Слайд 1 Тема: Характеристика
этапов научного
исследования
Френсис
Бэкон
(Fransis Bacon)
1561-1626
Слайд 3Этапы научно-исследователь-ской работы
Слайд 4Этапы научно-исследователь-ской работы
1. Подготовительный
Слайд 5Этапы научно-исследователь-ской работы
1. Подготовительный
2. Основной
Слайд 6Этапы научно-исследователь-ской работы
1. Подготовительный
2. Основной
3. Заключительный
Слайд 7 Тема: Характеристика
этапов научного
исследования
1-й вопрос:
Подготовительный этап
научного исследования
Слайд 8Содержание подготовитель-ного этапа научно-исследо-вательской работы
Слайд 9Содержание подготовитель-ного этапа научно-исследо-вательской работы
1. Определение объекта и предмета
исследования
Слайд 10Объект
позднелатинск. Objektum –
предмет
Слайд 11Объект
позднелатинск. Objektum –
предмет
лат. Objicio – бросаю вперед,
противопоставляю
Слайд 121. Нечто противостоящее
субъекту
Слайд 131. Нечто противостоящее
субъекту (познающий мир
человек, ученый)…
Слайд 141. Нечто противостоящее
субъекту (познающий мир
человек, ученый) в его
практи-
ческой и познавательной
деятельности
Слайд 152. Часть объективной реаль-
ности, которая находится во
взаимодействии с субъектом;
Слайд 162. Часть объективной реаль-
ности, которая находится во
взаимодействии с субъектом;
выделяется объект при помо-
щи практической и познава-
тельной деятельности общес-
тва, отражающей свойства
объективной реальности
Слайд 17
Человек + Человек + Человек
↓
Ч е л о в е ч е с т в о
Слайд 203. Объект дается познающему
субъекту
Слайд 213. Объект дается познающему
субъекту (ученому)
Слайд 223. Объект дается познающему
субъекту (ученому) в его ощу-
щениях,
Слайд 233. Объект дается познающему
субъекту (ученому) в его ощу-
щениях, но
субъекту необхо-
димо провести его мыслен-
ное преобразование
Слайд 243. Объект дается познающему
субъекту (ученому) в его ощу-
щениях, но
субъекту необхо-
димо провести его мыслен-
ное преобразование в иде-
альный образ
Слайд 254. Это преобразование проис-
ходит в виде
Слайд 264. Это преобразование проис-
ходит в виде выработки сис-
темы понятий,
Слайд 274. Это преобразование проис-
ходит в виде выработки сис-
темы понятий,
в виде перехо-
да от уровня эмпирического
познания к уровню теорети-
ческого познания
Слайд 28 Формы познания
по способу получения информации
эмпирическое - теоретическое
Слайд 29 Практические действия:
1. Определить область науч-
ного познания,
или конкрет-
ную науку, в рамках которой
будет проводиться научное
исследование
Слайд 30 Практические действия:
1. Определить область науч-
ного познания,
или конкрет-
ную науку, в рамках которой
будет проводиться научное
исследование
2. Определить исследователь-
ское направление в рамках
науки
Слайд 31Содержание подготовитель-ного этапа научно-исследо-вательской работы
1. Определение объекта и предмета
исследования
Слайд 32Содержание подготовитель-ного этапа научно-исследо-вательской работы
1. Определение объекта и предмета
исследования
Слайд 33Содержание подготовитель-ного этапа научно-исследо-вательской работы
1. Определение объекта и предмета
исследования
Слайд 34Австрийский философ конца
XIX – начала
XX в.
Р. Амезедер
der Gegenstand
Слайд 371. Всякий объект (!!!), выступа-
ющий как ограниченный или
завершенный объект
Слайд 382. Некая целостность, выде-
ленная из мира объектов в
процессе
познавательной
деятельности
Слайд 393. В понятие «предмет» входят
лишь главные, наиболее су-
щественные свойства
и при-
знаки объекта
Слайд 404. Если представить объект в
виде системы элементов, то
предмет – один или нес-
колько самых характерных
элементов этой системы
Слайд 415. Предмет может иметь как
материальную, так и идеаль-
ну форму
Слайд 426. Один и тот же объект мо-
жет быть предметом различ-
ных видов научных исследо-
ваний
Слайд 43 Практические действия:
1. Определить область науч-
ного познания,
или конкрет-
ную науку, в рамках которой
будет проводиться научное
исследование
2. Определить исследователь-
ское направление в рамках
науки
Слайд 44 Практические действия:
3. Конкретизировать (уточ-
нить, детализировать, «зау-
зить») исследовательское
направление
Слайд 45Объективная реальность –
система государственного
управления
Слайд 46Объективная реальность –
система государственного
управления
Направления исследования
(объект исследования) – …
Слайд 47Объективная реальность –
система государственного
управления
Направления исследования
(объект исследования) – …
Слайд 48Объективная реальность –
система государственного
управления
Направления исследования
(объект исследования) – …
Детализировать объект –
предмет исследования
Слайд 49Содержание подготовитель-ного этапа научно-исследо-вательской работы
1. Определение объекта и предмета
исследования
Слайд 50Содержание подготовитель-ного этапа научно-исследо-вательской работы
1. Определение объекта и предмета
исследования
2. Выбор темы исследования
Слайд 52Требования к выбору темы:
а) конкретно-научная
актуальность
Слайд 53Требования к выбору темы:
а) конкретно-научная
актуальность (лат.- actualis,
действенный, современный)
Слайд 54Требования к выбору темы:
а) конкретно-научная
актуальность (лат.- actualis,
действенный, современный)
б) общественно-научная
актуальность
Слайд 55Требования к выбору темы:
а) конкретно-научная
актуальность (лат.- actualis,
действенный, современный)
б) общественно-научная
актуальность
в) практическая значимость
Слайд 56Требования к выбору темы:
г) теоретическая реалистич-
ность изучения
Слайд 57Требования к выбору темы:
г) теоретическая реалистич-
ность изучения
д) практическая реалистич-
ность изучения
Слайд 58Требования к выбору темы:
г) теоретическая реалистич-
ность изучения
д) практическая реалистич-
ность изучения
е) перспективность изуче-
ния
Слайд 59Требования к выбору темы:
г) теоретическая реалистич-
ность изучения
д) практическая реалистич-
ность изучения
е) перспективность изуче-
ния
ё) коммуникативные
возможности
Слайд 60Требования к выбору темы:
ж) степень новизны
Слайд 61Содержание подготовитель-ного этапа научно-исследо-вательской работы
1. Определение объекта и предмета
исследования
2. Выбор темы исследования
Слайд 62Содержание подготовитель-ного этапа научно-исследо-вательской работы
1. Определение объекта и предмета
исследования
2. Выбор темы исследования
3.Формулировка темы исследования
Слайд 64Требования к формулировке
темы:
а) содержательная цельность
Слайд 65Требования к формулировке
темы:
а) содержательная цельность
б) категориальная четкость
Слайд 66Требования к формулировке
темы:
а) содержательная цельность
б) категориальная четкость
(греч.κατηϒορία – высказыва-
ние, признак)
Слайд 67Требования к формулировке
темы:
а) содержательная цельность
б) категориальная четкость
Слайд 68Требования к формулировке
темы:
а) содержательная цельность
б) терминологическая
четкость
Слайд 69Требования к формулировке
темы:
а) содержательная цельность
б) терминологическая
четкость
в) смысловая полнота
Слайд 70Требования к формулировке
темы:
а) содержательная цельность
б) терминологическая
четкость
в) смысловая полнота
г) предметная, временнáя и
пространственная опреде-
ленность
Слайд 71Требования к формулировке
темы:
д) словесная лаконичность
Слайд 72Содержание подготовитель-ного этапа научно-исследо-вательской работы
1. Определение объекта и предмета
исследования
2. Выбор темы исследования
3.Формулировка темы исследования
Слайд 73Содержание подготовитель-ного этапа научно-исследо-вательской работы
1. Определение объекта и предмета
исследования
2. Выбор темы исследования
3.Формулировка темы исследования
4. Определение целей и задач
исследования
Помогающие достичь
главной цели задачи-
? ? ? ? ?
Слайд 76Содержание подготовитель-ного этапа научно-исследо-вательской работы
1. Определение объекта и предмета
исследования
2. Выбор темы исследования
3.Формулировка темы исследования
4. Определение целей и задач
исследования
Слайд 77Содержание подготовитель-ного этапа научно-исследо-вательской работы
5. Определение источников получе-
ния информации для
научного
исследования
Слайд 78Содержание подготовитель-ного этапа научно-исследо-вательской работы
5. Определение источников получе-
ния информации для
научного
исследования
Слайд 79Содержание подготовитель-ного этапа научно-исследо-вательской работы
5. Определение источников получе-
ния информации для
научного
исследования
6. Определение методов извлечения
информации из источников (мето-
дов научного исследования)
Слайд 80Содержание подготовитель-ного этапа научно-исследо-вательской работы
5. Определение источников получе-
ния информации для
научного
исследования
6. Определение методов извлечения
информации из источников (мето-
дов научного исследования)
Слайд 81Содержание подготовитель-ного этапа научно-исследо-вательской работы
5. Определение источников получе-
ния информации для
научного
исследования
6. Определение методов извлечения
информации из источников (мето-
дов научного исследования)
Слайд 82Содержание подготовитель-ного этапа научно-исследо-вательской работы
7. Определение степени новизны
научного исследования
Слайд 83Содержание подготовитель-ного этапа научно-исследо-вательской работы
7. Определение степени новизны
научного исследования