Интеграция образовательных областей познание и социализация презентация

ПОЗНАНИЕ ПРОЦЕСС ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОГО АКТИВНОГО ОТОБРАЖЕНИЯ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ В СОЗНАНИИ ЧЕЛОВЕКА. В ХОДЕ ПОЗНАНИЯ ИССЛЕДУЮТСЯ ВНЕШНЯЯ И ВНУТРЕННЯЯ СТОРОНА И СУЩНОСТЬ ВЕЩЕЙ, ЯВЛЕНИЙ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА, А ТАК ЖЕ САМ СУБЪЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ –

Слайд 1ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ ПОЗНАНИЕ И СОЦИАЛИЗАЦИЯ
ПОДГОТОВИЛА
ЗАМ.ЗАВ ПО УВР
МДОУ Д/С № 31
НИКУЛЬШИНА

ОЛЬГА АНАТОЛЬЕВНА


Слайд 2ПОЗНАНИЕ
ПРОЦЕСС ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОГО АКТИВНОГО ОТОБРАЖЕНИЯ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ В СОЗНАНИИ ЧЕЛОВЕКА.
В ХОДЕ ПОЗНАНИЯ ИССЛЕДУЮТСЯ

ВНЕШНЯЯ И ВНУТРЕННЯЯ СТОРОНА И СУЩНОСТЬ ВЕЩЕЙ, ЯВЛЕНИЙ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА, А ТАК ЖЕ САМ СУБЪЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ – ЧЕЛОВЕК.

(По Р.С.Немову)


Слайд 3ТРИ КОМПОНЕНТА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ

Познавательные (психические) процессы – восприятие, внимание, память, воображение,

мышление (наглядно-действенное, наглядно-образное, логическое, мыслительные операции – анализ,синтез, обобщение, классификация, сравнение…)
Информация – опыт и достижения, накопленные человечеством на пути познания мира, источники информации.
Отношение – чувственно – эмоциональный опыт человека, который складывается из отдельных эмоциональных реакций на отдельные объекты или предметы, события нашего мира.

(По программе «Радуга»)



Слайд 4ПУТИ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

ЭКСКУРСИИ ПО ДЕТСКОМУ САДУ И ЗА ЕГО

ПРЕДЕЛАМИ


СОЗДАНИЕ И СИСТЕМАТИЧЕСКОЕ ПОПОЛНЕНИЕ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ГРУППЕ

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛЫХ И ДЕТЕЙ


КОММЕНТИРОВАНИЕ, РАЗБОР ПУТАНИЦ, РЕБУСОВ

ОТГАДЫВАНИЕ ЗАГАДОК

РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ




Слайд 5Основные направления познавательного развития
Обогащать сознание детей новым содержанием, которое способствует накоплению

представлений ребенка о мире, готовит его к элементарному осмыслению некоторых понятий (время, знак, символ, знаковые системы).

Систематизировать накопленную и получаемую информацию посредством логических операций (анализ, сравнение, обобщение, классификация).

Продолжать формирование у детей бережного, созидательного отношения к миру.

(программа «Радуга»)


Слайд 6 Основная цель образовательной области «Познание» -
- формирование личности дошкольника, владеющего навыками

познавательной деятельности, умеющего понимать целостную картину мира и использовать информацию для решения жизненно-важных проблем.

Слайд 7СОЦИАЛИЗАЦИЯ
ПРОЦЕСС ВХОЖДЕНИЯ В СОЦИАЛЬНУЮ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ ЧЕРЕЗ РАЗВИТИЕ ПСИХИКИ И ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА.




(По Л.С.Выготскому)

Слайд 8 Основная цель образовательной области «Социализация»

- воспитание социально-адаптивной, творческой личности детей

, способной к позитивному поведению и отношениям в социуме.

Слайд 9Основные направления образовательной области социализации
Развитие игровой деятельности ребенка;
Приобщение к элементарным

общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);
Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу

Слайд 10ПОЗНАНИЕ
СОЦИАЛИЗАЦИЯ

СЕНСОРНОЕ
РАЗВИТИЕ
ФЭМП
РАСШИРЕНИЕ КРУГОЗОРА
ПОЗНАВАТЕЛЬНО
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ПРИОБЩЕНИЕ К ОБЩЕПРИНЯТЫМ НОРМАМ И ПРАВИЛАМ; ВЗАИМООТНОШЕНИЯ С

ОКРУЖАЮЩИМИ

ФОРМИРОВАНИЕ ГЕНДЕРНОЙ;
СЕМЕЙНОЙ;
ГРАЖДАНСКОЙ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ

РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ;
СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ПО НЕСКОЛЬКИМ КАЧЕСТВАМ;
ВЫДЕЛЕНИЕ ХАРАКТЕРНЫХ ДЕТАЛЕЙ;
КРАСИВОЕ СОЧЕТАНИЕ ЦВЕТОВ И ОТТЕНКОВ

УМЕНИЕ ПЛАНИРОВАТЬ ПРОЦЕСС ПОСТРОЙКИ;
УМЕНИЕ СООРУЖАТЬ КОНСТРУКЦИИ;
УМЕНИЕ РАСПРЕДЕЛЯТЬ ОБЯЗАННОСТИ;
НАВЫК КОЛЛЕКТИВНОЙ РАБОТЫ

ОРИЕНТИРОВКА ВО ВРЕМЕНИ; «ЧУВСТВО» ВРЕМЕНИ;
УМЕНЯИЕ РЕГУЛИРОВАТЬ СВОЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СООТВЕТСВИЕ СО ВРЕМЕНЕМ;
ЗНАКИ, ЗНАКОВЫЕ СИСТЕМЫ, ОБОЗНАЧЕНИЯ, СИВОЛЫ

ЗНАКОМСТВО С МЕСТОМ ЧЕЛОВЕКА В ПРИРОДНОМ И СОЦИАЛЬНОМ МИРЕ;
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О БЕЗОПАСТНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ;
ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОБ ИСТОРИИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА

ОРИЕНТИРОВАТЬ В СФЕРАХ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСИТИ;
ИХ ЗНАЧИМОСТЬ В ЖИЗНИ СЕМЬИ, ОБЩЕСТВА В ЦЕЛОМ
ЗНАКОМСТВО С КУЛЬТУРНЫМИ ОБЪЕКТАМИ И ЦЕННОСТЯМИ

ЗНАКОМСТВО С ЭЛЕМЕНТАМИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ЭКСПЕРИМЕНТЫ);
ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОБ ЭЛЕМЕНТАХ ЭКОНОМИКИ;
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О СЕМЬЕ, ОБЩЕСТВЕ, ГОСУДАРСТВЕ, МИРЕ












КОНСТРУКТИВНАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ



Слайд 11Г.СЕВЕРОМОРСК.
2011год


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика