Слайд 1Особенности, потребности и проблемы в школьном возрасте
- доверчивость и наглядно-образное
мышление младших школьников;
- проблемы во взаимоотношениях со сверстниками, родителями, учителями или другими взрослыми у подростков;
- неудовлетворенность своей внешностью;
- чувство одиночества и «утраты смысла жизни» старших школьников;
- проблемы самореализации;
- обостренное чувство справедливости и нигилизм в старшем подростковом и юношеском возрасте.
Слайд 2Алгоритм начала работы:
Шаг 1. Беседа и определение психоэмоционального состояния ребенка: тест
Люшера, Тест самооценки психических состояний Айзенка, САН - Самочувствие, активность, настроение и другие методики в зависимости от возраста и расположенности к контакту.
Шаг 2. В диагностике и в ходе обсуждения результатов уточняются и обсуждаются проблемы и причины.
Шаг 3. Далее определяются цели и направления работы
Шаг 4. В ходе взаимодействия осуществляется подстройка и выбор способов работы.
Слайд 6Пути профилактики и противостояния
Сегодня необходима информация не только о проблеме,
но и о стратегиях поведения, проектах, сайтах, телефонах доверия и других адресах и вариантах помощи.