Методы психодиагностики в работе с пожилыми людьми презентация

Психодиагностика – раздел психологии, изучающий методы определения психологических особенностей человека с целью наиболее полного раскрытия его внутреннего потенциала во всех сферах жизни.

Слайд 1Методы психодиагностики в работе с пожилыми людьми
Выполнила:
студентка 5 курса
2

группы ФКП
Минина Ю.А.


Слайд 2Психодиагностика – раздел психологии, изучающий методы определения психологических особенностей человека с

целью наиболее полного раскрытия его внутреннего потенциала во всех сферах жизни.

Слайд 3Роль психодиагностики в исследовании пожилых людей




Слайд 4Трудности при проведении диагностики пожилых людей.
– диагностика пожилых людей, когда

возрастные изменения состояния здоровья и психики приближаются к патологическим;

– неграмотность и низкое образование;

– восприятие пожилыми людьми исследования как формального экзамена или как визита к врачу;

– особенности стратегии поведения пожилых людей в ситуации диагностики. 



Слайд 5 У пожилых людей часто имеется сенсорный дефицит, что влечет за

собой две проблемы:


– ситуация диагностики требует хорошей способности видеть и слышать, поэтому нужно поощрять пожилых людей пользоваться очками и слуховыми аппаратами, если это необходимо.

– очень немногие тесты разработаны специально для людей позднего возраста, имеющих нарушения зрения и слуха. 


Слайд 6
Пожилым людям требуется больше времени для адаптации к ситуации

опроса или тестирования. Такая адаптация необходима для того, чтобы опрашиваемый человек почувствовал себя спокойным и непринужденным. Ситуация опроса требует атмосферы взаимного доверия и сотрудничества, поэтому пожилым людям нужно помогать, одобряя и подбадривая их во время тестирования.

Слайд 7Психодиагностика людей пожилого возраста наиболее часто проводится по следующим методикам:

Методика

диагностики социально-психологической адаптации К.Роджерса и Р.Даймонда 

Шкала самооценки и оценки тревожности (Ч. Спилбергер)

Методика «Мотивация аффилиации» (А. Мехрабиан и М. Ш. Магомед-Эминов).

Тест «Эгоцентрические ассоциации»

Методика «Склонность к одиночеству»

Изучение мудрости (P. Baltes и др)

Слайд 8Методика диагностики социально-психологической адаптации К.Роджерса и Р.Даймонда 

Методика определяет уровень сформированности социально-психологической адаптации личности. 
 В опроснике содержатся высказывания о человеке — его переживаниях, мыслях, привычках, стиле поведения. Все эти высказывания испытуемый может соотнести с собственным мнением о себе. 

Слайд 9 Шкала самооценки и оценки тревожности (Ч. Спилбергер)
Тест является

надежным и информативным способом самооценки уровня тревожности в данный момент (реактивная тревожность как состояние) и личностной тревожности (как устойчивая характеристика человека). Личностная тревожность характеризует устойчивую склонность воспринимать большой круг ситуаций как угрожающие, реагировать на такие ситуации состоянием тревоги. Реактивная тревожность характеризуется напряжением, беспокойством, нервозностью.

Слайд 10Методика «Мотивация аффилиации» (А. Мехрабиан и М. Ш. Магомед-Эминов).
Предназначена

для диагностики двух обобщенных устойчивых мотиваторов, входящих в структуру мотивации аффилиации, – стремления к принятию (СП) и страха отвержения (СО). 

Слайд 11Тест «Эгоцентрические ассоциации»
Тест определяет уровень эгоцентрической направленности личности

пожилого человека.
Определяется индекс эгоцентризма, по которому можно судить об эгоцентрической или неэгоцентрической направленности личности испытуемого.
Индекс эгоцентризма определяют по количеству предложений, в которых имеются местоимение первого лица единственного числа, пртитяжательные и собственные местоимения, образованные от него («я», «мне», «мой», «моих», «мною» и т. п.).

Слайд 12Методика «Склонность к одиночеству»
Под склонностью к одиночеству понимается стремление

избегать общения и находиться вне социальных общностей людей.
Текст опросника состоит из 10 утверждений.

Чем больше положительная сумма баллов, тем больше выражено стремление к одиночеству. При отрицательной сумме баллов такое стремление у него отсутствует.

Слайд 13Изучение мудрости (P. Baltes и др)
Для того, чтобы оценить

объем знаний, связанных с мудростью , П. Балтес предложил пожилым разрешить дилеммы.

Размышления записывают, расшифровывают и оценивают на основании того, насколько они содержали пять основных критериев знаний, связанных с мудростью: фактические (реальные) знания, методологические знания, жизненный контекстуализм, ценностный релятивизм (относительность ценностей), а также элемент сомнения и способы разрешения неопределенности.

Слайд 14Спасибо за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика