Методологическая культура человека, получающего заработную плату в системе образования презентация

Содержание

Опыт не передается "Практика, факт - дело единичное, и если в воспитании признать дельность одной практики, то даже и такая передача советов невозможна. Передается мысль, выведенная из опыта, но не самый

Слайд 1О методологической культуре человека, получающего заработную плату в системе образования
Робский В.В.



Слайд 2Опыт не передается
"Практика, факт - дело единичное, и если в воспитании

признать дельность одной практики, то даже и такая передача советов невозможна. Передается мысль, выведенная из опыта, но не самый опыт". (К.Д.Ушинский)
"Опыт всегда остается достижением лишь того, кто этот опыт пережил: передается лишь логический вывод из опыта, т.е. известная, основанная на опыте теория". (Краевский В.В.)

Слайд 3Вам баян не нужен?
Никого не следует побуждать учиться чему-то такому, в

чем он не видит смысла.

Слайд 4Некоторые замечания
Цель обучения – формирование способа действий
Формирование способа действий происходит только

в результате деятельности (в т.ч. учебной деятельности)
Механизм обучения – управление учебной деятельностью (а не передача знаний)

Слайд 5Чтобы понять, нужно усложнить?
Д – деятельность (это что?)
УД (ученик) – учебная

деятельность (освоение другой деятельности)
ОУД (учитель) – организация учебной деятельности
ООУД (методист, психолог, руководитель) – организация организации учебной деятельности

Слайд 6Примерно так это все выглядит в сознании профессионала


Слайд 7Как с этим жить дальше?


Слайд 8Г.П. Щедровицкий
Новые средства и способы деятельности могут появиться у человека, если

сама деятельность становится предметом специальной обработки, чтобы на нее направилась бы новая, вторичная деятельность, т.е. должна появиться рефлексия по отношению к исходной деятельности.

Слайд 9Рефлексия
Новые средства и способы деятельности появляются, если сама деятельность становится предметом

другой деятельности – рефлексии.
Рефлексия – это отражение в сознании ситуации, также себя и других.
Наблюдения души за своими собственными состояниями (Дж. Локк).

Слайд 10Рефлексия как диалог себя с собой
Потребность и способность задавать самому себе

вопросы по поводу осуществляемой деятельности:
А что я натворил?
А зачем это я сделал?
А как?
А для кого?
Что так и не так?

Слайд 11Два вида рефлексии (от лат. refleхio – обращение назад)
Рефлексия как анализ собственного

сознания и деятельности (самопонимание и самоинтерпретация)
Рефлексия как понимание другого и интерпретация другого. Анализ того, как другие знают и понимают «рефлексирующего», его личностные особенности, эмоциональные реакции и представления.


Слайд 12Из песни


Слайд 13Деятельность

Субъект
Потребность
Предмет
Деятельность

Мотив – это потребность, нашедшая себя в предмете


Слайд 14Учебная деятельность

Объект (субъект)
Взаимодействие
Ученик
Рефлексивная позиция


Слайд 15Организация учебной деятельности (ОУД)

Объект (субъект)
Взаимодействие
Ученик
Рефлексивная позиция
Взаимодействие
Учитель
Рефлексивная позиция


Слайд 16Деятельность
Продуктивная (осмысленная)
Цели продуктивной деятельности формируются в процессе самой деятельности

благодаря активности, инициативности человека, коллектива.
Ответственность и контроль "изнутри".
Отрефлексирована.

Репродуктивная (бессмысленная, совокупность действий)

Цели задаются человеку или коллективу извне
Слепок, копия с деятельности другого человека, или своей собственной, освоенной ранее.
Не рефлексируется.


Слайд 17Структурные элементы деятельности (А.Н. Леонтьев)
Условия
Цель
Мотив
Деятельность
Действие
Операции

Зачем? Ради чего?
Что нужно сделать?
Каким образом достичь

результата?






Слайд 18Итак


Слайд 19Кто ставит цель, тот может отвечать за результат.
Зачем нужен контроль на

каждом занятии?
Излишний контроль развращает ребенка, превращает в раба – рабы в свое время находились под постоянным контролем.
Почему студентов отчисляют за неуспеваемость? В ВУЗе ежедневного контроля нет, а учиться без контроля со стороны педагога они не приучены. Они не приучены к самостоятельной учебной работе, работе в отсутствии ежедневного контроля.


Слайд 20Словарь С. Ожегова


Слайд 21Итог.о
Содержание обучения:
заданная система действий
знания, обеспечивающие освоение этой системы.
Знания - не цель

обучения, а его средства.
Проектирование занятий необходимо начинать с анализа будущей деятельности (а не с формулировки системы знаний).

Слайд 22




Мотивационно-смысловой уровень

Интенциональный "уровень"
Технологический "уровень"

Целевой уровень
Мотивационно- смысловой уровень
Ресурсный "уровень"


«Древо целей»
За «деревьями» целей не видим просторов смыслов
«Закапываемся» в технологиях
Технологический уровень
Ресурсы




Вместо «древа целей»- Лес

указаний.

Целевой «бурелом»-
нагромождение целей без целеустремленности

Так должно быть, исходя из теории...


А на практике...

Из презентации
Л.М. Асмоловой


Слайд 23Теория компетентности (Торп С., Клиффорд Дж.)
Научение как четырехступенчатый процесс:
Бессознательная некомпетентность
Осознанная некомпетентность
Осознанная

компетентность
Бессознательная компетентность

Слайд 24Спасибо за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика