По мнению многих
исследователей, формирование
в России философии как
самостоятельной,
систематизированной области
знания относится к XIX в.
Однако это не означает, что в
предшествующие эпохи
философская мысль
отсутствовала
Уже в Киевскую Русь вместе с христианством пришли первые
переводы латинских и греческих отцов церкви,
византийских богословов
Развивал учение о смене в мировой
истории ветхозаветной эпохи закона
эпохой благодати.
2. Принимая благодать как божественный
духовный дар, человек должен возложить на себя и большую
Нравственную ответственность.
3. Русская земля включена Иларионом в общемировой процесс
торжества «истины и благодати»
Представление о Москве, как о
Третьем Риме, сложилось среди
русских людей XVI в. на почве
политических и религиозных
воззрений, в связи с явлениями
общеевропейской истории
2. «…единъ ты во всей поднебесной христианом царь якоже выше
писахъ ти и нынѣ глаголю: блюди и внемли, благочестивый царю,
яко вся христианская царьства снидошася въ твое едино, яко два
Рима падоша, а третей стоитъ, а четвертому не быти…»
Высоко ценил и отстаивал науку и
просвещение
2. Один из первых в России философов-
деистов - сторонником учения, согласно
которому природа, созданная Богом,
затем начала самостоятельное развитие
3. Во имя выставленного им идеала просвещённого человека и
сильного своим просвещением государства, он сатирически
изображает современную ему русскую жизнь и в этом смысле
может быть назван первым русским сатириком
2. Основой общественных изменений Татищев считал «силу
человеческого разума», что весьма характерно для философов
эпохи Просвещения
В своих сатирах, Кантемир, следуя традиции Просвещения поучает
«что такое хорошо, а что такое плохо», обличает пороки, как общественные,
так и людские. Литературную деятельность Кантемир рассматривает
как свой гражданский долг: в предисловии ко второй своей сатире он пишет:
«На последний же их вопрос, кто меня судьею поставил, ответствую: что все,
что я пишу, — пишу по должности гражданина, отбивая все то, что
согражданам моим вредно быть может».
2. Осуществление истории есть реализация
Божественной воли. Культурные достижения
западных стран свидетельствуют, по его
мнению, о том, что именно Запад избран
Провидением для осуществления своих целей
3. Отсюда европоцентризм Чаадаева, его симпатии к католицизму
4. Россия - страной отсталая, стоящая на обочине цивилизованного мира
5. В более поздних статьях и письмах Чаадаев утверждал,
что Россия имеет свою историческую миссию
Александр Иванович Герцен, Константин Дмитриевич Кавелин, Тимофей Николаевич Грановский
Основываясь на признании изначального единства человечества
и закономерностях его исторического развития, они полагали
неизбежным для России пройти теми же историческими путями,
что и ушедшие вперёд западноевропейские народы
Западники полагали, что имеется единственный общечеловеческий
путь развития, на котором Россия вынуждена догонять
развитые страны Западной Европы
Алексей Степанович Хомяков, Иван Васильевич Киреевский, братья Аксаковы
Славянофилы верили в наличие у России собственного,
самобытного пути исторического развития, принципиально
отличного от западноевропейского пути
Любые попытки направить развитие России в русло западной
цивилизации расценивались ими как навязывание чуждых ценностей
Смыслом существования всего живого на Земле
является стремление к соединению
с Божественным логосом
Через царство природное человеческое бытие
постепенно приходит к Царству Божию, в котором
все вновь собирается из хаоса и обживается.
Основной идеей его религиозной философии была идея Софии -
Душа Мира. Речь идёт о мистическом космическом существе,
объединяющем Бога с земным миром
Вера не противоречит разуму, а дополняет его
Н. А. Бердяев (1874-1948 гг.), С. Н. Булгаков (1871-1944 гг.),
П. А. Флоренский (1882-1937 гг.), Г. Г. Шпет (1879-1937 гг.)
Евразийская доктрина начала 20-х гг. XX в. утверждала: Россия
есть Евразия, третий, срединный материк, это особый
исторический и этнографический мир. Эпоха господства Запада
должна смениться временем лидерства Евразии.
Н. А. Бердяев как и его предшественник В. Соловьев, исходил из
промежуточного положения России между Западом и Востоком.
Россия стала ареной «столкновения и противоборства
восточных и западных элементов»
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть