Теория объектных отношений презентация

ПСИХОАНАЛИЗ — психологическая теория, разработанная в конце XIX — начале XX века австрийским неврологом Зигмундом Фрейдом, а также чрезвычайно влиятельный метод лечения психических расстройств.

Слайд 1ТЕОРИЯ ОБЪЕКТНЫХ ОТНОШЕНИЙ


Слайд 2ПСИХОАНАЛИЗ
— психологическая теория, разработанная в конце XIX — начале XX века

австрийским неврологом Зигмундом Фрейдом, а также чрезвычайно влиятельный метод лечения психических расстройств.


Слайд 3КЛАССИЧЕСКИЙ ПСИХОАНАЛИЗ ФРЕЙДА
обозначает специфический тип терапии, при котором «анализант» (аналитический

пациент) вербализует мысли, включая свободные ассоциации, фантазии и сны, на основании чего аналитик пытается сделать заключение о бессознательных конфликтах, являющихся причинами симптомов и проблем характера пациента, и интерпретирует их для пациента, для нахождения пути разрешения проблем.

Слайд 4МЕЛАНИ КЛЯЙН
родилась в Вене в 1882 году,
изучала историю искусств в

Венском университете и, в силу собственных психологических трудностей, проходила личный анализ у таких корифеев психоанализа, как Карл Абрахам и Шандор Ференци. Заинтересовавшись психоаналитическим учением, Мелани Кляйн ознакомилась с работой З.Фрейда 1919 г. – «По ту сторону принципа удовольствия», что во многом предопределило суть ее теории.

Слайд 5М.Кляйн выдвинула предположение, что с самого рождения дети воспринимают окружающий мир

и самих себя посредством фантазий, форма и содержание которых обусловлены особенностями детского восприятия.

Слайд 6Когда младенец переживает взаимодействие с «хорошим» объектом, у него формируется чувство

безопасности, защищенности, доверия, открытости окружающему миру.

Чувства


Слайд 7Если же «плохой» опыт младенца преобладает над «хорошим», у него усиливается

агрессия, происходящая, по мнению М.Кляйн, из врожденного влечения к смерти, которое вступает в конфликт с влечением к самосохранению. 

Слайд 8ПЕРВЫЙ ЭТАП
развития ребенка, который длится первые 3 – 4 недели

от рождения, «шизоидно-паранойяльная позиция», некая предрасположенность, которая становится личностным качеством человека на всю его жизнь.


Слайд 9ВТОРОЙ ЭТАП
«депрессивно-маниакальный»,
ребенок постепенно начинает воспринимать свою мать как целостный объект,

который уже не распадается на «хороший» и «плохой».

Слайд 10Психоанализ Детей М. Кляйн


Слайд 11СПЕЦИФИЧЕСКИЙ МЕХАНИЗМ ЗАЩИТЫ
«Проективная идентификация», когда человек приписывает другому свои «плохие» качества

и сам за это начинает к нему относится враждебно.

Слайд 12СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика