ЧЕЛОВЕК КАК ПРЕДМЕТ ФИЛОСОФСКОГО
АНАЛИЗА
ЧЕЛОВЕК КАК ПРЕДМЕТ ФИЛОСОФСКОГО
АНАЛИЗА
Марков Б.В., Липский Б.И. Философия: учебник для
бакалавров. –М., 2012.
Миронов В.В. Философия: учебник. – М., 2011.
Подопригора С.Я. Философский словарь. –
Ростов-на-Дону, 2013.
Философия: учебник /под ред. Проф. Каверина Б.И. - М.,
Воен.ун-т., 2011.
Философия: учебник для вузов /Под ред. В.Лавриненко, А.Ратникова. - М., 2011.
ЧЕЛОВЕК
Возрождение гуманизма, человек – творец самого
себя и своей судьбы
Существо исключительно
разумное, способное к познавательной
деятельности
Творец истории и мира культуры на разумных и справедливых началах
ЭВОЛЮЦИЯ ФИЛОСОФСКИХ ВЗГЛЯДОВ
В УЗКОМ СМЫСЛЕ
В ШИРОКОМ СМЫСЛЕ
Философская антропология – учение о природе и сущности человека в единстве его природного и социального, физического
и духовного, объективного и субъективного
Обобщение данных частных наук об эволюции человека, его роли и месте во Вселенной и на Земле
Развитие и углубление научных знаний о внутреннем духовном мире человека, его сущности, смысле и цели существования
1
2
3
Исследование
познавательных
возможностей
и способностей
человека
ФИЛОСОФСКАЯ АНТРОПОЛОГИЯ
изучение человека в мире культуры, создание им материальных и духовных ценностей
формирование всеобщей общенаучной концепции человека
взаимосвязь материального и духовного в жизни человека
обоснование гуманистического характера общественного развития
ФИЛОСОФСКАЯ АНТРОПОЛОГИЯ
исключительно культурная деятельность является главным фактором развития человека
человек есть продукт длительного эволюционного развития природы
сверхвозможности человека и его разума могут быть объяснены его инопланетным происхождением
ЧЕЛОВЕК
труд и трудовая деятельность выступают в качестве главного фактора развития человека
Биологическое
Социальное
■ адаптация к природной среде
■ клеточное строение организма и способность
к обмену веществ
■ наличие микроэлементов и химических соединений
■ действие безусловных
и условных рефлексов
■ наличие генов, определяющих наследственность
■ способность к продолжению рода
■ физическая сила, ловкость, выносливость
■ обусловленность продолжительности жизни
Биологическое в человеке
■ передача опыта, знаний и культуры от поколения к поколению
■ усвоение ценностей, знаний и норм
■ ответственность перед собой и обществом
■ творческий характер жизнедеятельности
■ многообразие потребностей и интересов и их удовлетворение
■ многообразие видов и форм социальной активности
■ ценностное осмысление жизни
■ реализация и самореализация смысла и цели жизни
ЧЕЛОВЕК
■ сознательно-волевой характер жизни на основе норм права, морали, религии
■ способность действовать универсально(политика, право, и т.д.)
■ жизнь не ограничена земными климатическими условиями
■ способность изменять не только окружающий мир, но и свой собственный
■ коллективный образ жизни, как фактор формирования качеств и способностей
■ аккумуляция социально-культурного опыта и передача его от поколения к поколению
ЧЕЛОВЕК
признаки
■ поведение осуществляет по мерке и потребности своего вида
■ исключительно приспосабливается к природным условиям
■ жизнь жестко ограничена рамками среды обитания
■ совершенствование биологических характеристик для выживания в мире природы
■ наследуемая генетическая программа определяет его инстинктивное поведение
ЖИВОТНОЕ
признаки
общественно развитый человек как носитель
сознания и самосознания
наличие развитых социальных качеств, чувства
личного достоинства и его активная защита
усвоение системы общественных ценностей,
перевод их в свой внутренний духовный мир
творчество и активность в мышлении, общении,
поведении и деятельности
способность нести ответственность перед собой
и обществом за свои поступки и действия
1
2
3
4
5
смысл жизни заключен в самой
жизни, а не вне ее
не существует универсального
смысла жизни
он не дается в готовом виде,
ему нельзя научиться
Общество:
1
2
3
самостоятельный, добровольный поиск
каждым человеком
индивидуальный набор средств и методов
его обретения
возможность наличия множества субъективных
ошибок на пути его обретения
Смысл и цель жизни человека
1
2
формируется и реализуется в конкретных
формах человеческой деятельности
необходимость значительного количества
духовных усилий (затрат)
4
5
3
проблема выбора обязательно наступает
для каждого человека
независимость выбора от возраста, пола,
условий жизни…
обретает свою ценность в сравнении со
смыслом жизни других людей
Смысл и цель жизни человека
1
2
влияние исторической эпохи, требований
прогресса, гуманизма к человеческой
жизни в обществе
утверждается и доказывается на практике
делами, поступками людей
4
5
3
Смысл всегда может и должен
быть найден, а его поиск нормальное
свойство человеческой природы
Поиск смысла жизни тесно связан с
необходимостью его реализации
1
2
Обретение его идет не из себя, а из
человеческой коммуникации
Его нельзя дать как вещь, изобрести,
его нужно найти, обрести
4
5
3
Ценностные принципы обретения
смысла жизни
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть