Личность. Деятельность. (лекция 2) презентация

Содержание

План 1. Понятие личности. Структура личности. 2. Направленность личности и ее компоненты. 3. Деятельность. 4. Виды деятельности.

Слайд 1ЛИЧНОСТЬ. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
Лекция № 2


Слайд 2План
1. Понятие личности. Структура личности.

2. Направленность личности и ее компоненты.

3.

Деятельность.

4. Виды деятельности.

Слайд 3Понятие личности. Структура личности.
Слово «личность» – в английском языке «personality» –

происходит от латинского «persona». Первоначально это слово означало маску, которую надевал актер в древнегреческом театре. По сути, данный термин изначально указывал на роль в театральном действии, т.е. в понятие «личность» вкладывался внешний, поверхностный социальный образ, подобный тому, что демонстрирует человек, играя определенные социальные роли.

Слайд 4
Для осуществления научного подхода к личности следует четко разграничить понятия, которые

будут использоваться в дальнейшем:
индивид,
личность
индивидуальность.

Слайд 5Индивид
Это человек как представителя вида homo sapiens. Человек рождается индивидом.


Он имеет обусловленные природой особенности – генотип. Генотипические свойства в процессе жизни развиваются и образуют фенотип.
Фенотип – это продукт взаимодействия генотипа и среды.
Как индивиды, люди отличаются друг от друга морфофизиологическими особенностями, такими как рост, телесная конституция, цвет глаз, тип нервной системы и др.

Слайд 6Личность
это качественно новое образование. Оно формируется благодаря жизни человека в обществе.


В процессе своей жизни и деятельности человек вступает в отношения с другими людьми (общественные отношения).
Поэтому личностью может быть человек, имеющий опыт социальных отношений .


Слайд 7Личность
- это человек, у которого есть сознание, социальная роль и

социальные качества, формирующихся в различных видах активной деятельности и социальных отношений.

Слайд 8Индивидуальность
это конкретный человек во всем своеобразии своих физических и физиологических,

психологических и социальных качеств (свойств).

«Индивидом рождаются. Личностью становятся. Индивидуальность отстаивают».

Слайд 9Структура личности
Существует несколько подходов к структуре личности:

З.Фрейд уподобил личность айсбергу,

верхушку которого представляет сознание, основную же массу, расположенную под водой и не видимую, - бессознательное.
По З.Фрейду, именно бессознательные психические процессы детерминируют мысли, чувства и поведение человека.

Слайд 102. Структура личности по С.Л. Рубинштейну
Темперамент, характер.

Направленность.

Способности и деятельность.


Слайд 112. Направленность и ее компоненты.

Направленность – это совокупность устойчивых факторов, ориентирующих

деятельность личности и относительно независимых от наличной ситуации.

Слайд 12Формула направленности
УП

П М Д

ЦО

П – потребности, М – мотивы, Д –

деятельность, УП – уровень посяганий, ЦО – ценностные ориентации.

Слайд 13Потребности
осознание и переживание человеком нужды в том, что необходимо для

поддержания жизни его организма и развития его личности.

Слайд 14мотивы


Слайд 153. Деятельность.
Потребности человека являются источником его активности, а постоянное рассогласование между

изменяющимися потребностями и наличными условиями для их удовлетворения выступает как движущая сила развития личности.



Слайд 16Деятельность
— это активное взаимодействие человека со средой, в которой он

достигает сознательно поставленной цели, возникшей в результате появления у него определенной потребности

Слайд 17Структура деятельности:
постановка цели (ясное осознавание конкретной задачи);

планирование работы (включает определение

последовательности действий, выбор для каждого действия соответствующих средств, способов, определение критериев выполнения действий и форм контроля);

выполнение, осуществление деятельности, сопровождаемое текущим контролем и перестройкой деятельности в случае необходимости;

проверка результатов деятельности, исправление ошибок, если они были; сопоставление полученных результатов с запланированными, подведение итогов работы и ее оценка.

Слайд 18Виды деятельности:
1. Общение - взаимодействие индивидов, в котором происходит обмен информацией

на основе взаимного психического отражения.

вербальное,
невербальное,
символьное.

Слайд 192. Игра
- это вид поведения животных и деятельности человека, целью

которого является сама осуществляемая «деятельность», а не те практические результаты, которые достигаются с ее помощью.



Слайд 203. Учение
Учение — это деятельность, непосредственной целью которой является усвоение человеком

определенных знаний, навыков и умений.


Знания — это информация о значимых свойствах мира, необходимая для успешной организации тех или иных видов теоретической или практической деятельности.
Навыки — это действия, которые, будучи сформированными в результате упражнения, характеризуются высокой степенью освоения и отсутствием поэлементной сознательной регуляции и контроля.
Умения — это способы выполнения действий

Слайд 214. Труд


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика