Крайний ряд конфликтных ситуаций составляют факты жестокости и криминальных форм

и поступков учителя в обращении с учащимися.

Эпизоды проявления бестактности и грубости:
удаляют из класса, сопровождая это сильными криками;
обсуждают при всех проблемы в семьях отдельных учащихся;
грубо высказываются по поводу комплекции ученика;
учительница передразнивает произношение учеников.


Слайд 5Основания для конфликтов содержатся в противоречиях между:

1. НАДО и ХОЧУ


Слайд 6Основания для конфликтов содержатся в противоречиях между:
2. НАДО и МОГУ


Слайд 7Основания для конфликтов содержатся в противоречиях между:
3. ОБЪЕКТИВНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА


и
СИЮМИНУТНЫМИ ЖЕЛАНИЯМИ


Слайд 8Основания для конфликтов содержатся в противоречиях между:
4. содержанием речи учителя и

формой словесных и бессловесных действий, в которые это содержание облечено.

Слайд 9КОНФЛИКТОГЕН -
любые слова, действия (или бездействие), могущие привезти к конфликту.


Слайд 10Типы конфликтогенов
Люди, тяжёлые в общении (высокомерие, презрение).
Люди, не следящие за речью.
Конфликтоген

агрессивности.
Конфликтоген эгоизма.

Слайд 11Конфликтогены людей, которые не следят за своей речью
Демонстрация превосходства (статус, возраст)


угрозы, замечания, критика, сарказм, издевка, обвинение;
снисходительное отношение – косвенно демонстрирует стремление возвыситься за счет унижения другого;
напоминание об оказанном благодеянии;
категоричность, навязывание своих советов, мнений, жизненной позиции;
демонстрация своих достоинств;
напоминание о проигрышной для собеседника ситуации, перебивание собеседника, намеренные или непреднамеренные нарушения этики, обман или попытка обмана)



Слайд 12Коммуникативные конфликтогены:

Оскорбления, грубость, насмешки, язвительнось . ОбвиненияОскорбления, грубость, насмешки, язвительнось

. Обвинения, особенно с обобщениями (Ты опять?! Ты как всегда! Это еще почему? и т.д. и т.п.)
Оправдания,  Игра в дурика. Я не знал ( в смысле сам дурак)
ДавлениеДавление и запреты (Надо. Прекрати! Немедленно сделай. Не щас, а сейчас же!)
Негативные оценки, обесценивание (Ага, ну да, конечно! Щаз! А еще чего? Морда не треснет? Чушь! Бред! Фигня! Да ну брось ты!)
Возражения, несогласие.  (Нет. Нет, ну что вы говорите?! Ты не прав. Это не так.) Вы сказали что-то дельное, человек не захотел это услышать и возразил - конфликтоген.
Категоричность, особено с обобщениями (Все мужики-бабы сволочи!, Нет! Ничего подобного! )
Позиция превосходства, нравоучения, (На самом деле. Естетственно. Очевидно).


Юмор по отношению к человеку (Все вариации на тему: «Ты - смешной!»)
Перебивания, пренебрежение. Фразы: "Перестань! Изыди! Достал!"
Невнимание и неблагодарность (не оценили по заслугам, не оценили попытку помочь).
Игнорирование, саботаж.
Безразличие, отдельность, эмоциональная холодность (грозное молчание, незаинтересованность, отсутствие ответных посылов близким людям и т.д.)


Слайд 13Поведенческие конфликтогены
Конфликтогенами могут быть действия, поступки.
Помеха. Вы чего-то своего

достигли и помешали человеку рядом достичь желаемого - конфликтоген.
Необязательность. Договаривались - не сделали.
Нарушение правил приличия. Не уступили бабушке место, не поздоровались с соседями, не попрощались с гостями, не поблагодарили за услугу коллегу, не позвонили родственникам...


Слайд 14 Границы конфликтогенов


Конфликтогены - все, что нарушает социально обоснованные потребности

партнера.

Конфликтогены - не догма, а социальная условность. То, что конфликтно между одними людьми, между другими норма или даже радость. Обзывалки между детьми - не конфликтогены, а принятая между ними манера общения. В личных отношениях небольшая доза конфликтогенов допустима и рекомендована, как развлечение, а социальная условность. То, что конфликтно между одними людьми, между другими норма или даже радость. Обзывалки между детьми - не конфликтогены, а принятая между ними манера общения. В личных отношениях небольшая доза конфликтогенов допустима и рекомендована, как развлечение и показатель доверия между людьми.

Конфликтогены - это социальные условности, с которыми нужно быть хорошо знакомым. Возможно, для вас перебивать - нормально и вы не видите в этом ничего страшного. Но если вы пару раз перебьете начальника, возможно, вам укажут на дверь. Потому что это проявление невоспитанности и конфликтоген.

Конфликтогены - это не то, что задевает конкретного человека, а то, что обычно задевает людей в подобных ситуациях. Человек, который указал вам на ваш конфликтоген, не обязательно обидчивый - возможно, он просто внимательный и вам подсказывает.


Слайд 15 Конфликтогены оправданы, если
стороны чувствуют себя защищенными и конфликтогенами развлекаются,
данный

список конфликтогенов является для другой стороны нормой, а отсутствие их вызовет непонимание и ощущение "чуждости",
нужно показать, что вы умеете и готовы к коммуникативным схваткам,


есть цель – понизить самооценку человека, спровоцировать конфликт и другие задачи нештатных ситуаций.


Слайд 16Конфликтогены опасны, если
обе стороны стремятся к гармоничным отношениям,
другая сторона претендует

на отношения "на равных",
другая сторона не проверяет вас на статусдругая сторона не проверяет вас на статус и прочность.


Слайд 17О чем говорит использование человеком конфликтогенов?

О невоспитанности, низкой культуре общения,


о желании одной или обеих сторон поднять свой статус.
Конфликтогены - одна из возможностей укреплять репутацию . Ценой некоторой обиды адресата, допускающий конфликтогены поднимает себе статус в глазах окружающих, если его конфликтогены выглядят для большинства «справедливыми». В крупных масштабах во многом это используется в лоббировании и в PR-технологиях.

О желании и привычке добиваться своих целей быстрыми, не вполне экологичными способами,
на фоне хороших отношений
- об открытости собеседников,
- о высоком уровне доверия и защищенности сторон.


Слайд 18Пути преодоления конфликтов


Слайд 19Методы избегания конфликтогенного общения
Выход чувств – проявить эмоции.
Метод эмоционального возмещения –

сострадательно к ученику.
Метод проговаривания проблемы.
Авторитетный «третий» –
привлечение третьего лица.

Слайд 20Благодарю за внимание !



Автор презентации:
Коханова В.А.
Контактный тел.:
8-499-181-68-24
E-mail:KohanovaVA@mgpu.ru


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика