Слайд 1ОСОБЕННОСТИ ПРОЦЕССА ВЕДЕНИЯ ПЕРЕГОВОРОВ
БОРМОТОВА ЕКАТЕРИНА Л1-145
Слайд 2Деловые переговоры как особый вид деловой коммуникации проводятся по определенным правилам
и подчиняются своим закономерностям. Главная цель переговоров — прийти к взаимовыгодному решению, избегнув конфликта.
Слайд 3Переговоры всегда нацелены на решение двух главных задач:
- любые переговоры должны
привести к соглашению, если оно возможно;
- даже если и не удается улучшить отношения сторон в результате переговоров, то ни в коем случае нельзя допустить их ухудшения.
Слайд 5Переговоры по назначению бывают 2-х видов:
- направленные на выяснение, уточнение общих
условий возможной сделки;
- предназначенные для уточнения, корректировки условий контракта с целью его подписания.
Слайд 8Наряду с общими правилами имеет смысл учесть и рекомендации психологов по
ведению переговоров: необходимо отделять людей от проблем, поэтому надо направить усилия на опровержение доводов, прежде всего, а не контрагента; всегда на общую панораму переговоров смотреть глазами партнера, тогда взаимопонимания легче достигнуть; быть коммуникабельным, уметь убеждать логикой, расчетами, фактами; уметь контролировать эмоции - свои и контрагента, что позволит вовремя избежать накала страстей.
Слайд 9Искусство общения, знание психологических особенностей и применение психологических методов крайне необходимы
специалистам, работа которых предполагает постоянные контакты типа «человек – человек» - политикам, бизнесменам, менеджерам и многим другим. Таким образом, умение строить отношения с людьми, находить подход к ним, расположить их к себе нужно каждому. Залог успеха любых начинаний делового человека, какую бы задачу он ни решал, - создание климата делового сотрудничества, доверия и уважения.