Диагностические методики для определения состояния рефлексивно-оценочного компонента культуры самовыражения бакалавров презентация

Содержание

Спасибо, что принимаете участие в исследовании вопроса о становлении рефлексивно-оценочного компонента культуры самовыражения бакалавров педагогического ВУЗа. Приготовьте, пожалуйста, чистый лист. В верхней части листа подпишите: ФИО полностью; Номер группы полностью (например,

Слайд 1Диагностические методики
Для определения состояния рефлексивно-оценочного компонента культуры самовыражения бакалавров
педагогического ВУЗа


Слайд 2Спасибо, что принимаете участие в исследовании вопроса о становлении рефлексивно-оценочного компонента

культуры самовыражения бакалавров педагогического ВУЗа.

Приготовьте, пожалуйста, чистый лист. В верхней части листа подпишите:
ФИО полностью;
Номер группы полностью (например, «3.080.2.16»);
В случае, если для ответов потребуется дополнительный лист, подпишите его аналогичным образом.


Слайд 3Методика №1: Определение уровня рефлексии (по О.С. Анисимову)
Инструкция: Перерисуйте бланки ответов

и расчетов. Прочитайте внимательно каждый из приведенных ниже вопросов и внесите соответствующую цифру или букву в бланк ответов. Ответив на вопросы, заполните бланк расчетов.
Варианты ответов (кроме вопросов 5,6):

Бланк расчётов:

Бланк ответов:


Слайд 4Методика №1: Определение уровня рефлексии (по О.С. Анисимову)
Вопросы:

1. Как часто Вы

возвращаетесь к анализу хода решения проблемы, если Вы ее уже решили?

2. Как часто Вы предпочитаете переходить от решения к анализу хода решения проблемы, если она очень сложна?

3. Как часто Вы ищете причину затруднения в способе мыслительной деятельности, анализируя ход решения проблемы?

4. Как часто Вы ищете причину затруднения в самом себе, анализируя ход решения проблемы?


Слайд 5Методика №1: Определение уровня рефлексии (по О.С. Анисимову)
5. Как Вы предпочитаете

поступить, если Вы терпите неудачу в анализе хода решения задачи?

а) отойти от задачи и заняться другой;

б) упорно продолжать попытки решения;

в) искать "темные места" и "прояснять" их для себя путем обращения к словарю, учебным пособиям и т.д.;

г) вовлекать в анализ других людей;

д) воздействовать на создание групповой направленности к поиску причин затруднений.


Слайд 6Методика №1: Определение уровня рефлексии (по О.С. Анисимову)
6. Как Вы относитесь

к перспективе участия в совместном с другими людьми решении, если для Вас очень важна поставленная задача?

а) не вхожу в совместный поиск;

б) иногда вхожу в совместный поиск;

в) по мере необходимости вхожу в совместный поиск;

г) часто вхожу в совместный поиск;

д) всегда вхожу в совместный поиск.

Слайд 7Методика №1: Определение уровня рефлексии (по О.С. Анисимову)
7. Как часто Вы

стараетесь быть лидером в организации поиска причин и снятия затруднения, если в совместном поиске решения возникли трудности?

8. Как часто Вы сохраняете активность в коллективной организации снятия затруднения, если в совместном поиске решения возникли трудности и Вам кажется, что Ваша активность недооценивается и даже игнорируется?


Слайд 8Методика №1: Определение уровня рефлексии (по О.С. Анисимову)
Теперь можно перейти к

заполнению бланка расчетов.

Уровень рефлексивности подсчитывается путем сложения баллов, соответствующих вопросам № 1, 2, 3, 5.
Уровень самокритичности – количество баллов по вопросу № 4.
Уровень коллективности – сумма баллов по вопросам № 5, 6, 7, 8.

Слайд 9Методика №2: Определение уровня рефлексивности (по А. В. Карпову)
Инструкция: Ответьте, пожалуйста,

на утверждения опросника. В бланке ответов напротив номера вопроса проставьте цифру, соответствующую варианту ответа:
1 – абсолютно неверно;
2 – неверно;
3 – скорее неверно;
4 – не знаю;
5 – скорее верно;
6 – верно;
7 – совершенно верно.

Бланк ответов:


Слайд 10Методика №2: Определение уровня рефлексивности (по А. В. Карпову)
1. Прочитав хорошую

книгу, я всегда потом долго думаю о ней; хочется ее с кем-нибудь обсудить.

2. Когда меня вдруг неожиданно о чем-то спросят, я могу ответить первое, что пришло в голову.

3. Прежде чем снять трубку телефона, чтобы позвонить по делу, я обычно мысленно планирую предстоящий разговор.

4. Совершив какой-то промах, я долго потом не могут отвлечься от мыслей о нем.
 
5. Когда я размышляю над чем-то или беседую с другим человеком, мне бывает интересно вдруг вспомнить, что послужило началом цепочки мыслей.

6. Приступая к трудному заданию, я стараюсь не думать о предстоящих трудностях.

7. Главное для меня – представить конечную цель своей деятельности, а детали имеют второстепенное значение.

Слайд 11Методика №2: Определение уровня рефлексивности (по А. В. Карпову)
8. Бывает, что

я не могу понять, почему кто-либо недоволен мною.

9. Я часто ставлю себя на место другого человека.

10. Для меня важно в деталях представлять себе ход предстоящей работы.

11. Мне было бы трудно написать серьезное письмо, если бы я заранее не составил план.

12. Я предпочитаю действовать, а не размышлять над причинами своих неудач.

13. Я довольно легко принимаю решение относительно дорогой покупки.

14. Как правило, что-то задумав, я прокручиваю в голове свои замыслы, уточняя детали, рассматривая все варианты.

15. Я беспокоюсь о своем будущем.

Слайд 12Методика №2: Определение уровня рефлексивности (по А. В. Карпову)
16. Думаю, что

во множестве ситуаций надо действовать быстро, руководствуясь первой пришедшей в голову мыслью.

17. Порой я принимаю необдуманные решения.

18. Закончив разговор, я, бывает, продолжаю вести его мысленно, приводя все новые и новые аргументы в защиту своей точки зрения.

19. Если происходит конфликт, то, размышляя над тем, кто в нем виноват, я в первую очередь начинаю с себя.

20. Прежде чем принять решение, я всегда стараюсь все тщательно обдумать и взвесить.

21. У меня бывают конфликты от того, что я порой не могу предугадать, какого поведения ожидают от меня окружающие.

Слайд 13Методика №2: Определение уровня рефлексивности (по А. В. Карпову)
22. Бывает, что,

обдумывая разговор с другим человеком, я как бы мысленно веду с ним диалог.

23. Я стараюсь не задумываться над тем, какие мысли и чувства вызывают в других людях мои слова и поступки.

24. Прежде чем сделать замечание другому человеку, я обязательно подумаю, какими словами это лучше сделать, чтобы его не обидеть.

25. Решая трудную задачу, я думаю над ней даже тогда, когда занимаюсь другими делами.

26. Если я с кем-то ссорюсь, то в большинстве случаев не считаю себя виноватым.

27. Редко бывает так, что я жалею о сказанном.

Слайд 14Методика №2: Определение уровня рефлексивности (по А. В. Карпову)
В бланке рассчетов

нужно подсчитать сумму баллов по четырем параметрам и общую сумму баллов. Внимание! Перед подсчетом результатов, ответы на вопросы 2, 6, 7, 8, 12, 13, 16, 17, 18, 21, 23, 26, 27 необходимо заменить на те, которые получаются при переворачивании шкалы ответов: 1 заменяем на 7, 2 на 6, 3 на 5, 5 на 3, 6 на 2, 7 на 1, ответ 4 остается неизменным.
Бланк расчетов:

Слайд 15Полученные сырые баллы переводятся в «стены»:
Интерпретация данных, полученных в результате тестирования:

Высокие

результаты (больше 7 стенов) говорят о склонности обращаться к анализу, выяснять причины и следствия своих действий как в прошлом, так в настоящем и будущем, обдумывать свою деятельность в мельчайших деталях, тщательно планировать и прогнозировать последствия.

Низкие результаты (меньше 4 стенов) говорят о низкой мотивации к анализу действий и поступков, выяснять их причины и следствия, о сложности при постановке себя на место другого, ему сложно предсказать его поведение.

Методика №2: Определение уровня рефлексивности (по А. В. Карпову)


Слайд 16Суммы баллов по различным столбцам бланка расчётов позволяют детализировать результат тестирования

по следующим параметрам:

Ретроспективная рефлексия деятельности – уровень рефлексии предпосылок, мотивов и причин произошедшего, содержания прошлого поведения, его результативные параметры, допущенные ошибки.

Рефлексия настоящей деятельности – уровень непосредственного самоконтроля поведения человека в актуальной ситуации, осмысления ее элементов, анализа происходящего, способности к соотнесению своих действий с ситуацией и их координации в соответствии с изменяющимися условиями и собственным состоянием.

Перспективная рефлексия или рассмотрение будущей деятельности – уровень тщательности планирования деталей своего поведения, обращения к будущим событиям, ориентации на будущее.

Коммуникативная рефлексия – рефлексия общения и взаимодействия с другими людьми.

Методика №2: Определение уровня рефлексивности (по А. В. Карпову)


Слайд 17Методика №3: Самооценка личности (Вариант 2)
Перерисуйте, пожалуйста, бланк расчетов:


Слайд 18Методика №3: Самооценка личности (Вариант 2)
Инструкция: Внимательно прочтите набор из 20

качеств личности в таблице.






В колонку № 1 под рангом 1 запишите то качество из вышеуказанных, которое вы более всего цените в людях, под рангом 2 – то качество, которое цените чуть меньше и т. д., в порядке убывания значимости. Под рангом 13 укажите то качество – недостаток – из вышеуказанных, которое вы легче всего могли бы простить людям (ведь, как известно, идеальных людей не бывает, у каждого есть недостатки, но какие-то вы можете простить, а какие-то – нет), под рангом 14 – тот недостаток, который простить труднее и т. д., под рангом 20 – самое отвратительное, с вашей точки зрения, качество людей.

Слайд 19Методика №3: Самооценка личности (Вариант 2)
Вновь обратитесь к списку из 20

качеств личности в таблице.






В колонку № 2 под рангом 1 запишите то качество из вышеуказанных, которое лично у вас сильнее всего развито (независимо от того, достоинство это или недостаток), под рангом 2 – то качество, которое развито у вас чуть менее и т. д. в убывающем порядке, под последними рангами – те качества, которые у вас менее всего развиты или отсутствуют.

Слайд 20Методика №3: Самооценка личности (Вариант 2)
В колонке №3 респондент должен подсчитать

разность номеров рангов по каждому выписанному качеству.

Например: такое свойство как «аккуратность» в первой колонке (Идеал) стоит на 1 ранговом месте, а во второй (Я) – на 7; d будет равно 1 - 7= - 6; такое качество как «принципиальность» и в первой, и во второй колонке стоит на 3 ранговом месте. В этом случае d будет равно 3 - 3 = 0; такое качество как «равнодушие» в первой колонке стоит на 20 ранговом месте, а во второй – на 2. В этом случае d будет равно 20 - 2 = 18 и т. д.

В колонке №4 нужно подсчитать d2 по каждому качеству.

Слайд 21Методика №3: Самооценка личности (Вариант 2)
В колонке №5 подсчитывается сумма d2,

то есть: Σd2 = d12 + d22 + d32 + … + d202.

Коэффициент ранговой корреляции по Спирмену (при количестве сравниваемых пар, равном 20) вычисляется по формуле: R = 1 – 0,00075Σd2.

Значения R должны находиться в пределах [-1; +1].

Интерпретация результатов осуществляется в соответствии с таблицей:


Слайд 22Спасибо! Сдайте, пожалуйста работы.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика