Невербальные средства в профессиональном общении презентация

Содержание

Содержание Понятие невербального общения; Проблемы понимания невербального общения; Происхождение невербальных способов общения; Значение невербальных средств общения; Значение невербальных средств; Классификация невербальных средств общения; Невербальные средства делового общения и профессиональное развитие; Интересные

Слайд 1Невербальные средства в профессиональном общении.
Выполнила:Анастасия Гусева
Проверила: Шабаева Наталья Александровна
Группа ТМС-59-116
АК

СиБГАУ

Слайд 2Содержание
Понятие невербального общения;
Проблемы понимания невербального общения;
Происхождение невербальных способов общения;
Значение невербальных средств

общения;
Значение невербальных средств;
Классификация невербальных средств общения;
Невербальные средства делового общения и профессиональное развитие;
Интересные факты;
Невербальное общение в разных странах;
Таблица 1;
Кинесические средства ,жесты;
Жесты1;
Мимика,поза;
Взгляд;
Просодика;
Литература.





Слайд 3
Невербальное общение — это коммуникационное взаимодействие между индивидами без использования слов (передача информации или влияние друг

на друга через образы, интонации, жесты, мимику, пантомимику, изменение мизансцены общения), то есть без речевых и языковых средств, представленных в прямой или какой-либо знаковой форме. Инструментом такого «общения» становится тело человека, обладающее широким диапазоном средств и способов передачи информации или обмена ею, которое включает в себя все формы самовыражения человека. Распространённое рабочее название, которое употребляется среди людей — невербалика или «язык тела». Психологи считают, что правильная интерпретация невербальных сигналов является важнейшим условием эффективного общения.
Знание языка жестов и телодвижений позволяет не только лучше понимать собеседника, но и (что более важно) предвидеть, какое впечатление произведет на него услышанное еще до того, как он выскажется по данному поводу. Другими словами, такой бессловесный язык может предупредить о том, следует ли изменять своё поведение или сделать что-то другое, чтобы достичь нужного результата.




Слайд 4
Существуют две проблемы понимания невербального общения:
во-первых, при языковом и речевом общении

процесс передачи и приема информации осознается обеими сторонами, тогда как при невербальном осуществляется на бессознательном или подсознательном уровнях — это вносит некоторое осложнение в понимании этого явления и ставит вопрос об оправданности использования понятия «общение». Поэтому некоторые считают допустимым использовать, когда речь идет о невербальной коммуникации, другое понятие «невербальное поведение», понимая его как поведение индивида, несущее в себе определенную информацию, независимо от того, осознается это индивидом или нет[источник не указан 607 дней];
во-вторых, во многих научных работах существует путаница в понятиях «невербальное общение», «невербальная коммуникация», «невербальное поведение», чаще всего использующихся как синонимы. Однако важно разделять эти понятия и уточнить контекст. По определению, предложенному В. А. Лабунской, «невербальное общение — это такой вид общения, для которого является характерным использование невербального поведения и невербальной коммуникации в качестве главного средства передачи информации, организации взаимодействия, формирования образа и понятия о партнере, осуществления влияния на другого человека»[источник не указан 607 дней]. Тогда понятие «невербальное общение» является более широким, чем понятие «невербальная коммуникация».




Слайд 5С этой проблемой связаны как твёрдо установленные истины, так и вопросы,

на которые до сих пор ещё нет ответов. Установлено, что невербальные способы общения имеют два вида источника происхождения: биологическая эволюция; культура.

Происхождение невербальных способов общения






Слайд 6
Значение невербальных средств общения.
Как уже было сказано выше, значение невербальных средств

общения для делового человека трудно переоценить. Выдающиеся умения в этой области позволяют эффективно решать некоторые важные задачи во время переговоров, встречи с клиентом и партнером:

- выявление неких коммуникативных преград на ранней стадии, еще до того, как собеседник откажется от продолжения беседы. Обнаружив эти трудности, всегда есть возможность изменить модель поведения и направить разговор в нужное русло;

- определение правдивости утверждений, озвученных собеседником. Это и понятно, ведь если речь человека может включать в себя сознательную ложь, то язык тела врать не может, что можно с успехом использовать на встрече;

- получение информации о потенциальном клиенте или партнере, его характере, темпераменте, эмоциональном и психологическом состоянии, уверенности в себе, чувстве собственной значимости, многих других индивидуальных особенностях.




Слайд 7Значение невербальных средств

Невербальные средства общения нужны для того, чтобы:

регулировать течение процесса

общения, создавать психологический контакт между партнерами;
обогащать значения, передаваемые словами, направлять истолкование словесного текста;
выражать эмоции и отражать истолкование ситуации.




Слайд 8Классификация невербальных средств общения

Ученые выделяют следующие виды невербальных средств общения:

- Жесты

– движения руками, которые неосознанно (чаще всего, в силу привычки) человек делает параллельно с речью. Такие сигналы могут обозначать самые разные эмоции или впечатления: разочарование, смятение, уверенность или неуверенность в себе, агрессию, желание прекратить разговор и многое другое.

- Поддерживаемая дистанция во время беседы указывает на зону комфорта человека и то, насколько свободно он себя чувствует с этим собеседником. Общепринятый вариант – это так называемая «зона социального общения» (122-360 см). Вторжение в личное пространство (46-121 см) или даже интимную зону (15-45 см) – действие, которое может сказать о многом.

- Настоящим зеркалом мыслей и чувств человека является мимика. Несмотря на то, что деловой человек вынужден постоянно контролировать свое лицо, делать это безупречно мало у кого получается.

- Очень красноречивой может быть поза – занимаемое положение тела при разговоре. Она часто указывает на степень внутреннего напряжения, отношение к собеседнику и теме беседы, статус партнера.

- Предметом особого внимания является взгляд человека: его направление и выражение – лакмусовая бумажка правды и лжи, психологического состояния, интенсивности внутренней работы сознания.
Конечно, приведенная классификация невербальных средств общения – довольно обобщенная. Существует множество разновидностей жестов, мимических приемов и других движений человека. Еще большую роль играют их сочетания: взгляд и мимика, положение тела и дистанция, жесты и мимика. Эти знания – настоящая наука о коммуникации между людьми.




Слайд 9Невербальные средства делового общения и профессиональное развитие

Очевидно, что невербальные средства общения

- жесты, мимика, дистанция, положение тела, взгляд, - могут и должны быть предметом изучения для специалистов, работа которых связана с коммуникациями. Прежде всего, речь идет о руководителях среднего и высшего звена, менеджерах по привлечению или обслуживанию клиентов, людей, работающих в сфере HR, рекламы, маркетинга и прямых продаж. Безусловно, этот список нельзя назвать полным: такое профессиональное развитие может в той или иной степени необходимо представителям самых разных специальностей и собственникам бизнеса.

Самосовершенствование в этой сфере знаний может осуществляться несколькими способами:

- изучение специализированных книг, посвященных вопросам коммуникаций. С некоторыми полезными работами такого рода вы можете ознакомиться в разделе «Новинки литературы» нашего сайта;

- посещение тренингов, предметом которых являются вопросы ведения переговоров, этики делового общения и корпоративных коммуникаций. Каждое из этих направлений так или иначе затрагивает вопросы использования знаний о невербальных средствах общения в ежедневной практике;

- опыт проведения встреч с тонким наблюдением за поведением собеседника и его анализом. Практика переговоров учит «чувствовать» собеседника и понимать самые незначительные сигналы на интуитивном уровне.
Полезным дополнением с этим способам самосовершенствования может быть ознакомление с материалами, публикуемыми в разделе «Общение» портала BuildUp. Жесты, язык тела, мимика, невербальные средства общения в бизнесе и быту – одна из ключевых тем этой категории, к которой мы регулярно обращались и будем обращаться в наших статьях.




Слайд 10интересные факты
Хотя важность такой формы общения не осознаётся многими до конца,

достаточно вдуматься немного, чтобы понять её. Представьте, что вы оказались в некоей стране, языка которой не только не знаете, но даже не можете и определить его. Так вот, и в подобной ситуации мимика (улыбка, ярость, шок, удивление, недовольство, непонимание, рассеянность) подскажут вам реакцию других людей, их настроение и переживание. Да и в обычной, знакомой вроде бы обстановке тональность речи людей, говорящих одни и те же слова, выдаёт их подлинное мнение.

Самые яростные вопли и обвинения порой говорят меньше, чем один только взгляд. Непрерывно смотря на собеседника и его действия, вы эффективнее подтвердите ему свой интерес, нежели самыми убедительными высказываниями. Уже таких простейших примеров достаточно, чтобы понять значимость невербальной коммуникации.




Слайд 11Невербальное общение в разных странах Мимика лица, как мы только что выяснили,

носит интернациональный, универсальный характер. Но другие моменты «бессловесного» общения в разных странах могут не совпадать, причём не совпадать очень значительно: .Почти во всех странах мира, кивнув головой, выражают согласие. Однако в Греции, Турции и Болгарии этот жест имеет противоположное значение. Наверняка вы видели, как выражают одобрение поднятым большим пальцем (да и сами, может быть, делали нечто подобное). Однако во Франции и германоязычных странах данный жест поймут как «один», в Японии – как «пять». Это ещё небольшие недоразумения. А вот австралийцы и греки, южные итальянцы и жители Ближнего Востока посчитают себя оскорблёнными. Отсюда вывод: направляясь в другие страны, ознакомьтесь и с данным аспектом их культуры. Это может оказаться не менее важным, чем знание полусотни базовых слов. Даже общаясь среди «своих», контролируйте себя – ваши жесты могут увидеть местные жители.




Слайд 12

Таблица 1


Слайд 13Кинесические средства– зрительно воспринимаемые движения другого человека, выполняющие выразительно‑регулятивную функцию в

общении. Кинесика– изучение собеседника по его жестам, мимике, позам, походке, взглядам. Жесты– разнообразные движения руками и головой, смысл которых понятен для общающихся сторон. Конкретный смысл отдельных жестов различен в разных культурах. Однако во всех культурах есть сходные жесты. При общении часто наблюдаются следующие жесты: • жесты оценки:почесывание подбородка; вытягивание указательного пальца вдоль щеки, остальные пальцы ниже рта; вставание и прохаживание; наклоненная голова; • жесты уверенности:соединение пальцев в купол пирамиды, раскачивание на стуле, закладывание рук за голову; • жесты нервозности и неуверенности:переплетенные пальцы рук; пощипывание ладони; постукивание по столу пальцами; трога‑ние спинки стула перед тем, как на него сесть; прикосновение к запонкам, часам, пуговице, сумочке; • жесты самоконтроля:руки сведены за спину, одна при этом сжимает другую за запястье или предплечье; поза человека, сидящего на стуле вцепившись руками в подлокотники или сжав кулаки, лодыжки при этом сведены вместе;




Слайд 14• жесты самоконтроля:руки сведены за спину, одна при этом сжимает другую

за запястье или предплечье; поза человека, сидящего на стуле вцепившись руками в подлокотники или сжав кулаки, лодыжки при этом сведены вместе;
• жесты запрета:сложенные или скрещенные на груди руки; корпус отклоненный назад; манера сидеть верхом на стуле с широко расставленными ногами, дужка очков во рту;
• жесты ожидания:потирание ладоней; медленное вытирание влажных ладоней о ткань;
• жесты доминирования:выставление больших пальцев рук напоказ; резкие взмахи руками сверху вниз;
• жесты неискренности и сомнения:защита рта рукой, прикосновение к носу, потирание века, почесывание и потирание уха, почесывание шеи, оттягивание воротничка, поворот корпуса в сторону от собеседника;
• жесты разочарования и враждебности:сцепленные пальцы рук (они могут быть подняты на уровень лица, руки со сцепленными пальцами могут лежать на столе, на коленях при сидячем положении или внизу перед собой в стоячем положении).




Слайд 15Мимика –движения мышц лица (табл. 7.3.3). В специальной литературе встречается более

20000 описаний выражения лица. Следует отметить, что главной характеристикой мимики выступает ее целостность и динамичность. В мимическом выражении шести основных эмоциональных состояний: гнев, презрение, страдание, страх, удивление, радость – все движения лица скоординированы.

Поза –положение человеческого тела, типичное для конкретной среды, культуры; является единицей пространственного поведения человека. Человеческое тело способно принять около 1000 различных устойчивых положений. Поза наглядно показывает восприятие человеком собственного статуса по отношению к статусу других присутствующих лиц. Люди с более высоким статусом, как правило, принимают более непринужденные позы, чем их подчиненные.

Главное смысловое содержание позы состоит в размещении индивидом своего тела по отношению к собеседнику. Это размещение свидетельствует либо о закрытости, либо о расположенности к общению.

Различают «закрытые» и «открытые» позы. Закрытые,когда человек пытается как‑то закрыть переднюю часть тела и занять как можно меньше места в пространстве, воспринимаются как позы недоверия, несогласия, противодействия, критики. Открытыеже воспринимаются как позы доверия, согласия, доброжелательности, психологического комфорта. Различают также позы раздумья (например, поза роденовского мыслителя) и позы критической оценки (рука под подбородком, указательный палец вытянут к веку). Есть «наполеоновская» поза: а) стоя, когда руки скрещены на груди и б) сидя, когда обе руки упираются в подбородок.




Слайд 16Взгляд –наиболее естественное средство невербального общения .

Направление взгляда показывает, на кого

(или на что) направлено внимание собеседника, а также дает обратную связь, т. е. показывает, как собеседник относится к сообщению.

Взгляд используется для установления взаимоотношений. Когда человек хочет установить более теплые взаимоотношения с собеседником, он ищет его взгляд. Слишком долгий взгляд в ваши глаза настораживает.

Во время общения взгляд говорящего должен встречаться с глазами собеседника около 60‑70 % всего времени общения. Меньшее время контакта свидетельствует о недоверии к собеседнику. Не рекомендуется во время деловых бесед и переговоров одевать темные очки, иначе собеседник думает, что его разглядывают в упор. С помощью глаз передаются самые точные и открытые сигналы межличностной коммуникации, так как они занимают центральное место на лице человека и, кроме того, расширение и сужение зрачков не поддается сознательному контролю.





Слайд 17Продолжительность взгляда так же, как и язык телодвижений, зависит от национальной

культуры. Так, жители Южной Европы имеют высокую частоту взгляда, что может показаться оскорбительным для других народов. Японцы в ходе деловой беседы смотрят не в лицо, а скорее в шею. В связи с этим, прежде чем делать какие‑либо выводы, следует учесть национальную принадлежность общающихся.

Просодические и экстралингвистические средства общения.Характеристики голоса и речи относят к просодическим и экстралингвистическим средствам общения.


Просодика– это общее название таких ритмико‑интонационных сторон речи, как высота, громкость голосового тона, тембр голоса, сила ударения. Экстралингвистическая составляющая речи –включение в речь пауз, а также различного рода психофизиологических проявлений человека: плача, кашля, смеха, вздоха.

С помощью просодических и экстралингвистических средств регулируются потоки речи, экономятся языковые средства общения. Они дополняют, замещают и предвосхищают речевые высказывания, выражают эмоциональные состояния.




Слайд 18Литература:

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B5%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%B1%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D0%BE%D0%B1%D1%89%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5
http://builduptoday.com/communication/156-neverbalnie-sredstva-obsheniya.html
http://interesnie-fakti.net/neverbalnoe-obshhenie-interesnye-fakty/
http://studopedia.su/12_119513_interesnie-fakti.html
https://yandex.ru/images/search?text=%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B0&img_url=http%3A%2F%2Falshschool4.ucoz.ru%2FNOVOSTI-2015-16%2Fb998737c1fadb4532aff61629ed0f96a_XL.jpg&pos=3&rpt=simage







Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика