НАБЛЮДЕНИЕ ДОЛЖНО ОТВЕЧАТЬ РЯДУ ТРЕБОВАНИЙ –
 четко поставленная цель и разработанная схема наблюдений; 
объективность наблюдения; 
систематичность наблюдений; 
наблюдение за естественным поведением ребенка.
                                
Основная цель – установить наличие или отсутствие изучаемого явления при определенных контролируемых условиях, измерить его количественные характеристики, дать качественное описание.
                                
 Основная цель –
 активное вмешательство, построение процесса с заданными свойствами.
                                
                                
Метод применяется: 
При изучении личности ребёнка, его интересов, прошлой жизни, домашней ситуации, отношения к взрослым и детям.
В качестве метода, сопровождающего любые другие диагностические 
и коррекционные процедуры. 
Успешность использования метода
зависит от степени подготовленности психолога: 
знания возрастных и индивидуальных особенностей ребёнка;
знания объёма и содержания словарного запаса;
умения мотивировать на сотрудничество;
умения устанавливать доверительный контакт;
умения задавить вопросы и многого другого.
БЕСЕДА — метод получения информации на основе вербальной (словесной) коммуникации. 
                                
Её основная функция —
 помочь клиенту в процессах самоизменения и личностного роста.
БЕСЕДУ МОЖНО РАССМАТРИВАТЬ И КАК ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТ. 
В этом случае данный метод является средством вербализации, осмысления, осознания, трансформации индивидуального опыта
                                
В ЗАВИСИМОСТИ ОТ КОНКРЕТНЫХ ЦЕЛЕЙ В КАЧЕСТВЕ ПРЕДМЕТА БЕСЕДЫ МОГУТ ВЫСТУПАТЬ:
                                
Педагогический такт - 
 грамотное общение в сложных ситуациях, умение найти  целесообразный и эффективный способ воздействия, меры, скорость реакции, способность быстро оценивать с ситуацию и находить оптимальное решение
                                
Прежде чем вступить в контакт, нужно продемонстрировать вашу готовность к общению улыбкой, повёрнутыми к партнёру головой и телом, несколько наклоненным вперёд туловищем.
Эффективность беседы определяется умением психолога задавать вопросы, слушать ответы, наблюдать за поведением собеседника.
На начальной стадии беседы особую роль для установления и поддержания контакта играет невербальное поведение психолога, свидетельствующее о понимании и поддержке собеседника. 
                                
Психолог, помни! 
                                
НЕВЕРБАЛЬНОЕ ОБЩЕНИЕ СОДЕРЖИТ НЕСКОЛЬКО СОСТАВЛЯЮЩИХ 
Мимика бывает живой, вялой, бедной, богатой, маловыразительной, напряженной, спокойной и т.п.
                                
                                
                                
ВИЗУАЛЬНЫЙ КОНТАКТ 
помогает регулировать беседу. 
Визуальный контакт позволяет сосредоточить внимание на состоянии собеседника, означает заинтересованность в беседе. 
НЕВЕРБАЛЬНОЕ ОБЩЕНИЕ СОДЕРЖИТ НЕСКОЛЬКО СОСТАВЛЯЮЩИХ 
                                
 вы задали «неудачный» вопрос;
 вы взяли не тот тон;
 вы попали в «больное место»;
 он устал
 могут быть другие причины.
 Немедленно исправляйте 
ошибку!
 ЧТО ДЕЛАТЬ?
Если вы почувствовали сопротивление собеседника в процессе разговора - значит:
                                
НЕДОСТАТКИ МЕТОДА БЕСЕДЫ состоят в следующем: 
ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ 
МЕТОДА БЕСЕДЫ
                                
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть