Игра как механизм развития личности презентация

Игра – вид деятельности в условных ситуациях, воссоздающих реальный социальный опыт, в котором совершенствуется управление человека собственным поведением и приобретаются знания и опыт.

Слайд 1ИГРА КАК МЕХАНИЗМ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ


Слайд 2
Игра – вид деятельности в условных ситуациях, воссоздающих реальный социальный опыт,

в котором совершенствуется управление человека собственным поведением и приобретаются знания и опыт.


Слайд 4ИГРА В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА
Как самостоятельный вид деятельности игра наиболее полно представлена

в жизнедеятельности ребенка.
Она является для него стихийным воспитательным институтом, в котором он осваивает жизнь, приобретает знания и опыт, навыки общения, стимулы к развитию фантазии и творческого мышления.
В игре сосуществуют два плана взаимоотношений: игровые и реальные. Они могут не совпадать по своему «вектору»: конфликтующие в повседневной жизни люди в игре могут оказаться сотрудничающими и наоборот.



Слайд 5ФУНКЦИИ ИГРЫ
социализирующая (моделирует жизненные ситуации);
коммуникативная (создает условия для взаимодействия и взаимопомощи,

включает в общение);
воспитывающая (сплачивает ее участников, формирует коллективизм и др. качества личности);
развивающая (совершенствует личностные качества играющего человека, его ловкость, находчивость, решительность, настойчивость, коммуникабельность, честность и др.);
обучающая (в игре осваиваются новые знания, формируются новые умения);


Слайд 6ФУНКЦИИ ИГРЫ
творческая (креативная) (создает простор для фантазии, импровизации в рамках выработанных

правил);
гедонистическая (удовлетворяет потребность человека в наслаждении, удовольствии от самой игры, от расширения своего кругозора, от умения воспользоваться своими знаниями и обогатиться знаниями других);
компенсаторная (позволяет человеку реализовать себя в воображаемых, идеальных ролях, образах, проявить те свои положительные качества, которые в обыденной жизни незаметны);
психотерапевтическая (помогает преодолеть различные трудности психологического плана);
диагностическая (выявляет отклонения от нормального поведения, в процессе игры происходит самопознание).


Слайд 7КЛАССИФИКАЦИЯ ИГР
Классификация игр может проводиться по разным основаниям. К. Оталора, например, выделяет:

игру-развлечение,
игру-упражнение,
сюжетную игру,
процессуально-подражательную игру,
традиционную игру.

Слайд 8КЛАССИФИКАЦИЯ ИГР
по месту проведения (за столом, на открытом воздухе, в

зале);
по характеру активности участвующих (подвижные, интеллектуальные, спортивные, творческие);
по группообразующим характеристикам (индивидуальные, парные, командные, групповые);
по способу взаимодействия (состязательные и ролевые);
по влиянию на участников (позитивные и негативные).


Слайд 9ПРАВИЛА И УСЛОВИЯ ИГРЫ
В каждой игре есть свои правила и условия.


Правила всегда четко очерчивают характер игры; они обычно неизменны и всегда соблюдаются по отношению к данной игре.
Условия – это те же правила, но только временные, они произвольны, ситуативны.
Участники игры договариваются относительно того, как все будет происходить в конкретной их игре: сколько будет команд, сколько и какие конкурсы будут включены в содержание игры, как будут оцениваться результаты.


Слайд 10УСЛОВИЯ УСПЕШНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ИГР
игра должна охватывать всех;
игра должна быть интересна для

всех;
игра должна быть доступна для всех.
Особые требования существуют к игровым правилам и условиям:
их не должно быть много (в соответствии с законами человеческой памяти приблизительно 7±2),
они должны быть понятны всем,
правила должны приниматься всеми.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика