Барьер речевой коммуникации. (Тема 6) презентация

Содержание

В деловом общении между партнерами могут возникать различные трудности. Причины их появления разные. Совокупность коммуникативных проблем обычно называют барьерами общения. Рассмотрим основные барьеры, возникающие на пути к плодотворному общению.

Слайд 1Барьер речевой коммуникации
Выполнила:
Репина Анастасия (4курс)


Слайд 2В деловом общении между партнерами могут возникать различные трудности. Причины их

появления разные. Совокупность коммуникативных проблем обычно называют барьерами общения. Рассмотрим основные барьеры, возникающие на пути к плодотворному общению.


Слайд 3Барьеры взаимодействия. Мотивационный барьер возникает, если у партнеров разные мотивы вступления

в контакт, например: один заинтересован в развитии общего дела, а другого интересует только немедленная прибыль. В таком случае лучше с самого начала умение слушать - необходимое условие правильного понимания позиции партнера. Слушать значит сосредоточиваться на воспринимаемом, понимать значение, смысл сказанного.

Слайд 4Умение слушать, таким образом, это:
восприятие информации от говорящих, при котором человек

воздерживается от выражения своих эмоций;
поощряющее отношение к говорящему, подталкивающее его продолжать акт коммуникации;
незначительное воздействие на говорящего, способствующее развитию его мысли.


Слайд 5Для устранения возможности искажения информации в процессе слушания с говорящим устанавливается

обратная связь, которая может выступать в двух формах: 1) «здесь и сейчас»; 2) по конкретному вопросу.








Исходная установка обратной связи - корректность и доброжелательность.

Слайд 6Выделяют следующие виды слушания:
направленное, критическое слушание. Сначала осуществляется критический анализ сообщения,

а затем делается попытка его понимания.
эмпатическое слушание (сопереживание) - понимание отношения человека к тому, что он говорит;
нерефлексивное слушание (умение "правильно молчать") -минимальное вмешательство в речь собеседника при максимальной сосредоточенности на ней.
активное рефлексивное слушание - осмысленное высказывание, проверка и уточнение понимания, выяснение степени его адекватности сказанному.

Слайд 7Конфликт - это такая коммуникативная ситуация, когда в процессе общения обнаруживаются

разногласия, и это приводит к столкновению мнений, интересов, позиций.


Слайд 8Конфликт бывает внутриличностным. Он может принимать различные формы. Одна из самых

распространенных форм - ролевой конфликт, когда к одному человеку предъявляются противоречивые требования по поводу того, каким должен быть результат его работы.


Слайд 9Конфликт может быть межличностным. Этот вид конфликта считается самым распространенным. В

организациях он проявляется по-разному. Чаще всего это борьба за ограниченные ресурсы, капитал или рабочую силу, использования оборудования, вакантную должность.


Слайд 10Межгрупповые конфликты возникают внутри формальных групп коллектива, внутри неформальных групп коллектива,

между формальной и неформальной группами.


Слайд 11Конфликты подразделяются на конфликты между равными по рангу участниками (горизонтальный конфликт);

между нижестоящими и вышестоящими на социальной лестнице субъектами (вертикальный конфликт) и смешанные, в которых представлены и те и другие.

Слайд 12Исходя из временных параметров, конфликты делятся на кратковременные (чаще всего являются

следствием взаимного непонимания или ошибок, которые быстро осознаются) и затяжные (связаны с глубокими нравственно-психологическими травмами, или с объективными трудностями). Длительность конфликта зависит от предмета противоречия и от черт характера столкнувшихся людей.

Слайд 13Различают конструктивные и деструктивные конфликты.
Для конструктивных конфликтов характерны разногласия, которые затрагивают

принципиальные стороны, проблемы жизнедеятельности организации и ее членов. Их разрешение выводит организацию на новый более высокий и эффективный уровень развития, ведет к улучшению условий труда, технологий, управленческих отношений.

Слайд 14Деструктивные конфликты приводят к негативным, часто разрушительным действиям, которые иногда перерастают

в склоку и другие негативные явления, что резко снижает эффективность работы группы или организации, создают напряженные отношения в коллективе, тяжело сказываются на нервно-психологическом состоянии сотрудников.

Слайд 15Конфликтная ситуация - это трудная для человека ситуация социального взаимодействия


Слайд 16важнейшим направлением разрешения межличностных конфликтов является содержательная и психологическая подготовка людей

к оптимальным действиям в предконфликтных и конфликтных ситуациях.



Слайд 17Под манипуляцией понимают действия коммуникатора, направленные на изменение психологических установок, ценностных

ориентаций, поведения индивидов и целых аудиторий независимо от их желания.

Слайд 18Среди причин манипуляции выделяют:
конфликт человека с самим собой;
недоверие по отношению к

другим людям;
ощущение абсолютной беспомощности (экзистенциализм);
боязнь тесных межличностных контактов;
некритическое стремление получать одобрение всех и каждого;
стремление к символическому овладению партнером по общению;
реализацию компенсаторного стремления к власти.


Слайд 19Цель манипуляции - контроль над аудиторией, ее управляемость и послушность.


Слайд 20Для достижения цели используются различные манипулятивные технологии:
целенаправленное преобразование информации (умолчание, селекция,

«передергивание», искажение информации, переворачивание);
сокрытие воздействия; мишени воздействия;
роботизация.


Слайд 21Постоянный спутник конфликта и кризиса - стресс (от англ. stress -напряжение).

Стресс - это неспецифический ответ организма на воздействие извне. Ответная реакция организма представляет собой напряжение организма, направленное на преодоление внешнего воздействия.

Слайд 22Поведение в стрессовой ситуации должно быть адекватным современным нормам деловой коммуникации.

Прежде всего необходимы знания о механизме стресса и его негативных последствиях для организма.

Слайд 23От современного специалиста требуется:
во-первых, хорошо и быстро соображать;
во-вторых, знать и иметь

навыки проверенных алгоритмов поведения для различных типов стрессовых ситуаций (конфликт, речевая агрессия, манипуляция; авария, стихийное бедствие);
в-третьих, приоритет разумных и действенных речевых поступков.

Слайд 24Спасибо за внимание


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика