Слайд 1
Невербальная коммуникация.
Виды невербальной коммуникации
Слайд 2Невербальная коммуникация – это поведение человека, которое сигнализирует об эмоциональных состояниях и
характере взаимодействия общающихся личностей.
Слайд 3Невербальное взаимодействие:
Кинестика - внешние проявления человеческих чувств и эмоций;
Мимика - движение мышц лица; Жестика - жестовые движения отдельных частей тела: позы, осанку, поклоны, походку.
Таксика - прикосновение в ситуации общения: рукопожатие, поцелуи, дотрагивание, поглаживание, отталкивание и пр.
Проксемика - расположение людей в пространстве при общении.
Слайд 4Невербальные средства общения :
интонация,
тембр,
ширина зрачка,
пространство,
частота дыхания,
жесты
и позы,
осанка,
одежда,
мимика,
контакт глазами и т.д
Слайд 5Лицо, жесты и эмоции
Одним из главных видов невербальной коммуникации является выражение
лица, которое передает определенные эмоции. Поль Экман и его коллеги описали движения лицевых мышц, которые формируют то или иное выражение лица. Они изобрели систему, которую назвали «Кодировочная система выражения лица» (КСВЛ).
Слайд 6Основные коммуникационные жесты их значение
Жесты прихорашивания – поправление волос, женская демонстрация
запястья, мужское поправление галстука и т.д. практически однозначно считаются признаками расположения к собеседнику (собеседнице).
Слайд 7Основные коммуникационные жесты их значение
Жест “скрещенные на груди руки” (так называемая
поза Наполеона) принято трактовать как барьер, попытку отгородиться от окружающих.
Слайд 8Основные коммуникационные жесты их значение
Рукопожатие. Непременным атрибутом любой встречи и прощания
является рукопожатие. Оно может быть очень информативным, особенно его интенсивность и продолжительность. Слишком короткое, вялое рукопожатие очень сухих рук может свидетельствовать о безразличии. Наоборот, продолжительное рукопожатие и слишком влажные руки свидетельствуют о сильном волнении.
Слайд 9Организация пространственной среды
350 см и более – публичная (открытая) зона (расстояние, предпочтительное при взаимодействии
с большой группой людей, с массовой аудиторией);
· 120 см - 350 см – социальная зона (то расстояние, на котором мы держимся от людей, которых не очень хорошо знаем или вовсе незнакомы, а также при взаимодействии с малой группой – 15+- 7 человек);
· 45 см – 120 см – личная зона (нормальные коммуникационные процессы между деловыми партнерами);
· 45 см и менее – интимная зона (в деловом взаимодействии вторгаться в чужую интимную зону не принято).