Философия. ХХ век презентация

Содержание

Феноменология Эдмунд Гуссерль (1859-1938) Германия «Картезианские размышления» редактировал лучший ученик – Мартин Хайдеггер

Слайд 1Философия
ХХ век


Слайд 2Феноменология
Эдмунд Гуссерль (1859-1938)
Германия
«Картезианские размышления» редактировал лучший ученик – Мартин

Хайдеггер

Слайд 3Философия как строгая наука
«Назад к вещам»
Возврат «к вещи как таковой»
Надо

избавиться от предпосылок (наслоений):
- материалистических
- идеалистических
-традиционных
- субъективных
Задачи:
- увидеть предмет исследования таковым, каков он есть
- адекватное описание предмета

Слайд 4Феномены сознания
Эйдосы - идеальные сущности
Эйдос – первичное, важное, не обусловленное

никаким фактом
Эйдосы - необходимая основа знания

Слайд 5Интенциональность сознания
Выражает направленность переживаний на предмет
Соотнесение с предметами опыта


Чувственная и интеллектуальная интуиция
Интенциональные объекты - феномены

Слайд 6Феноменологический подход
Явление вещи и сама вещь – не одно и то

же
Явления не являются, но переживаются
Любой акт сознания направлен на предмет
Разновидности актов сознания неотделимы от интуитивных актов:
- чувственное восприятие
- представление
- воображение
Переживать события = иметь акты восприятия, направленные на эти события
Собственные переживания «Я»

Слайд 7Феноменологический метод
Сознание - основной объект исследования
Рассматривается как целостный поток переживаний
Феномены

- основные элементы потока переживаний
Феномен:
– самостоятелен
- сложная структура
Феномен как целостность может быть обнаружен и рассмотрен только в интуитивном акте
Феноменологический метод – это метод непосредственного «слияния» с потоком сознания
Феноменологический метод противоположен дедуктивно-расчленяющему методу естественных наук
Предмет феноменологии - поток феноменов
Феномен – сущность

Слайд 8Феноменологическая редукция
Вариант метода сомнения (Декарт)
Подвергнуть сомнению всё и дойти до

того, существовании чего уже усомниться нельзя
1.«Вынести за скобки» мир
2. Остаётся сомнение
3. Сомневаюсь «Я»
«Я» - есть

Слайд 9Интерсубъективность
«Бытие-для-меня»
«Мир другого»
«Бытие-для-всех-вообще»
«Жизненный мир» – не сам по себе, а

взятый в его значимости для человека
«Естественная установка» - человеческий опыт
«Феноменологическая» - мир символов и значений, конституированных трансцендентальным Я
Влияние на: экзистенциализм, персонализм, структурализм


Слайд 10Универсальная феноменологическая онтология
Мишель Анри (1922–2002
Внутренняя связь Божественного Откровения и человеческой

души (Мейстер Экхарт)
Единство человека и Бога (Къеркегор)
Христианская любовь как примирении с жизнью (Гегель)

Слайд 11Жизнь как автоаффекция
Опыт откровения сущности следует искать в самой жизни
Человек -

«человеческая реальность», «экзистенция без трансценденции»
Жизнь похожа на в себе существующую имманентную монаду
Автоаффекция: «Я» - страдаю – чувствую - вижу - мыслю и т.д.
Автоаффекция — не индивидуальный субъект, а сущность обнаружения
Откровение абсолютно в своем внутреннем опыте

Слайд 12Метод
Метод «универсальной феноменологической онтологии» не должен быть интуитивным
Интуиция не является

конечной мыслью
Актуальный акт сознания - перманентный посыл к горизонту потенциальных актов


Слайд 13Герменевтика
Греч. hermeneutike – толкование
Совокупность правил и техник истолкования текста в ряде

областей знания - филологии, юриспруденции, богословии и
Понимание - осмысление социального бытия - процесс понимания бесконечен
Воплощён в принципе герменевтического круга

Слайд 14Герменевтический круг (по Шлейермахеру)
Принцип понимания текста, основанный на диалектике части

и целого
Процесс понимания начинается с понимания целого
Целое имеет преимущество перед частью
Понимание целого складывается из понимания отдельных частей
Для понимания частей необходимо предварительное понимание целого
Понимание текста — движение по кругу от целого к части и от части к целому
Текст - часть творчества писателя
Творчество писателя — часть литературы
Текст - часть душевной жизни автора


Слайд 15Варианты
Текст и биография его автора - часть и целое (по

Дильтею)
Онтологическая, а не методологическая категория (По Хайдеггеру)
Движение от пред-понимания к пониманию
Понимание ситуации (текста) возможно только на основе предварительного понимания (пред-понимания)
Понимание - «набрасывание» смысла
Появляется смысл - можно истолковать текст в целом
Первичное прояснение смысла возможным благодаря ожиданию найти определенный смысл в тексте
Разработка предварительного наброска смысла текста, подвергающегося постоянному пересмотру является пониманием смысла текста


Слайд 16Исторические разновидности
Перевод - опыт иного и перенос смысла в свой язык

Реконструкция - воспроизведение истинного смысла или ситуации возникновения смысла
Диалог - формирование нового смысла - и субъективности - в соотношении с существующим

Слайд 17Историческая эволюция герменевтики
Античность - искусство толкования знамений (воли богов)
Средние века

- экзегетика как толкование Священного Писания
Возрождения - понимание как реконструкция (филологическая герменевтика)
Протестантская культура – религиозная герменевтика - проекты отделения в Писании божественного от привнесенного человеком

Слайд 18Техники реконструкции
Цель - вживание во внутренний мир автора
Фиксация содержательного и

грамматического плана текста
Создание условий для эмпатии (вчувствование) в субъективность автора
Воспроизведение творческой мысли автора


Слайд 19Вильгельм Дильтей
1833 - 1911
Герменевтика была вспомогательной дисциплиной - набор техник

оперирования с текстом
Философская герменевтика - возможность гуманитарного исследования
Герменевтический метод + историческая реконструкция ситуации возникновения текста
Основа - описательная психология
Приоритет- история

Слайд 20ФИЛОСОФСКИЕ ШКОЛЫ МАРКСИЗМА
Карл Маркс
1818 — 1883
Протестант
«Различие между натурфилософией Демокрита и

натурфилософией Эпикура» (Д.)
Фридрих Энгельс
1820 — 1895
Сын преуспевающего текстильного фабриканта
Пиетизм
«Происхождение семьи, частной собственности и государства» (1884)


Слайд 21«Манифест коммунистической партии»
21 февраля 1848 г. (Лондон)
Задачи и методы

борьбы коммунистических партий
«Призрак бродит по Европе — призрак коммунизма»
«Пролетарии всех стран, соединяйтесь!»
Программа перехода от капитализма к коммунизму
Диктатура пролетариата
1. Экспроприация земельной собственности
2. Высокий прогрессивный налог
3. Отмена права наследования
4. Конфискация имущества эмигрантов и мятежников
5. Национализация банка – монополия государства
6. Централизация транспорта в руках государства
7. Увеличение числа государственных фабрик, орудий производства, расчистка под пашню и улучшение земель по общему плану
7. Одинаковая обязательность труда для всех
8. Устранение различия между городом и деревней
9. Общественное и бесплатное воспитание всех детей
10 Устранение фабричного труда детей в современной его форме
11.Соединение воспитания с материальным производством



Слайд 22Проблема человека
Социальная сущность:
- определяется социальными условиями
- окружающей общественной средой
Социальная сущность

человека не может быть постоянной
Среда - историческая эпоха, социальный строй, классовые и групповые интересы
Среда - индивидуальные условия и особенности его развития
Человек - продукт обстоятельств и воспитания
Человек способен изменить общественную среду и себя
Индивидуальность - личностное измерение человеческого бытия
Связь между сознанием общественного богатства и развитием богатой человеческой индивидуальности

Слайд 23Проблемы свободы
Свобода личности - способность человека реализоваться
Знания, умения, навыки -

основа сознательного поступка
Знание + Опыт = Цель
Прошлое - цель – настоящее – цель – будущее
Цель:
- обусловлена существующим положением вещей
- выход за пределы существующего положения
Выбор целей - условие свободы человека, но не сама свобода
Человек свободен в той мере, в какой свободно общество, в котором он живет

Слайд 24Теория отчуждения
«Отчуждение»:
1. Любой результат труда принимает материальную форму и отчуждается

(отделяется) от творца
2. От процесса труда
3. Психическое состояние человека, не чувствующего себя свободным в своих действиях - объект манипуляции внешних сил
4. От собственной сущности и людей друг от друга
Причина отчуждения — частная собственность на средства производства
Упразднение частной собственности – замена на общественную
Результат - подлинная коллективность
Человек получает возможность для созидательной творческой деятельности
Социализм – « От каждого по способностям, каждому по труду»

Слайд 25Коммунизм
Социализм - основа для формирования подлинной коллективности
Подлинная коллективность всех групп

и организаций возможна при полной победе коммунизма
Построение коммунизма6
- неразрывное единство общества и личности
- свобода не подавляется
- не нивелируется индивидуальное развитие членов коммунистического общества
- единство общественных и личных интересов позволяет превратить объективные требования общественного движения во внутренние побуждения личности
- каждый человек непосредственный творец общественной жизни
- простор для безграничной реализации всех способностей человека в его свободном развитии
«От каждого по способностям, каждому по потребностям»

Слайд 26В. И. Ленин
1870—1924
Марксизм - методология познания и изменения социальной действительности
Единственно верная

революционная теория трудящихся масс
Материалистический подход к действительности:
- максимально полный охват событий, исключающий односторонность;
- изучение тех явлений и процессов, которые имеют особую важность для деятельности широких трудящихся масс.
- опора на материальную основу — производственные, экономические отношения
- видение за движением отдельных людей и небольших коллективов положение и интересы больших общественных групп — классов;
- оценивание обстановки развития общества
Всемерная политизация учения
Диктатура пролетариата как теории и практики марксизма.

Слайд 27Маоизм
Мао Цзэдун
1893 — 1976
«Пусть расцветают сто цветов» (1957)
«Большой

скачок» (1958-1963)
«Культурная революция» (1965-1976)
Официальная идеология КПК

Слайд 28Идеи Мао Цзэдуна
Общественная практика - источник познания
Этапы развития процесса познания

Цели познания
Критерий истины
Учение о плановом товарном характере социализма
Разработка вопроса о формах распределения при сохранении главенствующей роли распределения по труду
Теория «новой демократии»
«Правильный путь взятия политической власти китайского образца» — «теория окружения города деревней»
Разработано учение о стратегии и тактике революции
Теория «трёх миров» - принцип независимости и самостоятельности в международных отношениях


Слайд 29Демократический социализм
Майкл Харрингтон
(1928—1989) - американский мыслитель
Один из лидеров и

теоретиков Социнтерна (Социалистического интернационала)
Отвергал «несоциалистический социализм» (СССР, Восточная Европа)
«Новое» прочтение Маркса
Освобождение труда - залог всеобщего освобождения
Социализм «с человеческим лицом»
Адаптация к новым условиям.
Рынок - инструмент подлинной максимизации свободы выбора индивидов и сообществ в условиях социализма
Совмещение рынка с социализмом
Рынок - не механизм выбора, исключающий допустимые средства его регуляции в интересах больших групп людей

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика