Легизм (Школа законников) презентация

Содержание

Леги́зм (фр. Légisme) — философская школа эпохи Чжаньго (Воюющих царств), известная также как «Школа законников». Легизм зародился в VI в. до н.э., окончательно оформился к III в. до н.э.  Что такое легизм?

Слайд 1Министерство образования и науки Украины Департаменту науки и образования Харьковской областной державной администрации Комунальное

заведение «Харьковская гуманитарно-педагогическая академия» Харьковского областного совета

Презентация на тему:
Легизм

Выполнила:
студентка 412-ш группы
факультета начального образования
Гонтарь Я. Ю.

Харьков, 2014


Слайд 2Леги́зм (фр. Légisme) — философская школа эпохи Чжаньго (Воюющих царств), известная также как «Школа законников». Легизм зародился
в

VI в. до н.э., окончательно оформился к III в. до н.э. 

Что такое легизм?


Слайд 3


метода, искусства власти (Шу) (Шэнь
Бухая)
Легизм подразделяется на три направления соответственно

трем легистским принципам

управление с помощью законов (фа) (Шан Ян)

власти, силы, авторитета (ши) (Шэнь Дао)


Слайд 4Основоположники и представители легизма


Слайд 5Один из основателей легизма, философ и автор многих трактатов, канцлер при

одном из древнекитайских дворов, теоретик и практик государственного устройства и управления. Выступал за управление посредством законов.
Являлся патриархом легистов (385—337 до н. э.). Его теория государственного управления использовалась в эпоху династии Хань и включена в содержание конфуцианства.

Шэнь Бухай 


Слайд 6Древнекитайский философ. IV век до н.э. Утверждал, что правитель должен полагаться

не на собств. произвол, а на юридические закон (фа) и не считаться с советами подданных. Гл. принципом управления считал "власть/насилие" (ши).

  Шень Дао


«Мудрости недостаточно, чтобы держать народ в подчинении, зато обладания властью/насилием достаточно для подчинения мудрого»

Цитата:


Слайд 7Наиболее выдающийся представитель легизма III в. до н.э. Объединил эти принципы

в единой теории деспотической власти, оставив в качестве центрального принцип фа. Он подвел итог концептуальной разработке легизма на пороге образования первой китайской империи во главе с Циньши Хуанди, который утвердил легизм в качестве господствующей идеологии.

Хань Фэй-цзы


Слайд 8Основоположник учения, крупнейший представитель раннего легизма, ротивного учениям даосизма и конфуцианства(ок. 390—338 гг. до н. э.) — инициатор

знаменитых реформ, узаконивших в стране частную собственность на землю. Составленные им проекты реформ и указов вошли в трактат «Шан цзюнь шу» («Книга правителя области Шан»).

  Шан Ян


Слайд 9О радикальных взглядах и новшествах, которые легисты внесли в жизнь государства

и общества одновременно с острой критикой конфуцианства как своего главного противника, свидетельствует «Книга господина из Шан» (Шан цзюнь шу, III в. до н.э.), приписываемая Шан Яну.

«Книга правителя области Шан»


«Кто разумен — создает законы, кто глуп — законами ограничен. Кто способен — изменяет порядок, кто неспособен — тот порядком связан. С человеком, который связан порядком, не стоит говорить о делах, а с человеком, который ограничен законами, не стоит говорить об изменениях».

Цитата:


Слайд 10Другие представили
Вэй Ляо-Цзы— сторонник придания легизму большей гуманности в конфуцианском духе, остался теоретиком, считал, что

нужно запретить все ремёсла, не имеющие отношения к производству оружия.
Принц Хань Фэй и Ли Сы— сторонники сочетания легизма с даосскими идеями естественности (государство не должно мешать жить своим жителям), служившиеЦинь Ши Хуанди.


Слайд 11Основные идеи легизма
Провозглашалось равенство всех перед Законом и Сыном Неба

и, как следствие, появление идеи раздачи титулов не по рождению, а по реальным заслугам, согласно которой любой простолюдин имел право дослужиться до первого министра. Шан Ян рекомендовал выдвигать в первую очередь тех, кто доказал свою преданность государю на службе в войске.

Успеха в политике достигает только тот, кто знает обстановку в стране и использует точные расчёты.



Слайд 12Основные идеи легизма
Следует усваивать опыт предшествующих правителей. И в то же

время «для того, чтобы принести пользу государству, не обязательно подражать древности».

Чтобы обеспечить представительство зажиточных слоёв в государственном аппарате, предусматривалась продажа чиновничьих должностей.

Шан Ян предъявлял к чиновникам лишь одно требование — слепо повиноваться государю.







Слайд 13Основные идеи легизма
Для политики очень важна экономическая ситуация в стране.

В области

управления предлагалось сосредоточить всю полноту власти в руках верховного правителя, лишить наместников властных полномочий и превратить их в обыкновенных чиновников. Умный правитель, говорится в трактате «Шан цзюнь шу», «не потворствует смуте, а берёт власть в свои руки, устанавливает закон и с помощью законов наводит порядок».




Слайд 14Основные идеи легизма

Предполагалось ограничить общинное самоуправление, подчинить семейные кланы и патраномии местной администрации.

Предлагалось

также установить единые для всего государства законы. Под законом понималась репрессивная политика (уголовный закон) и административные распоряжения правительства.

Высшая цель деятельности государя — создание могущественной державы, способной объединить Китай путем захватнических войн.




Слайд 15Основные идеи легизма
Отношения между властью и народом Шан Ян рассматривал как

противоборство враждующих сторон. «Когда народ сильнее своих властей — государство слабое; когда власти сильнее своего народа — армия могущественна». В образцовом государстве власть правителя опирается на силу и никаким законом не связана.

За малейший проступок следует карать смертной казнью. Эту карательную практику должна была дополнить политика, направленная на искоренение инакомыслия и оглупление народа



Слайд 16Сравнение конфуцианства и легизма


Слайд 17Легисты считали,  что если будут хорошие законы,  то и самый заурядный

человек может быть мудрым правителем. "Государство – колесница правителя, положение - его лошадь; если он управляет страной, не применяя искусства управления,  - говорил Хань Фэй-цзы,  - то,  хотя он будет и сам неустанно трудиться,  ему не избежать беспорядка.  Если он управляет,  применяя искусство управления,  то,  хотя он и будет  жить праздно, все же станет мудрым правителем...".
Законодательство, продуманная система наград и наказаний, система круговой  поруки и всеобщей слежки - вот что должно было обеспечивать единство государства и прочность власти правителя.  Эта идеология сыграла  большую  роль в создании единого,  централизованного государства Цинь.

Выводы


Слайд 18Человек стремится к личному успеху, и это следует использовать в общественных

отношениях. Подданный продает свои способности, чтобы взамен получить нечто полезное и выгодное. Законы служат для регуляции этих отношений. «Если изменяются законы (фа) и указы (мин), то изменяются выгода и невыгода. Меняются выгода и невыгода, меняется и направление деятельности людей. Значит, не просто порядок, но законы правителя «создают» людей. Место правителя определено божественными небесами.

Подобным образом дается объяснение сути развития общества. Нельзя повторять прошлое. Новой исторической действительности должны соответствовать новые способы управления. Оглядки на порядок в конфуцианском смысле бесполезны и находятся в противоречии с характером новых законов.

Выводы


Слайд 19Спасибо за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика