Диагностический комплект для обследования психического развития детей младшего дошкольного возраста презентация

Содержание

Слайд 1«Диагностический комплект для обследования психического развития детей младшего дошкольного возраста»
Разработан в

рамках творческой лаборатории «Психодиагностический инструментарий в работе педагога-психолога ДОУ», ЮАО

Слайд 2Данный комплект диагностических методик предназначен для исследования развития психических процессов у

детей 3-4 лет

Комплект предназначен для психологов, работающих в детских дошкольных образовательных учреждениях.
Был апробирован на базе детских садов участвующих в творческой лаборатории «Психологический инструментарий в работе дошкольного психолога» ЮАО.


Слайд 3Цели диагностического обследования:
выявление уровня психического развития детей младшего дошкольного возраста и

его соответствие возрастным нормам развития;
выявление детей группы риска.

Слайд 4Направленность обследования:
выявить уровень развития ведущих психических функций ребенка:
ВОСПРИЯТИЕ: овладение сенсорными эталонами

(цвет, форма, величина); развитие перцептивных действий; объединение элементов в целостный образ; сформированность пространственных отношений между предметами;
МЫШЛЕНИЕ: наглядно-действенное мышление;
ПАМЯТЬ: зрительная память и внимание;
РЕЧЬ: особенности развития речи (фразовая, распространенность предложений, лексика);
МОТОРИКА: общая моторика, тонкая моторика рук.

Слайд 5Методы диагностики:
Наблюдение;
Анкетирование;
Тестирование


Слайд 6Этапы проведения диагностики:
Подготовительный этап (анкетирование воспитателей, наблюдение);
Этап установления контакта;
Основной этап (использование

тестов);
Этап интерпретации результатов и разработка рекомендаций

Слайд 7в комплект входят:
цели и задачи диагностического обследования;
описание процедуры обследования;
описание методик;
презентация

стимульного материала;
специальная документация: бланки наблюдения, протокола обследования, итоговый бланк по результатам диагностики и анкета для воспитателей.

Слайд 8Стимульный материал к диагностическому комплекту обследования детей 3-4 лет


Слайд 9Содержание диагностического комплекта
«Полянки»
«Что изменилось, чего не стало»
«Группировка игрушек»
«Разрезные картинки»
«Сложи пирамидку/ мисочки»
«Коробка

форм»
«Конструирование по образцу»
«Рассказывание по сюжетным картинкам»



Слайд 10«Полянки»
4 коврика (красный, желтый, зеленый, синий) формата А5,
12 карточек с

изображениями предметов, по 3 каждого цвета.

Слайд 11Возможные варианты


Слайд 12«Что изменилось, чего не стало»
6 игрушек/ предметов (высота 5-8 см):
матрешка,


пирамидка,
кубик, мячик,
посудка (чашка),
Фигурка животного,
ширма или платок

Слайд 13Возможные варианты


Слайд 14«Группировка игрушек»
три коробки (без верхних крышек, размер каждой стенки 20×20 см)

одного цвета с изображенными на них эталонами-образцами (размер 4×4 см).
На первой (на передней стенке) изображен квадрат, на второй – треугольник, на третьей – круг
Набор из 24 предметов в мешочке: 8 – похожие на квадрат (кубик, коробок, квадратная пуговица и др.), 8 – похожие на треугольник (конус, елочка, формочка и др.) и 8 – похожие на круг (монета, медаль, полусфера и др.)

Слайд 15Оригинальный стимульный материал и в современной комплектации
Вариант Л.А. Венгера
Современный комплект


Слайд 16«Разрезные картинки»

двухсоставные, разрезанные по вертикали;
по трехсоставные, разрезанные по вертикали;

четырехсоставные, разрезанные по вертикали и по горизонтали

Слайд 17«Сложи пирамидку/ мисочки»


Пирамидка/
Мисочка
(5 шт.)


Слайд 18Возможные варианты


Слайд 19 «КОРОБКА ФОРМ» (5-6 фигурок)


деревянная или пластмассовая коробка с пятью прорезями (круг,

квадрат, прямоугольник, треугольник, полукруг);
объемные геометрические фигурки, основание каждой из которых соответствует по форме одной из прорезей.

Слайд 20Возможные варианты


Слайд 21«Конструирование по образцу»
2 набора строительного материала:
В каждый набор входят: 3

кирпичика, 1 призма.

Слайд 22Возможные варианты


Слайд 23Развитие речи
картинки с изображением ситуаций, близких к жизненному опыту детей:
девочка кормит

куклу,
мальчик умывается,
мальчик катает мишку на машине)

Из диагностического комплекта Е.А. Стребелевой


Слайд 24«Мальчик везет мишку»


Слайд 25«Мальчик умывается»


Слайд 26«Девочка кормит куклу»


Слайд 27Возможные варианты


Слайд 28Время обследования
От 8 до18 минут на одного ребенка


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика