Слайд 1Неделя психологии в ДОУ: опыт реализации
Педагог-психолог
МАДОУ г.Мурманска № 78
Дроботова Я.А.
Слайд 2Неделя психологии – это комплекс мероприятий, направленный на решение задач психологической
профилактики и просвещения в первую очередь.
Неделя психологии вписывается в годовой план работы, мероприятия по содержанию должны перекликаться с общей направленностью работы педагога-психолога.
Педагог-психолог в рамках недели психологии может показать все формы работы, которыми владеет, а также привлечь к работе других специалистов на совместные мероприятия.
Неделя психологии в ДОУ
Слайд 3Цель: создание психологически безопасной среды в ДОУ, повышение психологической культуры всех
участников образовательного процесса.
Задачи:
привлечение внимания всех участников образовательного процесса к психологическим вопросам воспитания и развития детей, работе психолога как специалиста в ДОУ,
информирование родителей и педагогов о психологических аспектах воспитания ребенка и установления психологически безопасных отношений,
создание комфортных условий для всех участников образовательных отношений в ДОУ.
Слайд 4Планирование недели
1) Мероприятия недели должны охватить всех участников образовательных отношений:
родителей,
детей,
педагогов (коллектив)
2) Мероприятия должны быть разнообразны по формам: очные/заочные, активные формы
3) Мероприятия могут быть рассчитаны на один день или проводятся в течение недели (продолжающиеся)
Слайд 5Мероприятия
Семинар-практикум для воспитателей «Проблемное поведение у детей: как реагировать, что делать»
Семинар
для родителей «Родительская любовь и требовательность», участвовало 5 человек.
Стенгазета «Советуют дети»: «Моя семья», «Дети о дружбе»
Релаксационные игры в группе, проводят воспитатели
Памятка для родителей «10 семейных заповедей»
Шуточные тесты «Какие они – воспитатели?», «Какая вы хозяйка?», «Какие мы мамы?», «Какие мы папы?», «Все заботы поровну»
Образовательная деятельность с детьми: «Дружба крепкая: путешествие на остров дружбы»: совместное занятие (проводят психолог+музыкальный руководитель)
Образовательная деятельность с детьми: «Дружба крепкая: веселые старты»: совместное занятия (проводят психолог+инструктор по физ.культуре)
Акция «Аптечка для души»
Игра «Я хочу с тобой дружить», проводят воспитатели ср., ст., подг. групп
Акция «Дружные ребята»: проводят воспитатели дошкольных групп
Образовательная деятельность с детьми: «Мы поссоримся и помиримся», проводят воспитатели мл. и ср. групп
Творческая работа «Ладошки дружбы» (мл. группы, ясли)
Выставка рисунков «Хорошее настроение», родители рисуют с детьми
Анкета для родителей «Удовлетворенность услугами ДОУ»
Акция «Цвет настроения»
Слайд 6Организация недели
Самое важное – делать неделю совместно с другими специалистами: воспитателями,
муз.руководителем, инструктором по физ.культуре, учителем-логопедом, советоваться со старшим воспитателем. Так, чтобы как можно больше коллег из коллектива ДОУ были вовлечены к работе.
Организация Недели требует больших временных затрат. Поэтому здесь необходима предварительная работа: подготовка материалов и конспектов для занятий и акций, педагогический час для сотрудников детского сада.
Слайд 7Результаты анкетирования родителей
Слайд 9Для родителей:
семинар-практикум для родителей «Родительская любовь и требовательность», участвовало 5 родителей
Памятки
«10 семейных заповедей»
подготовлены стенгазеты на основе бесед с детьми о семье и дружбе: «Советуют дети»: «Моя семья», «Дети о дружбе»
Слайд 10Ответы детей на вопросы
Вопрос «Что такое дружба?».
«Это друг тебя не
бросит, поможет в беде» (Максим, 6 лет), «Это когда все дружат, это никого не обижать» (Соня, 5 лет), «Это когда все дружат, это чудо» (Миша, 4 г.), «Дружба – это мир» (Даня, 6 лет), «Это когда мы все собираемся и вместе играем» (Ева, 5 лет), «Это когда дарят подарки, и чтобы не было скучно» (Ярослав, 4 года).
Папам дети советуют следующее:
«Надо защищать детей, чтоб могли игрушки купить. Папы помогают мамам и деньги зарабатывают» (Вика, 5 лет.), «Можно сводить на развлечения, в кафешку, купить игрушку, закачать игру на планшет или телефон» (Даша, 5 лет.), «Пинать мяч на улице с детьми» (Дима, 5 лет), «Охранять семью. Он должен быть на страже, очень сильным. Ему надо играть с детьми и давать еще больше внимания. И ребенок должен хорошо себя вести – играть тихо, машины под ноги не ставить» (Даня, 6 лет).
Мамам дети рекомендуют «Играть с детьми в игры, гулять, отдыхать с ними и помогать им» (Максим, 6 лет), «Чтоб мама меньше смотрела телевизор. Если ребенок сделал что-то плохое – нужно его ругать, если сделал что-то хорошее – то не надо» (Витя, 6 лет), «Надо с детьми гулять и строго-настрого запретить трогать то, что нельзя трогать» (Эля, 6 лет).
Слайд 11Для воспитателей:
семинар-практикум «Проблемное поведение у детей: как реагировать, что делать»
На
семинаре были обсуждены четыре цели плохого поведения ребенка: привлечение внимания, власть, месть, избегание неудачи (по Р.Дрейкурсу).
Слайд 12АКЦИИ для родителей, педагогов
«Аптечка для души» - все родители и педагоги
«Тайный
друг» поучаствовало 29 сотрудников ДОУ
Слайд 13Работа с детьми
Совместно с музыкальным руководителем проведены занятия для детей старших
групп «Дружба крепкая: путешествие на остров дружбы», использовались музыкальные и коммуникативные игры.
Совместно с инструктором по физкультуре педагогом-психологом было проведено занятие для детей подготовительных групп «Дружба крепкая: веселые старты». На веселых стартах победила самая дружная команда. На занятии дети приняли участие в эстафетах, в которых нужно быть внимательным друг к другу, чтобы добиться результата в общем деле (бег спиной друг к другу в парах, бег с воздушным шариком в парах, «постройтесь по росту» (вся группа)), эстафете, в которой надо крепко держаться за товарища («Тачки», в парах), строили дом из мягких модулей, рисовали всей группой общий рисунок «Заселяем планету», проявляя взаимопомощь в общем деле, работали в команде.
Воспитателями проведены релаксационные игры с детьми в дошкольных группах, коммуникативная игра-ритуал «Я хочу с тобой дружить» (средние, старшие, подготовительные группы).
На младших и средних группах воспитателями были запланированы и проведены беседы и коммуникативные игры на тему «Мы поссоримся и помиримся».
Воспитатели с детьми дошкольных групп провели акцию «Дружные ребята»: дети ходили друг к другу в гости, вместе играли, старшие помогали младшим.
Слайд 14Акция «Цвет настроения»
Приняло участие:
Детей = 87
Родителей = 88
Слайд 15Акция «Цвет настроения»
ДЕТИ
РОДИТЕЛИ
Красный – активность, восторженность, энергия.
Желтый – приятный, цвет счастья
и интеллекта.
Зеленый – спокойствие, уравновешенность
Синий – спокойствие, меланхоличность, глубина переживаний.
Черный – неудовлетворенность.
Слайд 16Результаты анкет обратной связи с педагогами:
Слайд 17На каждой группе было проведено совместно с воспитателями занятия, касающиеся сплочения
детского коллектива, а также проведены детско-родительские занятия для яслей «Играем вместе» (с муз.руководителем).
Акции: «Цвет настроений», памятки «Что мы знаем о детстве», акции «Вопрос психологу» (для яслей), «Дерево пожеланий», «Забор психологической разгрузки», акция «Подари комплимент»
Семинар-практикум «Трудный ребенок: проблемы дисциплины и воспитания характера» для родителей, семинар-практикум для педагогов «Нет предела совершенству».
Акция «Поделись улыбкою своей» (общее мероприятие на улице, старшие, подготовительные группы) – заключительное мероприятие, совместно с воспитателями, муз. руководителем и физруком.
Неделя психологии - 2016
Слайд 18Спасибо за внимание!
УСПЕХОВ В РАБОТЕ!