Человек и общество. Вопросы кодификатора. (9 класс) презентация

Содержание

План темы №1: 1.1. Общество как форма жизнедеятельности людей 1.2. Взаимодействие общества и природы 1.3. Основные сферы общества и их взаимосвязь 1.4. Биологическое и

Слайд 1Вопросы кодификатора
Подготовка к ОГЭ_9 класс
ТЕМА №1. Человек и общество


Слайд 2 План темы №1:
1.1. Общество как форма жизнедеятельности людей
1.2. Взаимодействие общества

и природы
1.3. Основные сферы общества и их взаимосвязь
1.4. Биологическое и социальное в человеке
1.5. Личность. Особенности подросткового возраста
1.6. Деятельность человека и ее основные формы (труд, игра, учение)


Слайд 3
1.1. ОБЩЕСТВО КАК ФОРМА ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛЮДЕЙ


Слайд 4Обособившаяся от природы, но тесно с ней взаимосвязанная, часть материального мира,

включающая в себя способы взаимодействия и формы объединения людей

Общество в широком смысле


Слайд 5Понятие «общество» в узком смысле
Общество в узком смысле
Группа людей, объединенная общими

интересами

Отдельное конкретное общество, страна, государство

определенный исторический тип общества

Общество книголюбов
Педагогическое общество
Общество собаководов

Европейское общество
Российское общество
Английское общество

Индустриальное общество
Традиционное общество
Архаичное общество


Слайд 6Общество – это динамическая система:
1. Эта система, изменяясь, сохраняет свою сущность

и качественную определенность
2. Общество как динамическая система меняет свои формы, развивается
3. Связь всех сфер жизни общества вытекает из целостности общества как системы
4. Сверхсложная система
5. Многоуровневая (каждый индивид включен в различные подсистемы)
6. Высокоорганизованная, самоуправляемая система (особенно важна подсистема управления)


Слайд 7Функции общества:
1. производство жизненных благ;
2. систематизация производства;
3. воспроизводство и социализация

человека;
4. распределение результатов труда;
5. обеспечение законности управленческой деятельности государства;
6. структурирование политической системы;
7. формирование идеологии;
8. историческая передача культуры и духовных ценностей


Слайд 8Типология обществ


Слайд 11Многовариантность общественного развития (типы обществ)
Элвин Тоффлер (род.1928) американский социолог и футуролог
ВОЛНЫ

ТОФФЛЕРА

Слайд 14Типы обществ
Традиционное
Постиндустриальное
Индустриальное


Слайд 16
1.2. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ОБЩЕСТВА И ПРИРОДЫ


Слайд 17В узком смысле
В широком смысле
Весь материальный мир, за исключением

общества, т.е. совокупность естественных условий существования человеческого общества

Весь мир во всей бесконечности его форм и проявлений

ПРИРОДА

ОБЩЕСТВО неразрывно связанно с ПРИРОДОЙ, в отличие от нее общество не сможет существовать отдельно


Слайд 19
1.3. ОСНОВНЫЕ СФЕРЫ ОБЩЕСТВА И ИХ ВЗАИМОСВЯЗЬ


Слайд 20Основные сферы жизни общества
Экономическая
Социальная
Духовная
Политическая


Слайд 21
Включает отношения, связанные с производством и потреблением материальных благ
Отношения складывающиеся

в процессе создания, сохранения и освоения духовных благ

Включает отношения между различными социальными общностями и группами

Включает отношения в области политической деятельности, руководит и управляет

Макроструктура общества = общество как система

Э

П

С

Д

Сферы тесно связаны друг с другом



Слайд 22
1.4. БИОЛОГИЧЕСКОЕ И СОЦИАЛЬНОЕ В ЧЕЛОВЕКЕ


Слайд 23Природа человека
Ч
Биологическое начало
инстинкты
биологическая программа развития
анатомия, физиология
€ к высшим млекопитающим
Социальное начало
деятельность
общение
мышление
речь
Психическое

начало
внутренний мир человека
характер
эмоциональная сфера

Человек – это субъект общественно-исторической деятельности и культуры, биосоциальное существо, обладающее сознанием, членораздельной речью, нравственными качествами и способностью изготавливать орудия труда


Слайд 24Взгляды на происхождение человека


Слайд 25Происхождение человека и его сущность


Слайд 26Отличие человека от животных
Животные
Человек
1. Изготавливает орудия труда и использует их как

средство производства материальных благ
2. Осуществляет сознательную целенаправленную творческую деятельность
3. Обладает высокоразвитым мозгом, мышлением и речью

1. Используют только естественные орудия
2. Поведение подчинено инстинктам
3. Не обладают высокоразвитым мозгом и не умеют говорить



Слайд 27
1.5. ЛИЧНОСТЬ. ОСОБЕННОСТИ ПОДРОСТКОГО ВОЗРАСТА


Слайд 28 Индивидом рождаются, личностью становятся, индивидуальность отстаивают
Понятие «человек» употребляется для характеристики всеобщих,

присущих всем людям качеств и способностей; понятие подчеркивает наличие такой общности, как человеческий род

Индивид – единичный представитель человеческого рода, конкретный человек

Индивидуальность – неповторимое своеобразие, отличительные особенности (внутренние и внешние)от других людей

1.Личность – устойчивая система социально значимых черт, характеризующих индивида, как члена того или иного общества.
2. Личность – как субъект отношений и сознательной деятельности


Слайд 29
Социализация – это процесс усвоения и дальнейшего развития индивидом культурных норм

и социального опыта, необходимых для успешного функционирования в обществе. Процесс социализации продолжается всю жизнь.

Слайд 30Психологические изменения;
Физиологические изменения;
Развитие мышления;
Формирование самосознания;
Формирование мировоззрения;
Полярность мнений и поведения;
Чувство взрослости.
Особенности подросткового

возраста:



Слайд 31
1.6. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА И ЕЕ ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ (ТРУД, ИГРА, УЧЕНИЕ)


Слайд 32Деятельность как
способ существования людей

1.«Деятельность— форма психической активности субъекта, заключающаяся в

мотивационном достижении сознательно поставленной цели познания или преобразования объекта».
2. Деятельность- специфическая форма отношения человека к окружающему миру и самому себе с целью изменения и преобразования

Слайд 33Деятельность как
способ существования людей
Субъект - тот, кто осуществляет деятельность
(может быть

человек, группа людей, организация, государственный орган)


Объект - то, на что направлена деятельность
(могут быть природные материалы, различные предметы, сферы или области жизни людей)


Слайд 34Структура деятельности
М→Д=Ц+С+д=Р
Мотив
То, что представляется в сознании и ожидается в результате Д
это

предметы труда, орудия труда, технологии

Действия

это итог, продукт деятельности


Слайд 37Потребности и интересы
Мотив
побудитель
Деятельность
То, что побуждает деятельность человека, ради чего

она совершается


Потребности
Убеждения
Эмоции
Идеалы
Интересы


Переживаемая
и осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания его организма и развития личности

«Иметь значение важно»
1)Условия, обеспечивающие удовлетворения потребностей;
2)это ценности, характерные для определенной группы людей.




Слайд 38I классификация потребностей
Взаимосвязь


Слайд 39II классификация потребностей
Пирамида потребностей человека (по А. Маслоу)
Первичные,
врожденные
Вторичные,
приобретенные


Слайд 41Труд – это вид деятельности, направленный на достижение практически полезного результата.
Игра

– это особый вид деятельности, целью которого не является производство какого-нибудь материального продукта, а сам процесс – отдых, развлечение.

Учение – это вид деятельности, целью которого является приобретение человеком знаний, умений и навыков.


Слайд 45С П О С О Б Ы П О З

Н А Н И Я

Чувственное познание
(с помощью пяти основных чувств)

Ощущения

Восприятие

Представление

Понятие

Суждение

Умозаключение

Сенсуализм
(эмпирики)

Рационализм
(рационалисты)

Рациональное познание
(с помощью мышления, разума)

Познавательная деятельность

Познание – это отражение и воспроизведение действительности в мышлении субъекта, результатом которого является знание о мире; процесс поиска истины. Знание – результат познания, верное отражение действительности в мышлении человека; научные сведения.

Мышление — совокупность умственных процессов, лежащих в основе познания



Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика