Философские проблемы человека презентация

Содержание

Осмысление проблем антропогенеза в истории философии. Сущность человека: биологическая, социальная, психическая, космическая. Бессознательная и сознательная в человеке. Проблема души и тела. Человек, индивид, личность, индивидуальность. Цель и смысл жизни человека

Слайд 1Философские проблемы человека.


Слайд 2
Осмысление проблем антропогенеза в истории философии.
Сущность человека: биологическая, социальная, психическая, космическая.
Бессознательная

и сознательная в человеке. Проблема души и тела.
Человек, индивид, личность, индивидуальность.
Цель и смысл жизни человека

План:


Слайд 3Осмысление проблем антропогенеза в истории философии


Слайд 4Эволюционизм Ламарка и Дарвина
Ламарк провозгласил принцип эволюции всеобщим законом живой природы.
В

1871 году Дарвин выдвинул гипотезу о происхождении человека от обезьяноподобного предка.

Слайд 5Дарвин показал, что эволюция в органическом мире осуществляется по следующим факторам:

изменчивость

наследственность

естественный отбор

Слайд 6Изменчивость является основой образования новых признаков, в строение и функциях организма.
Наследственность

закрепляет первое.

Естественный отбор устраняет организмы, которые не могут приспособиться к условиям жизни.


Слайд 7Трудовая теория антропогенеза.
Преобразовывает характер действия естественного отбора.
С трудовой деятельностью связывают

развитие руки, речи, мозга, мышления, сотрудничества людей и сплочения их в социальные коллективы.

Представители: Ф. Энгельс


Слайд 8Становление человека и общества – процесс взаимосвязанный, это процесс антропосоциогенеза, и

главная роль в нем принадлежит трудовой деятельности.

Слайд 9Мутационная и синтетическая теория эволюции.
Согласно данной теории новые виды возникают скачкообразно,

в результате крупных единичных мутаций в генном наследственном аппарате. (геноме)

Представители: Х. Де Фризом, С. И. Коржинский, С. С. Четвериков


Слайд 10В 20- е года ХХ века, когда произошел синтез классического дарвинизма

с новейшими достижениями генетики, который получил название синтетической теории эволюции.

Слайд 11Теория антропогенеза Тейяра де Шардена
Вывод, который делает де Шарден, заключается в

том, что появление человека — процесс коллективный и «первым человеком» является и может быть только множество людей» .

Слайд 12Его заслуга состоит в том, что он в рамках эволюционной концепции

обосновал единство биологической и социальной природы человека. С точки зрения Тейяра ближайший к Homo sapiens в общей цепи антропогенеза: австралопитек — питекантроп — синантроп — Homo sapiens.


Слайд 13Сущность человека: биологическая, социальная, психическая, космическая.


Слайд 14Биологическая
Биологическое выражается в анатомофизиологических, генетических явлениях, а так же в нервоно-мозговых,

электрохимических и других процессах человеческого организма.

Слайд 15Социальная
Социальное и биологическое, существующие в нераздельном единстве в человеке, в абстракции

фиксируют лишь крайние полюсы в многообразии человеческих свойств и действий.

Слайд 16Психическая
Под психическим понимается внутренний душевно-духовный мир человека – его сознательные бессознательные

процессы, воля, переживания, память, характер, темперамент и так далее.

Слайд 17Космическая
Воздействие космоса на ментальность человека представляет собой сложное и многофакторное явление:

это и прямое влияние на происходящие в организме нейробиохимические процессы, это и воздействие космоса через окружающую природу и общество.

Слайд 18Бессознательная и сознательная в человеке. Проблема души и тела.


Слайд 19Длительное время в философии доминировал принцип антропологического рационализма, человек рассматривался только

как проявление сознательной жизни: “Cogito ergo sum” (“мыслю, следовательно, существую”).

Слайд 20Но начиная с Нового времени: Лейбниц, Кант, Кьеркегор, Гартман, Шопенгауэр, Ницше

начинают анализировать роль и значение психических процессов, не осознающихся человеком.

Слайд 21Проблема бессознательного и сознательного в концепции Фрейда
Фрейд представил бессознательное как могущественную

силу, которая противостоит сознанию. Согласно его концепции психика человека состоит из трёх пластов.

Слайд 23Id (оно)- находится за пределами сознания. По своему объему сравним с

подводной частью айсберга. В нём сосредоточены различные биологические влечения и страсти, прежде всего сексуального характера.

Слайд 24Ego (Я)- это сознание человека.
Super Ego (Сверх Я)- это идеалы

и нормы общества, сфера долженствования и моральная цензура.

Слайд 25Именно сфера Id (оно) оказывает решающее влияние на мысли и чувства

, поступки человека. Человек- это прежде всего существо, управляемое и движимое сексуальными устремлениями и сексуальной энергией (либидо).

Слайд 26Сознательное и бессознательное у последователей Фрейда.


Слайд 27К.-Г. Юнг. Попытался более глубоко дифференцировать фрейдовское Оно. В частности выделил

в нем, помимо личностного бессознательного, более глубокий слой- коллективное бессознательное, которое я является отражением опыта предшествующего поколения.

Слайд 28Содержание коллективного бессознательного составляют общечеловеческие первообразы- архетипы (образ матери-родины, народного героя,

богатыря и т.д.)

Человек – это прежде всего существо архетипное.


Слайд 29А. Адлер. По Адлеру, человек- не только биологическое, но и социальное

существо, жизнедеятельность которого связана с сознательными интересами, поэтому “бессознательное не противоречит сознанию”.

Слайд 30Адлер в определенной степени уже социологизирует бессознательное и пытается снять противоречие

между бессознательным и сознанием в рассмотрении человека.

Слайд 31Э. Фромм. Одним из наиболее важных факторов развития человека является противоречие,

вытекающее из двойственной природы человека, который является частью природы и подчинен её законам, но одновременно это и субъект, наделённый разумом. Это противоречие он называет “экзистенциальной дихотомией”.

Слайд 32Человек, индивид, личность, индивидуальность.


Слайд 33Индивид – характеристика человека как неотъемлемая часть общества(дети маугли)

Индивидуальность – наличие

уникальных признаков и т д.

Человек – биологический вид


Слайд 34 с точки зрения функционального подхода: личность рассматривается как набор социальных

функций и ролей, выполняемых человеком.
Личность как процесс постоянного становления индивида в обществе.


Личность может рассматриваться:


Слайд 35ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ
Личность


Слайд 36Онтогенез - формирование родовых качеств.
Филогенез – формирование общественных признаков.


Процесс социализации


Слайд 37Факторы влияющие на развитие личности:
Внутренние факторы
микрофакторы (семья, книги, музыка и

т.д.)
мезофакторы (дет.сад, школа, работа, соседи и т.д.)
макрофакторы (государство, историческая эпоха, этнос и т.д.)


Слайд 38Важной характеристикой личности является её нравственно духовная сущность:
личностные ориентации (мировоззрение, свобода,

сила духа, воли, мышления)
поступки человека
ответственность человека, свобода.


Слайд 39Неповторимость и своеобразие личности выражается:
несводимость человека ни к одной характеристике

незаменимость и неповторимость
невыразимость человека- невозможность изучения человека как внешний предмет.

Слайд 40Цели и смысл жизни человека.


Слайд 41Концепции смысла жизни:
Аскетизм- отказ от телесных удовольствий;
Эвдемонизм- стремление к

счастью, как подлинной цели человека;
Гедонизм- стремление к получения удовольствий, как можно разнообразней, здесь и сейчас;

Слайд 424. Прагматизм- из всего извлекать пользу;
5. Утилитаризм- достижение своей цели любыми

средствами;
6. Альтруизм- бескорыстное служение людям.

Концепции смысла жизни:


Слайд 43Основные термины:
Личность
Онтогенез
Филогенез
Индивид
Человек
Индивидуальность
Аскетизм
Эвдемонизм
Гедонизм
Утилитаризм

Альтруизм


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика