Метод беседы презентация

Содержание

СТРАТЕГИЯ НАБЛЮДЕНИЯ В ИСТОРИИ ВОЗРАСТНОЙ ПСИХОЛОГИИ ВЫДЕЛЯЮТСЯ ТРИ ОСНОВНЫЕ СТРАТЕГИИ Основная цель – накопление фактов и расположение их во временной

Слайд 1
МЕТОД БЕСЕДЫ


Слайд 2СТРАТЕГИЯ
НАБЛЮДЕНИЯ
В ИСТОРИИ ВОЗРАСТНОЙ ПСИХОЛОГИИ ВЫДЕЛЯЮТСЯ ТРИ ОСНОВНЫЕ СТРАТЕГИИ

Основная цель –
накопление фактов и расположение их во временной последовательности.


НАБЛЮДЕНИЕ ДОЛЖНО ОТВЕЧАТЬ РЯДУ ТРЕБОВАНИЙ –
четко поставленная цель и разработанная схема наблюдений;
объективность наблюдения;
систематичность наблюдений;
наблюдение за естественным поведением ребенка.


Слайд 32. СТРАТЕГИЯ ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНОГО КОНСТАТИРУЮЩЕГО ЭКСПЕРИМЕНТА.

В ИСТОРИИ ВОЗРАСТНОЙ ПСИХОЛОГИИ ВЫДЕЛЯЮТСЯ ТРИ

ОСНОВНЫЕ СТРАТЕГИИ

Основная цель – установить наличие или отсутствие изучаемого явления при определенных контролируемых условиях, измерить его количественные характеристики, дать качественное описание.


Слайд 4


В ИСТОРИИ ВОЗРАСТНОЙ ПСИХОЛОГИИ ВЫДЕЛЯЮТСЯ ТРИ ОСНОВНЫЕ СТРАТЕГИИ

СТРАТЕГИЯ ФОРМИРУЮЩЕГО ЭКСПЕРИМЕНТА, ВВЕДЕННАЯ

В ПСИХОЛОГИЮ
Л. С. ВЫГОТСКИМ.

Основная цель –
активное вмешательство, построение процесса с заданными свойствами.


Слайд 5ОСНОВНЫЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ МЕТОДЫ ПСИХОЛОГИИ РАЗВИТИЯ И ВОЗРАСТНОЙ ПСИХОЛОГИИ — это методы

сбора фактов, выяснения тенденций, динамики психического развития, которое разворачивается во времени.



Слайд 7
БЕСЕДА –
метод сбора фактов
о психических явлениях в процессе
личного общения

по специально составленной программе.

Метод применяется:

При изучении личности ребёнка, его интересов, прошлой жизни, домашней ситуации, отношения к взрослым и детям.

В качестве метода, сопровождающего любые другие диагностические
и коррекционные процедуры.


Успешность использования метода
зависит от степени подготовленности психолога:
знания возрастных и индивидуальных особенностей ребёнка;
знания объёма и содержания словарного запаса;
умения мотивировать на сотрудничество;
умения устанавливать доверительный контакт;
умения задавить вопросы и многого другого.

БЕСЕДА — метод получения информации на основе вербальной (словесной) коммуникации. 


Слайд 8
БЕСЕДА МОЖЕТ ВЫСТУПАТЬ В РОЛИ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ИНСТРУМЕНТА, основная функция которого — получение как

можно более богатой, полной, верной по содержанию информации.


Её основная функция —
помочь клиенту в процессах самоизменения и личностного роста.



БЕСЕДУ МОЖНО РАССМАТРИВАТЬ И КАК ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТ. 
В этом случае данный метод является средством вербализации, осмысления, осознания, трансформации индивидуального опыта


Слайд 9
ИНДИВИДУАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА ЛИЧНОСТИ (ОСОБЕННОСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ; СПОСОБНОСТЕЙ; ХАРАКТЕРА);

• ОСОБЕННОСТИ МОТИВАЦИОННОЙ

СФЕРЫ (ПОТРЕБНОСТИ, ИНТЕРЕСЫ, СКЛОННОСТИ);

• СИСТЕМА СОЦИАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ ЛИЧНОСТИ;

• САМОСОЗНАНИЕ (Я-КОНЦЕПЦИЯ, САМООЦЕНКА, САМООТНОШЕНИЕ);

• СМЫСЛОВАЯ СФЕРА ЛИЧНОСТИ (ЦЕННОСТИ, СМЫСЛЫ, ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ) И Т.Д.


В ЗАВИСИМОСТИ ОТ КОНКРЕТНЫХ ЦЕЛЕЙ В КАЧЕСТВЕ ПРЕДМЕТА БЕСЕДЫ МОГУТ ВЫСТУПАТЬ:


Слайд 10
ОСНОВНЫЕ ПРИЁМЫ ВЕДЕНИЯ БЕСЕДЫ:

1. Создать благоприятную обстановку (выбрать место, время)
2. Не

торопить собеседника, дать возможность высказаться полностью.
3. Поощрять, проявлять дружелюбие.
4. Помогать наводящими (не внушающими!) вопросами.
5. Формулировать вопросы кратко, чётко и понятно для собеседника.
Обращать внимание на особенности речи собеседника.
Внимательно следить за мимикой, эмоциональными реакциями, рисунком поведения собеседника.
8. Проявлять педагогический такт.


Педагогический такт -

 грамотное общение в сложных ситуациях, умение найти  целесообразный и эффективный способ воздействия, меры, скорость реакции, способность быстро оценивать с ситуацию и находить оптимальное решение


Слайд 11 Беседа должна проводиться непринужденно, тактично, ненавязчиво и ни в коем случае

не носить характер выспрашивания.

Прежде чем вступить в контакт, нужно продемонстрировать вашу готовность к общению улыбкой, повёрнутыми к партнёру головой и телом, несколько наклоненным вперёд туловищем.

Эффективность беседы определяется умением психолога задавать вопросы, слушать ответы, наблюдать за поведением собеседника.


На начальной стадии беседы особую роль для установления и поддержания контакта играет невербальное поведение психолога, свидетельствующее о понимании и поддержке собеседника. 


Слайд 12
НЕВЕРБАЛЬНОЕ ОБЩЕНИЕ В ПРОЦЕССЕ БЕСЕДЫ

Оно спонтанно и проявляется
бессознательно!

Невербальное общение

включает в себя такие формы самовыражения, которые не опираются на слова и другие речевые символы.








Психолог, помни!


Слайд 13ВЫРАЖЕНИЕ ЛИЦА — МИМИКА — это выразительные движения мышц лица, это ПОКАЗАТЕЛЬ

ЧУВСТВ И НАСТРОЕНИЙ ЧЕЛОВЕКА., ЕГО СОСТОЯНИЙ






НЕВЕРБАЛЬНОЕ ОБЩЕНИЕ СОДЕРЖИТ НЕСКОЛЬКО СОСТАВЛЯЮЩИХ 


Мимика бывает живой, вялой, бедной, богатой, маловыразительной, напряженной, спокойной и т.п.




Слайд 16
Мимика: живая, яркая, выразительная, вялая, бедная, богатая, активная, маловыразительная, напряженная, спокойная

и т.п.

Слайд 17
Мимика: живая, яркая, выразительная, вялая, бедная, богатая, активная, маловыразительная, напряженная, спокойная

и т.п.



Слайд 18Мимика: живая, яркая, выразительная, вялая, бедная, богатая, активная, маловыразительная, напряженная, спокойная

и т.п.




Слайд 31







Схема №1
1
2
3
4
5
6


Слайд 32







Схема №2
1
2
3
4
5
6


Слайд 33








Схема №3
1
2
3
4
5
6


Слайд 38
ИНТОНАЦИЯ И ТЕМБР ГОЛОСА. 
Можно оценить тон голоса, скорость речи, заметить отклонения

в построении фразы (аграмматизмы, незаконченность предложений), частоту пауз. Эти вокальные выражения наряду с отбором слов и выражением лица очень важны для понимания сообщения. Чувства собеседника отражаются в тоне голоса; сила и высота голоса несут дополнительную информацию о сообщении говорящего. Речевые недостатки (возросшая скорость речи,
ошибки и повторение слов) более выражены при неуверенности собеседника в себе, в состоянии волнения или при попытках обмануть.

ПОЗЫ И ЖЕСТЫ. Установку и чувства человека во многом можно определить по его моторике (жесты, движения, положение тела).

МЕЖЛИЧНОСТНОЕ ПРОСТРАНСТВО

ВИЗУАЛЬНЫЙ КОНТАКТ 
помогает регулировать беседу.
Визуальный контакт позволяет сосредоточить внимание на состоянии собеседника, означает заинтересованность в беседе.

НЕВЕРБАЛЬНОЕ ОБЩЕНИЕ СОДЕРЖИТ НЕСКОЛЬКО СОСТАВЛЯЮЩИХ 



Слайд 39
ЧЕГО НЕ СЛЕДУЕТ ДЕЛАТЬ ВО ВРЕМЯ БЕСЕДЫ:

Задавать вопросы внушающего характера.

Задавать вопросы, содержание которых непонятно собеседнику.
Начинать разговор с вопросов, которые заведомо вызывают
у собеседника негативные переживания.
Прерывать собеседника.
Спорить с собеседником.
  Делать преждевременные суждения.
Дотрагиваться до него.


вы задали «неудачный» вопрос;
вы взяли не тот тон;
вы попали в «больное место»;
он устал
могут быть другие причины.


Немедленно исправляйте
ошибку!

ЧТО ДЕЛАТЬ?


Если вы почувствовали сопротивление собеседника в процессе разговора - значит:


Слайд 40
АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ БЕСЕДЫ:

Достигли Вы поставленной цели?
Какие приёмы Вы использовали?


Какие из них были наиболее эффективны?
Каковы особенности поведения ребёнка (в динамике):
мимика, жесты, темп и тембр голоса, громкость и другое?
Соответствует ли нормам развития активный словарный запас ребёнка?
Соответствует ли нормам развития пассивный словарный запас ребёнка?
Какие вопросы достигли цели? Почему?
Какие задачи решены в результате беседы?


Слайд 41
ДОСТОИНСТВА МЕТОДА БЕСЕДЫ заключаются в следующем:

ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ
МЕТОДА БЕСЕДЫ

возможность

одновременного исследования сторон личности человека;
возможность быстрого сбора информации как об одной личности, так и о группе;
возможность повторного проведения с целью изучения динамики изменений.


Слайд 42

возможно нарушение объективности,
т.к. и подбор материала для беседы, и составление

вопросов, и установление контакта с испытуемым, и интерпретация содержания беседы находятся в значительной зависимости от личности, умений и профессионального опыта исследователя.

НЕДОСТАТКИ МЕТОДА БЕСЕДЫ состоят в следующем:

ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ
МЕТОДА БЕСЕДЫ


Слайд 43

Мы на вас надеемся!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика