Слайд 3
Типы коммуникаций
1. Внутриличностная коммуникация - возникает внутри самого индивидуума.
2. Межличностная
коммуникация - коммуникация с другим человеком.
3. Коммуникация в малой группе.
4. Общественная коммуникация - выступающий (источник информации) передает послание аудитории (получателям информации). Возможности обратной связи ограничены.
Слайд 4
Типы коммуникаций
5. Внутренняя оперативная коммуникация - это структурированная коммуникация в пределах
организации, непосредственно направленная на достижение целей организации.
6. Внешняя оперативная коммуникация - осуществляется между организацией и образованиями, которые существуют вне ее.
7. Личностная коммуникация - случайный обмен информацией между людьми при встрече.
Слайд 5
Типы коммуникационных сетей:
а – круг; б – цепь; в – «Y»;
г – колесо
Слайд 6Помехи и барьеры, нарушающие качество сигнала
1) отвлечения;
2) неправильная интерпретация со стороны
получателя или источника информации;
3) семантические проблемы - различные значения, придаваемые одним и тем же словам различными людьми;
4) статусное различие;
Слайд 7Помехи и барьеры, нарушающие качество сигнала
5) ценностная оценка -получатель информации слышит
только то, что хочет услышать;
6) не понят шифр;
7) шумы;
8) психологические барьеры восприятия.
Слайд 8
Организационные факторы, влияющие на коммуникации:
1. Должностное положение
Процесс фильтрации