Педагог как субъект коммуникативной деятельности презентация

Содержание

Слайд 1Педагог как субъект коммуникативной деятельности


Слайд 2Коммуникативная деятельность педагога
может быть рассмотрена как
содержательно-образовательное
информационное взаимодействие,
организуемое в

педагогических целях

Слайд 3Основные виды мотивов коммуникативной деятельности педагога
Деловые
Познавательные
Личностные.


Слайд 4Коммуникативная деятельность педагога направлена на:
удовлетворение коммуникативных потребностей участников образовательного взаимодействия;
развитие

коммуникативных способностей учащихся;
формирование коммуникативной компетентности.


Слайд 5Функции коммуникативной деятельности педагога
Информационная функция
Функция понимания
Кодирующая функция
Трансакционная (транслирующая функция)
Интерпретационная функция
Организационная функция
Реверсионная

функция
Коррекционная функция
Трансформирующая функция
Презентационная функция
Охранительная функция

Слайд 6Принципы коммуникативной деятельности педагога
Принцип адресности
Принцип личностной включенности
Принцип содержательности
Принцип достоверности
Принцип ориентации
Принцип доступности
Принцип

открытости
Принцип информационной безопасности
Принцип обратной связи


Слайд 7Уровни коммуникативной деятельности педагога
персональный уровень (межличностная, интраличностная коммуникация);
социальный уровень (внутригрупповая, межгрупповая,

коллективная, межколлективная, корпоративная коммуникация);
публичный уровень ( фронтальная работа с аудиторией, взаимодействие с толпой, выступление с использованием СМИ)
сетевой уровень (социальные и компьютерные сети).


Слайд 8Личностные показатели, наиболее значимые для педагогической коммуникации
Показатели индивидуально-личностного плана;
Показатели коммуникативного плана;
Показатели общего

социально-психологического плана;
Показатели морально-политического плана.

Слайд 9Профессионально важные качества педагога, необходимые для общения с аудиторией
интерес к людям и

к работе с ними, наличие потребности и умения общаться, общительность, коммуникативные свойства;
способность к эмоциональной эмпатии и понимания людей;
гибкость, оперативно-творческое мышление, обеспечивающее умение быстро и правильно ориентироваться в меняющихся условиях общения, быстро изменять речевое воздействие в зависимости от ситуации общения, индивидуальных особенностей воспитанников;
умение ощущать и поддерживать обратную связь в общении;

Слайд 10Профессионально важные качества педагога, необходимые для общения с аудиторией
умение управлять собой, своим

психическим состоянием, своим телом, голосом, мимикой;
умение управлять настроением, мыслями, чувствами;
умение снимать мышечные зажимы;
способность к спонтанности (неподготовленной коммуникации);
умение прогнозировать возможные педагогические ситуации, последствия своих воздействий;
хорошие вербальные способности: культура, развитость речи, богатый лексический запас, правильный отбор средств;
владение искусством педагогических переживаний;
способность к педагогической импровизации

Слайд 11Коммуникативные умения
- это осознанные коммуникативные действия субъектов педагогического общения (на

основе знаний структурных компонентов умений и коммуникативной деятельности) и их способность правильно строить свое поведение, управлять им в соответствии с задачами общения

Слайд 12Содержание и структура коммуникативных умений


Слайд 13коммуникативные умения
социальная перцепция, или «чтение по лицу»,
способность понимать, а не

только видеть личность учащегося, его актуальное психологическое состояние по внешним признакам,
«подавать себя» в общении с учащимися,
умения речевого общения, речевой и неречевой контакт с аудиторией (А.А. Леонтьев)

Слайд 14Правила педагогической коммуникации
формирование чувства Мы;
обязательное установление личностного контакта с детьми;
демонстрация собственной

расположенности;
показ ярких целей совместной деятельности;
постоянное проявление интереса к собеседнику;
оказание и просьба помощи.

Слайд 15Коммуникативная культура
Содержательный компонент коммуникативной культуры включает в себя
наличие следующих знаний:
возрастных и

индивидуально-психологических особенностей личности;
психологических приемов привлечения и удержания внимания;
атрибутов общения (внешний вид, средства, формы, время, пространство);
стандартов коммуникативного поведения (способов прощания, приветствия, выражения благодарности и несогласия и т. п.);
коммуникативных качеств речи;
особенностей монологической и диалогической форм общения;
соблюдение норм современного литературного языка;
учет функциональных стилей общения;
знания в области межкультурного общения.

Слайд 16Коммуникативная культура
В мотивационном компоненте коммуникативной культуры содержатся
следующие мотивы и потребности:
желание получать,

передавать и создавать информацию;
желание получать эмоциональную поддержку от партнера;
интерес к личности партнера;
стремление согласовывать действия, совершенствовать способы выполнения действий;
потребность переживания радости от общения;
стремление к идентификации, эмпатии и рефлексии в процессе общения;
желание создавать обстановку доверия, психологической безопасности;
желание делиться мыслями, переживаниями, чувствами.

Слайд 17Коммуникативная культура
Личностно-деятельностный компонент коммуникативной культуры.
Основываясь на исследованиях В.А. Сластенина, Л.Ф. Спирина,

Н.В. Кузьминой, А.И.Мищенко, мы выделили следующие группы умений, содержащихся в личностно-деятельностном компоненте:
Коммуникативные умения:
умение вести беседу;
умение ориентироваться в партнерах по общению;
умение ориентироваться в пространстве и временных условиях общения;
умение ориентироваться в ситуации общения;
умение проявлять эмоциональную сдержанность в любых ситуация

Слайд 18Коммуникативная культура
Информационные умения:
извлечение и поиск необходимой информации;
умение ориентироваться в информационном пространстве;
владение

различными способами передачи информации;
умение убеждать;
умение использовать различные формы и средства общения;
умение аргументировать, отстаивать свою точку зрения;
владение диалогической и монологической речью.

Коммуникативная культура


Слайд 19Коммуникативная культура
Аналитические умения:
осуществление анализа конкретных коммуникативных ситуаций, анализа результатов общения, прогнозирование

последствий от общения;
анализировать мотивы общения;
анализировать причины трудностей в коммуникативной деятельности и принимать меры по их устранению;
умение воспринимать не только предметно-понятийное значение языковых знаков, но и эмоционально-образную окраску, смысл интонации, пауз, мимики и жестов;
умение слушать и слышать партнера по общению.

Слайд 20Коммуникативная культура
Конструктивные умения:
планировать работу по формированию коммуникативной культуры у учащихся;
отбирать материал,

формы, методы и средства формирования коммуникативной активности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей;
умение создать атмосферу доверия в общении (участник общения должен ощущать себя уникальной полноценной личностью);
умение устанавливать и поддерживать коммуникативные отношения в учебном процессе (создавать эмоциональный контакт);
конструирование содержания взаимодействия участников коммуникации.

Слайд 21Коммуникативная культура
Прогностические умения:
выделять и точно формулировать задачи формирования коммуникативной культуры учащихся

с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, определять пути их решения;
прогнозировать результаты работы;
намечать формы, методы, средства формирования коммуникативной культуры, определять наиболее эффективные меры;
предвидение возможных отклонений при достижении результата, нежелательных явлений и выбор способов их преодоления;
мысленная проработка структуры и отдельных компонентов коммуникативного процесса.

Слайд 22Коммуникативная культура
Организаторские умения:
использовать различные формы, методы, средства формирования коммуникативной культуры;
владение средствами

невербального общения;
владение поощряющими, бесконфликтными формами общения;
умение общаться в совместной учебно-познавательной деятельности;
умение использовать различные формы и средства общения;
умение воздействовать на окружающих в процессе общения

Слайд 23Коммуникативная культура
Рефлексивные умения:
умение объективно оценивать и регулировать свое эмоциональное состояние;
соблюдение педагогического

такта;
умение понять позицию другого в общении.

Слайд 24Коммуникативная культура
Перцептивные умения:
воспринимать и адекватно интерпретировать сигналы от партнера по общению,

получаемые в ходе совместной деятельности;
глубоко проникать в личностную суть других людей;
устанавливать индивидуальное своеобразие другого человека;
на основе быстрой оценки внешних характеристик человека и манер его поведения определять его внутренний мир, направленность и возможные будущие действия;
определять, к какому типу личности и темперамента относится человек;
по незначительным признакам улавливать характер переживаний, состояние человека, его причастность или непричастность к тем или иным событиям;
находить в действиях и других проявлениях человека признаки, отличающие его от других и самого себя в сходных обстоятельствах в прошлом;
видеть главное в другом человеке, правильно определять его отношение к социальным ценностям, учитывать в поведении людей «поправки» на воспринимающего, противостоять стереотипам восприятия другого человека (идеализация, «эффект ореола» и т. д.).

Слайд 25Педагогическая техника
- это комплекс умений, необходимых учителю в его деятельности

для эффективного взаимодействия с людьми в любых ситуациях (речевые умения, пантомимика, умение управлять собой, доброжелательный, оптимистический настрой, элементы умений актера и режиссера) (по Л.И. Рувинскому)

Слайд 26Педагогическая техника
может быть представлена следующими умениями и навыками (по Б.А.

Мижерикову и М.Н. Ермоленко):
выбора правильного тона и стиля в обращении с воспитанниками и другими субъектами педагогического взаимодействия;
управления их вниманием;
чувством темпа;
владения словом, правильными дикцией, дыханием, мимикой и жестикуляцией (т.е. развитой культурой речи);
управления своим телом, умением снимать мышечное напряжение;
регулирования своего психического состояния (вызывания «по заказу» чувства удивления, радости, гнева и т. д.);
владения техникой интонирования для выражения разных чувств;
умения расположить к себе собеседника;
образной, красочной передачи информации

Слайд 27
Педагогический такт - есть чувство разумной меры на основе соотнесения задач,

условий и возможностей участников общения

Слайд 28СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика