Активное слушание презентация

Содержание

АКТИВНОЕ СЛУШАНИЕ 1. Вербализация, ступень А: высказанное партнером передается собственными словами. а) Повторение отдельных слов партнера, которые способствуют уточнению мысли, конкретизация его идеи. б) Высказывание партнера возвращается ему вашими словами; форма

Слайд 1АКТИВНОЕ СЛУШАНИЕ


Слайд 2АКТИВНОЕ СЛУШАНИЕ
1. Вербализация, ступень А: высказанное партнером передается собственными словами.
а) Повторение

отдельных слов партнера, которые способствуют уточнению мысли, конкретизация его идеи.
б) Высказывание партнера возвращается ему вашими словами; форма возврата:
«Так вы говорите, что...»;
«По вашим словам выходит...»;
«Если я вас правильно понял...»;
«Иными словами...».


Слайд 3АКТИВНОЕ СЛУШАНИЕ
в) Высказывание партнера обобщается, если оно длинно или нечетко; форма

обращения:
« Таким образом...»
«Коротко говоря...»;
«Подводя итог сказанному...»;
«Итак...» и др.
г) Обобщение тех слов партнера, в которых заключено главное противоречие.

Слайд 4АКТИВНОЕ СЛУШАНИЕ
3. Вербализация, ступень В: высказанное партнером передается собственными словами с

добавлением того, что партнер имел в виду, готов был сказать, но не сказал.


Слайд 5Функции вербализации
1. Позволяет собрать информацию.
2. Помогает отобразить наиболее важную информацию.
3. Помогает

уточнить, правильно ли поняты слова партнера.
4. Помогает лучше запомнить информацию.
5. Помогает осмыслить информацию.
6. Помогает подводить итоги.
7. Помогает держаться в русле проблемы.
8. Является средством ориентации на партнера


Слайд 6Приемы активного слушания
Открытые вопросы позволяют получить от собеседника максимально возможное количество информации,

так как подразумевают развернутый ответ:
«Как вы относитесь к…»
«Что вы планируете предпринять, если…»

Слайд 7Приемы активного слушания
Уточнение. Просите уточнить отдельные моменты его высказываний, если сомневаетесь,

что правильно их поняли, чтобы получить подробную информацию по отдельным вопросам, выразить заинтересованность):
«Это очень интересно, не могли бы вы уточнить…»
«Если я правильно вас поняла, вы считаете, что…»
«Вы могли бы уточнить, что для вас означает…»
«Если не секрет, на основании чего вы пришли к такому выводу?»
«Будьте, пожалуйста, со мной откровенны, что вас не устраивает в полной мере? (Вы в чем-то сомневаетесь? Вас что-то беспокоит?)».

Слайд 8Приемы активного слушания
Перефразирование можно использовать, чтобы убедиться, что вы правильно поняли

собеседника, для получения развернутой информации по отдельным вопросам, показать заинтересованность, внимание, уважение к словам собеседника. Для этого кратко передайте смысл сказанного собеседником своими словами, но не слово в слово, чтобы он продолжил объяснение:
«То есть, другими словами…»
«Итак, вы считаете важным…»
«То есть, вы имеете ввиду... Все правильно?»

Слайд 9Приемы активного слушания
Логическое следствие – выведение логического следствия из высказываний собеседника, дальнейшее

развитие высказанного им смысла (при повторении важно говорить с положительным эмоциональным настроем):
«Если исходить из того, что вы сказали…»
«Если я вас правильно понял…»

Слайд 10Приемы активного слушания
Сопереживание (эмпатия) - присоединение к собеседнику на его эмоциональном (эмпатийном)

уровне для создания с ним доверительных отношений посредством максимально точного отражения его чувств, эмоций и переживаний, проявление сочувствия, признание значимости собеседника и выражение уважения к его мнению, задавайте вопросы, которые усиливают или гасят эмоцию:
«В ваших словах я почувствовал сомнение (тревогу, недоверие, беспокойство…)»
«Мне показалось (мне кажется), что вы чем-то взволнованы»
«Я ценю вашу готовность решить эту проблему»
«Я вижу, что вас что-то беспокоит»

Слайд 11Приемы активного слушания
Отзеркаливание позволяет продемонстрировать внимание и уважение к словам собеседника,

обратить его внимание на то, что было важно для вас, дать возможность услышать себя со стороны и помочь увидеть другие аспекты разговора. Повторите самые значимые для вас слова собеседника или повторите несколько его последних слов (обязательно говорите на языке собеседника):
«Вы только что сказали, что…»
«Давайте вернемся к вашим словам…»

Слайд 12Приемы активного слушания
«Эхо» (цитирование) — дословное повторение основных мыслей, которые высказал

собеседник. Этот прием вынуждает собеседника четко формулировать свои мысли, помогает уточнить суть проблемы и создает ощущение повышенного внимания со стороны собеседника.

Слайд 13Приемы активного слушания
Суммирование поможет акцентировать внимание на основных моментах и

подвести разговор к логическому завершению. Для этого необходимо кратко перечислить важные факты, которые были озвучены в ходе разговора.

Слайд 14Приемы активного слушания
Подведение итогов (резюмирование) — повторение всех важных идей в сжатом, обобщенном

виде. Заново сформулируйте и озвучьте основные идеи, подведите итоги и сделайте выводы. При этом вы можете использовать следующие вводные формы:
«Таким образом, мы выяснили, что …»

Слайд 15
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика