Мастерство педагога в управлении собой. Основы техники саморегуляции презентация

Состояние здоровья педагогов Наличие у педагогов хронических болезней (Санкт-Петербург, исследование 2006г.) Количество педагогов с 4-й группой здоровья .

Слайд 1Мастерство педагога в управлении собой, Основы техники саморегуляции


Слайд 2Состояние здоровья педагогов
Наличие у педагогов хронических болезней (Санкт-Петербург, исследование 2006г.)
Количество

педагогов с 4-й группой здоровья .

Слайд 3Факторы риска педагогического труда
Физическая перегрузка
Жесткий характер труда

Сложная модель деятельности

Эмоциональная перегрузка

Коммуникативная перегрузка

Низкая социально-экономическая защищенность и престиж профессии

Плохие условия труда


Слайд 4 Стресс - комплекс стереотипных неспецифических реакций, обеспечивающих приспособление

к изменившимся условиям, выживание во время перестройки и ликвидацию последствий перегрузки.
Г. Селье

Стресс: понятие, механизм, последствия

Сопротивление

Стабилизация или истощение

Общий адаптационный синдром

Тревога


Слайд 5

Тревога (мозговая фаза стресса) выражается в волнении, повышенном беспокойстве.
Люди с повышенной тревожностью оказываются в ситуации «заколдованного круга», когда тревожность мешает самореализации.
А это, в свою очередь, еще более усиливает эмоциональное неблагополучие.

Городские исследования в Санкт-Петербурге показали, что высокий уровень тревожности сохраняется у 60% педагогов всех возрастных групп



Слайд 6- Выброс гормонов:
усиление частоты дыхания и сердечных сокращений, стимуляция рефлексов;
увеличение

скорости энергетического обмена;
снижение болевой чувствительности, улучшение самочувствия («кураж»);
усиление мыслительной деятельности

- Сужение периферического кровотока, усиление потоотделения:
охлаждение мышц;
уменьшение возможных кровопотерь

Сопротивление (нейрогуморальная фаза стресса)

Перераспределение кровотока от пищеварительной и половой систем к мышечной
усиление кровоснабжения мышц

мобизизация энергии поддержание энергии ограничения ущерба


Слайд 7Эустресс – благополучное преодоление действия стрессора. Стабилизация и увеличение ресурсов организма





Дистресс

– неблагополучное преодоление действия стрессора. Истощение ресурсов организма и нарушения здоровья





Два варианта развития стресса


Слайд 8+
+
Негативные последствия дистресса


Слайд 9 1. Релаксация (активная и пассивная)
2.

Самовнушение, настройка на успех

3. Переключение на другие виды деятельности

4. Использование физических стимулов (цвет, звук, запах)

5. Массаж активных точек

6. Увеличение двигательной активности

7. Дыхательная гимнастика

8. Идеомоторная тренировка

9. Отреагирование, перенос состояния во внешнюю среду

Способы снижения эмоционального напряжения





10. Визуализация (приятное воспоминание)

11. Сон, транс и т.п.


Слайд 10
Саногенное мышление:
рефлексия
разумное принятие ответственности
оптимизм
Что произошло?
Какие у меня цели?
Какие цели

у него?

Как мне нужно действовать?

Как будет действовать он?


Слайд 11Будьте здоровы и счастливы!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика