формирование социально адаптированной личности, воспитание требуемых качеств личности, исследование познавательных процессов и методов воздействия на психику
Э. Роттердамский, Р. Бэкон,
Я. Коменский
Вопросы организации обучения, преподавания на основе гуманистических принципов, с учетом индивидуальных особенностей детей
Р. Декарт,
Б. Спиноза,
Дж. Локк,
Д. Гартли,
Ж.Ж. Руссо
проблема взаимодействия факторов наследственности и среды и их влияния на психическое развитие
Стенли Холл
(1844—1924)
идея гуманизма, идея интереса к внутреннему миру человека, в том числе ребенка («Детство», «Отрочество», «Юность» Л.Н. Толстого, «Детские годы Багрова внука» С.Т. Аксакова и др.)
Политические и экономические реформы 60-х гг. XIX в., подъем культурной и научной жизни, всплеск интереса к просвещению и надежд, связанных с образованием, привели к осознанию необходимости построения научной теории воспитания и обучения.
Выделяются проблемы и направления: изучение общих законов, закономерностей детского развития и индивидуальных различий между детьми; выяснение значения природных предпосылок и возможностей воспитания; разработка методов познания, учитывающих специфику психики ребенка
дневники развития ребенка
накопление материала, помогающего понять траектории развития отдельных сторон психической жизни: памяти, внимания, мышления, воображения
особое место отводилось наблюдениям за развитием детской речи, оказывающей влияние на формирование различных сторон психики
наблюдения ученых за детским развитием
по определенной программе
проводится изучение взаимосвязи психического и физического развития ребенка, анализ условий правильной организации умственного труда и становления познавательной деятельности, путей нравственного формирования личности (работы П.Ф. Каптерева, П.Ф. Лесгафта, И.А. Сикорского, Н.Н. Ланге и др.).
Дж. Селли
(1843-1923)
Мария Монтессо́ри
(1870-1952)
Мейман Эрнст
(1862-1915)
Альфре́д Бине́
(1857-1911)
Арно́льд Гезе́лл
(1880-1961)
Кино-. фоторегистрация возрастных изменений моторной активности, речи, приспособительных реакций и социальных контактов ребенка.
полупроницаемое стекло – «ЗЕРКАЛО ГЕЗЕЛЛА»
АТЛАС поведения младенца
Пытался сформулировать ОБЩИЙ ЗАКОН ДЕТСКОГО РАЗВИТИЯ
Ввел в психологию метод ЛОНГИТЮДИНАЛЬНОГО изучения психического развития ребенка
Изучал монозиготных близнецов и один из первых использовал близнецовый метод для анализа отношений между СОЗРЕВАНИЕМ и НАУЧЕНИЕМ
МЕТОДЫ
Снижение темпов развития
с возрастом
Выготский
Лев Семёнович
(1896-1934)
Карл Людвиг Бюлер
(1879-1963)
Удовольствие после выполнения действий
«функциональное удовольствие»
«предвосхищающее удовольствие»
ВОЗНИКНОВЕНИЕ СТУПЕНЕЙ СВЯЗАНО:
С созреванием мозга и усложнением отношений с окружающей средой.
Развитием аффективных процессов, с переживанием УДОВОЛЬСТВИЯ, связанного с действием.
изучал психику ребенка с помощью ЗООПСИХОЛОГИЧЕСКОГО эксперимента
Болдуин Джеймс
(1861—1934)
Вильям Штерн
(1871—1938)
ТЕОРИЯ КОНВЕРГЕНЦИИ
Проблема АКТИВНОСТИ субъекта в процессе развития
Проблема факторов породила интерес к изучению СЕНЗИТИВНЫХ периодов
Модели влияния опыта на поведение
(по взглядам Дж. Вулвилла)
«Больничная койка» – субъект находится
под влиянием среды как беспомощный
пациент.
«Луна-парк» - субъект выбирает
развлечения, но не может изменить их
последующего влияния на себя.
«Соревнование пловцов» – субъект
осуществляет свой путь фактически
независимо от внешних стимулов.
«Теннисный мяч» - осуществляется
постоянное взаимодействие между
влиянием среды и субъектом.
Теория конвергенции
рассматривает психическое развитие
как процесс, который складывается под
влиянием наследственности и среды
Мид Маргарет
(1901—1978)
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть