НАБЛЮДЕНИЕ ДОЛЖНО ОТВЕЧАТЬ РЯДУ ТРЕБОВАНИЙ –
четко поставленная цель и разработанная схема наблюдений;
объективность наблюдения;
систематичность наблюдений;
наблюдение за естественным поведением ребенка.
Основная цель – установить наличие или отсутствие изучаемого явления при определенных контролируемых условиях, измерить его количественные характеристики, дать качественное описание.
Основная цель –
активное вмешательство, построение процесса с заданными свойствами.
Метод применяется:
При изучении личности ребёнка, его интересов, прошлой жизни, домашней ситуации, отношения к взрослым и детям.
В качестве метода, сопровождающего любые другие диагностические
и коррекционные процедуры.
Успешность использования метода
зависит от степени подготовленности психолога:
знания возрастных и индивидуальных особенностей ребёнка;
знания объёма и содержания словарного запаса;
умения мотивировать на сотрудничество;
умения устанавливать доверительный контакт;
умения задавить вопросы и многого другого.
БЕСЕДА — метод получения информации на основе вербальной (словесной) коммуникации.
Её основная функция —
помочь клиенту в процессах самоизменения и личностного роста.
БЕСЕДУ МОЖНО РАССМАТРИВАТЬ И КАК ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТ.
В этом случае данный метод является средством вербализации, осмысления, осознания, трансформации индивидуального опыта
В ЗАВИСИМОСТИ ОТ КОНКРЕТНЫХ ЦЕЛЕЙ В КАЧЕСТВЕ ПРЕДМЕТА БЕСЕДЫ МОГУТ ВЫСТУПАТЬ:
Педагогический такт -
грамотное общение в сложных ситуациях, умение найти целесообразный и эффективный способ воздействия, меры, скорость реакции, способность быстро оценивать с ситуацию и находить оптимальное решение
Прежде чем вступить в контакт, нужно продемонстрировать вашу готовность к общению улыбкой, повёрнутыми к партнёру головой и телом, несколько наклоненным вперёд туловищем.
Эффективность беседы определяется умением психолога задавать вопросы, слушать ответы, наблюдать за поведением собеседника.
На начальной стадии беседы особую роль для установления и поддержания контакта играет невербальное поведение психолога, свидетельствующее о понимании и поддержке собеседника.
Психолог, помни!
НЕВЕРБАЛЬНОЕ ОБЩЕНИЕ СОДЕРЖИТ НЕСКОЛЬКО СОСТАВЛЯЮЩИХ
Мимика бывает живой, вялой, бедной, богатой, маловыразительной, напряженной, спокойной и т.п.
ВИЗУАЛЬНЫЙ КОНТАКТ
помогает регулировать беседу.
Визуальный контакт позволяет сосредоточить внимание на состоянии собеседника, означает заинтересованность в беседе.
НЕВЕРБАЛЬНОЕ ОБЩЕНИЕ СОДЕРЖИТ НЕСКОЛЬКО СОСТАВЛЯЮЩИХ
вы задали «неудачный» вопрос;
вы взяли не тот тон;
вы попали в «больное место»;
он устал
могут быть другие причины.
Немедленно исправляйте
ошибку!
ЧТО ДЕЛАТЬ?
Если вы почувствовали сопротивление собеседника в процессе разговора - значит:
НЕДОСТАТКИ МЕТОДА БЕСЕДЫ состоят в следующем:
ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ
МЕТОДА БЕСЕДЫ
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть