Концепция подражания Г. Тарда презентация

Первичный социальный факт состоит в под­ражании, в явлении, предшествующем всякой взаимопомощи, разделению труда и договору. Г. Тард

Слайд 1Выполнила студентка группы 16ФПМ1 Кузнецова Мария
Концепция подражания Г. Тарда


Слайд 2Первичный социальный факт состоит в под­ражании, в явлении, предшествующем всякой взаимопомощи, разделению

труда и договору.
Г. Тард


Слайд 3Г. Тард проводит индивидуалистическую линию психологизации социоло­гии и рассматривает общество как продукт взаимодействия

индивидуаль­ных сознаний на основе общения людей'. Общество — это совокупность людей, участвующих в потоке подражания. Безграничность последнего сни­мает возможность устанавливать общие стадии человеческого прогресса. 

Слайд 4Возникающие при взаимодействиях людей «интериндивидуальные» (межиндивидуальные) отношения составляют основу общественного развития

и всех социальных процессов. Явления индивидуальной психики — это единственная реальность ,которая проявляется в сознательных отношениях, прежде всего, между двумя индивидуумами, составляющими социальные факты.

Слайд 5В теории «общественного прогресса» Тард не разделяет концепцию, со­гласно которой прогресс

неизбежно совершается за счет ломки традиции- разрыва с прошлым общественным порядком.
В современном обществе подражание «обычаю» полностью уступило место подражанию «моды» — модернизации. В связи в этим встают вопросы источника моды как распространения и превращения в обычаи. 

Проблема подражания


Слайд 6Тард рассматривает подражание как «владычество примера», когда всякая новация в сфере общественной жизни

усваивается и повторяется многими людьми, обогащая их разнообразную деятельность, жизнь и расширяя власть над природой. В процессе меж индивидуальных взаимодействий одни подражают другим, обусловливая изначальный элемент социальности.

Закон подражания


Слайд 7Подражание составляет основной способ — движущую силу общественного прогресса: оно есть неодолимое психическое

стремление людей (личности, групп, общества) ко взаимному подражанию.
Тард подчеркивает, что в подражательных отношениях проявляется принцип, что «душа всего сущего не однородность, а разнородность». Поэтому подража­ния не обедняют, а обогащают удовлетворение потребностей людей.

Слайд 8Для подкрепления своих выводов Тард использует статистические методы: статистику употребления различных продуктов (табака,

кофе и др.), динамику производства техники (железнодорожных локомотивов) и др. Статистика обнаруживает возрастание (рост) или падение (убыль) подра­жательного воспроизведения раз сделанных открытий. Поэтому статисти­ческий метод он рассматривает как социологический по преимуществу.

Слайд 9Кредо закона подражания: любое но­вовведение в сфере социальных отношений распространяется по

направ­лению от высших (творящих новшества) к низшим (повторяющим эти новшества), от социальных верхов к социальным низам, от элитных групп со специальными знаниями к группам менее профессионально развитыми и т. п. Поэтому определяющей схемой подражания являются отношения «учитель — ученик» («оригинал — копия») во всех ситуациях. Само оно проходит три стадии: во-первых, медленного распространения из-за борь­бы с существующим; во-вторых, быстрого роста; в-третьих, постепенного перехода к норме.

Слайд 10Тард выделяет три основных типа подражания:
а) взаимное подражание;
б) подражание обычаям и

образцам;
в) обдуманное подражание.
Их механизмами являются мода, обычаи, традиции, которые формируют груп­повые ценности, а индивиды, усваивая их, социализируются. Отсюда выте­кает определяющая роль психологического настроя — верований и хотений (согласия и разногласия) как своего рода субстанций социального взаимо­действия отдельных людей и социальных групп, организующих человечес­кое общество. 

Слайд 11Таким образом, закон подражания выражает бесконечное стремление людей к усвоению, восстановлению

и распространению новшеств, обога­щающих образ жизни и культуру народов. В такой трактовке он является у Тарда концептуальным ядром социологических конструкций, ключом к пониманию массового поведения.

Заключение


Слайд 12СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика