Когнитивная теория Жана Пиаже презентация

Основные понятия: Механизмы установления равновесия с окружающей средой Ассимиляция – процесс приспособления новой информации (ситуации, объекта) к существующим схемам действий, не изменяя их в принципе. Аккомодация – пластичное изменение индивида, в

Слайд 1Когнитивная теория Жана Пиаже
1898 - 1980






Ольга Владимировна Самитова –доцент кафедры общей

и когнитивной психологии

Слайд 2



2

Слайд 3Основные понятия: Механизмы установления равновесия с окружающей средой Ассимиляция – процесс приспособления новой

информации (ситуации, объекта) к существующим схемам действий, не изменяя их в принципе. Аккомодация – пластичное изменение индивида, в ходе которого он перестраивает (модифицирует) старые схемы действий и вырабатывает новые.



Интериоризация - формирование внутренних структур психики человека благодаря усвоению структур внешней социальной деятельности.
3



Слайд 4Действие – посредник между ребенком и окружающим миром


Слайд 5
Предметные действия (схема действий)- в концепции Ж. Пиаже это любое действие

совершаемое ребенком. Предметное действие – это наиболее общее, что сохраняется в действии при его многократном повторении в разных обстоятельствах.
Операции – в концепции Ж. Пиаже – это интериоризированное предметное действие.
Эгоцентризм мышления – это скрытая умственная позиция, означающая неспособность индивида иметь исходную позицию по отношению к некоторому объекту, мнению или представлению даже перед лицом очевидных противоречий.


Слайд 6Периоды развития ребенка Жана Пиаже Ольга Владимировна Самитова –доцент кафедры общей и когнитивной

психологии 1

Слайд 7 Период сенсомоторного интеллекта (0-2 года)
На этом этапе ребенок совершает следующие предметные действия:

смотрит, слушает, трогает, нюхает, пробует на вкус, бросает и т. д.
Ведущая роль в развитии принадлежит ощущениям и восприятию ребенка.
7







Слайд 9Период конкретных операций (2-11/12 лет)
Дооперациональная стадия (2-6/7)
Эгоцентризм-центральная особенность мышления
Связи между объектами на

основе интуиции , а не на логических рассуждениях


Стадия конкретных операций (6/7-11/12)
Представления о сохранности количества вещества при изменении формы предмета и обратимости мышления (способность устанавливать причинно-следственные связи)
8


Слайд 11Период формальных операций (11/12-14/15 лет)
Мышление развивается от конкретного (счет на пальцах) к

абстрактному (счету в уме)

9

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика