Организация психолого-педагогической работы по оптимизации детско-родительских отношений в период подготовки детей к школе презентация

Работа родительского клуба «В школу всей семьей» способствует: сохранению психологического здоровья детей и родителей, гармонизации межличностных внутрисемейных отношений; оптимизации детско-родительских отношений при подготовке ребенка к школе.

Слайд 1Организация психолого-педагогической работы по оптимизации детско-родительских отношений в период подготовки детей

к школе в рамках родительского клуба «В школу всей семьей»

Подготовила: Жогова Дина Викторовна,
педагог-психолог
муниципального бюджетного дошкольного
 образовательного учреждения детский сад
комбинированного вида № 25 г. Белгорода


Слайд 2Работа родительского клуба
«В школу всей семьей» способствует:
сохранению психологического здоровья

детей и родителей,
гармонизации межличностных внутрисемейных отношений;
оптимизации детско-родительских отношений при подготовке ребенка к школе.


Слайд 3Организация работы родительского клуба «В школу всей семьей» проводилась поэтапно:
1 этап.

Изучение нормативно-правовой базы, составление пакета документов, регламентирующих деятельность образовательного учреждения по оказанию дополнительных образовательных услуг
2 этап. Создание локальных актов:
- положение о родительском клубе;
- тематика работы родительского клуба;
- приказ «Об организации работы родительского клуба».
3 этап. Проведение маркетинговых исследований среди родителей детей старшего дошкольного возраста в ДОУ:
- изучение спроса на данный вид деятельности;
анализ внутренних возможностей ДОУ (кадры, материальная база, возможности
разработки программного обеспечения, наличие помещения);
- организация информированности родителей ДОУ о данном виде деятельности в ДОУ.
4 этап. Разработка и утверждение программы работы родительского клуба «В школу всей семьей».


Слайд 4Основой программы послужили цикл занятий по оптимизация детско-родительских отношений разработанный Г.

Б. Мониной., Е. К. Лютовой-Робертс, а также разработки кандидата психологических наук М. Битяновой и О. Барчук.
Цель программы: оптимизация детско-родительских отношений при подготовке ребенка к школе.
Задачи:
1) установить психологический контакт с семьей;
2) формировать эффективный (оптимальный) тип родительского отношения;
2) формировать у родителей представления об особенностях познавательного и личностного развития своего ребёнка;
3) обучить родителей приемам познавательного и личностного развития ребенка в игровой форме в домашних условиях.
4) оказать помощь в подготовке детей к поступлению в школу.


Слайд 5Основные принципы организации:
- на занятия приглашаются родители будущих первоклассников ДОУ;
- родители

получают необходимую консультацию по интересующим их педагогическим и психологическим вопросам»
- форма организации занятий предусматривают высокую вариативность. С родителями проводятся беседы, тренинги, практикумы, круглые столы, индивидуальные консультации и т.д.. Занятия включают групповую дискуссию и практическую часть.


Слайд 6Описание программных мероприятий
Реализация программы осуществляется в тесной взаимосвязи всех участников образовательного

процесса: воспитанников, воспитателей, родителей.
1 Организационный этап:
-первичная диагностика готовности детей к школьному обучению;
-работа с родителями на родительском собрании в начале учебного года, общее консультирование по подготовке детей к школьному обучению, представление форм работы с родителями;
-индивидуальное консультирование родителей по итогам, первичной диагностика готовности детей к школьному обучению.


Слайд 72.Практический этап:
Проведение профилактических занятий совместно с детьми и родителями. Каждое занятие

состоит из 4 частей:
-приветствие;
-игры развивающие познавательные процессы;
-коммуникативные игры;
-обсуждение, заполнение анкет.
3.Аналитический этап:
-сравнительный анализ анкет каждого занятия, анкета заполняется одновременно обоими участниками семейной диады, при этом каждый участник имеет одинаковое право голоса;
-консультирование родителей по итогам диагностики школьной готовности детей на конец учебного года.


Слайд 8Предполагаемый результат:
повышение педагогической и психологической компетентности родителей в вопросах готовности

детей к поступлению в школу, доверие родителей к педагогам ДОУ.


Слайд 9СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика