Философия. Знание и вера презентация

Содержание

Вопросы которые ставит теория познания: что такое знание? как мы его получаем? может ли человек получить истинное знание? могут ли наши средства получения знания быть защищены против

Слайд 1ФИЛОСОФИЯ
Знание и вера


Слайд 2Вопросы которые ставит теория познания:
что такое знание?
как мы его

получаем?
может ли человек получить истинное знание?
могут ли наши средства получения знания быть защищены против скептического вызова?

Слайд 3Развитие теории познания
Источник знания
Концепция врожденных идей (Сократ, Платон)
Откровение божества (религиозно-идеалистическая философия)
Отражение

объективного мира (материализм)

Слайд 4Что такое знание?

Знание есть
обоснованная
истина
Знание есть образ внешнего мира

в голове человека

Слайд 5Две проблемы в гносеологии: 1) как определить знание; 2) как получить

его.
На 2-й вопрос отвечают две школы: рационализм – отводит роль разуму как средству познания и эмпиризм – отводит эту роль опыту.

Гносеология(с древнегреческого означает учение о знании) – это научное познание, только получение научного знания.


Слайд 6Отражение внешнего мира должно быть адекватным (то что вижу, то и

есть в действительности)!

Однако, в XXв. поняли что объектом исследования могут выступать сложные системы (микромир, гипермикромир, мегамир). Таким образом, возник вопрос об адекватности теории отражения.

Образ – это не только фиксация данного актуального процесса, но и фиксация прошлого и будущего, его прогноза.

Отражение – это не пассивный процесс, а сложный и активный, вытекающий из активности субъекта познания!


Слайд 7В марксистской философии вели речь о материалистической и идеалистической гносеологии. Но

на современном этапе считается что жесткого разграничения не должно быть.
В гносеологии выделяют объект и субъект познания
Под субъектом понимается человек или группа людей, осуществляющих познавательный процесс.
Под объектом понимают предмет, на который направлено внимание человека.


Слайд 8
Проблема активности субъекта впервые
была поставлена И. Кантом


Который провозгласил:
«я совершил

каперниканский
переворот в философии!»

Слайд 9Далее идеи Канта развивал Гегель,
а Маркс
впервые поставил вопрос
о

социальной активности
субъекта, который может
преобразовать общество
и внешний мир.
11 тезис Маркса: «Философы
лишь различным образом
объясняли мир, но дело заключается
в том чтобы изменить его».

Слайд 10В xx веке, показали что подобная трактовка проблемы Маркса не соответствует

действительности, потому что, чрезмерная социальная активность человека оказывает пагубное влияние на него самого и окружающею природу. Потому, 11 тезис Маркса не верен, созерцательная философия представляется сегодня выходом из сложившейся ситуации: «прежде чем изменить мир, измени себя» - так гласит восточная мудрость.

Слайд 11Знание
.
Можно знать людей, места, некоторые вещи. А так же знать нечто,

что имеет место на самом деле – это называется пропозиционным знанием

Слайд 12Знание часто рассматривается как единство образа и знака.
Образ – это структурное

сходство отображения с отображаемым оригиналом, объектом.
Знак – это есть такое явление, которое не имеет структурного сходства с оригиналом, а просто выступает предметом, заменяющим другой предмет.
В семиотике (учение о знаках) выделяют следующие знаки:


Слайд 13Знаки
Языковые
Неязыковые
Знаки
не живой
природы
Человеческий
язык
Язык
животных
ЭВМ


Слайд 14
ОСНОВАНИЯ ВЕРЫ
Доверие органам чувств;
Доверие прошлому опыту;
Доверие неявному знанию;
Доверие здравому смыслу.


Слайд 15ВЕРА В ГУМАНИТАРИСТИКЕ Вера проявляется в убежденности субъекта Основания убежденности:
В. Дильтей: верим тому,

что захватывает человека целиком (а не только разум).

Э. Гуссерль: верим тому, что соответствует очевидностям жизненного мира.

М. Хайдеггер: верим потому, что человек – это инструмент самопознания бытия, оно раскрывается только через человека.

Л.Витгенштейн: верим тому, что способно поддерживать «языковые игры», обеспечивать коммуникацию.


Слайд 16ВЕРА И СОМНЕНИЕ
Чарльз Пирс
(1839 – 1914)
Научный процесс:
ПРОБЛЕМА

СОМНЕНИЕ


ВЕРА
упорство
авторитет
априорный способ
научный способ
ВЕРА →

ГЕНЕРАЦИЯ ЗНАНИЙ

СОМНЕНИЕ → АПРОБАЦИЯ ЗНАНИЙ, ОТСЮДА ОРГАНИЗОВАННЫЙ СКЕПТИЦИЗМ КАК НОРМА НАУЧНОЙ РАЦИОНАЛЬНОСТИ

Слайд 17
ВЕРА И ИСТИНА
Принцип неопределенности: всякая истина относительна и интервальна, она нуждается

в вере.
Вера рождает класс истин, основанных на единстве веры (флеш-мобы).
Вера образует экзистенциально-аксиологический компонент истины, превращая ее в правду.

Вывод:

ИСТИНА

Нуждается в вере

Рождается верой

Преобразуется верой


Слайд 18Философия: Курс лекций. /Л.Д.Ерохина,А.П.Шендерецка и др. Ред. Н.А.Царева. – Владивосток: ВГУЭС,

2004. – С. 37 – 24.
Крапивенский С.Э. Общий курс философии. – Волгоград: ВОЛГУ, 2002. Гл. 1. – С. 44-51.
Философия. / Под ред. Кохановского В.П. – Ростов-на-Дону: Феникс. Гл.1 – С. 30 –42.
Горбачев В.Г. Основы философии: Курс лекций. М.: Владос, 1998. – С. 24 – 51.
2. Гуревич П.С. Основы философии. – М.: Гардарики, 2000. – С. 37-56.
Кузнецов В.Г. Философия. – М. ИНФРА-М, 2002. Раздел 1. – С. 24 –33.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика